"Чайная ложка" нашла лекарство от кризиса
Что делать во время финансового кризиса и чем удивить клиента рассказал совладелец сети "Чайная ложка" Борис Крупкин.
"По верхнему и среднему сегменту общепита кризис ударит сильно. Я знаю, что у нескольких игроков выручка упала на 15%. В верхушке среднего сегмента падение доходов будет даже больше, чем в luxury, потому что топ-менеджмент, желавший казаться более богатым, перестанет ходить в рестораны.
Фаст-фуду со средним чеком 200-250 рублей будет хорошо, так же как и в Америке. Чтобы минимизировать последствия кризиса, "Чайная ложка" идет к клиенту с правильной ценой. В меню появился обед из трех блюд за 75 рублей, тогда как в среднем по рынку обед стоит 120-130 рублей. Цену удается держать за счет оборота: новые точки продолжают открываться.
Я научился снижать средний чек еще в 1998 году (тогда у меня был клуб). Думаю, что и сейчас этот ход сработает. Для фаст-фуда кризис - очень удачное время. Арендные ставки падают, поток клиентов и выручка растут. Думаю, скоро мы вернемся в регионы, из которых ушли из-за высокой аренды" - совладелец сети "Чайная ложка" Борис Крупкин.
Читайте также: