Обзор законодательства от 16 июня 2014: Петербург и Россия
Главные новости:
- Россия, Казахстан и Белоруссия заключили Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).
- Организации и ИП, являющиеся плательщиками ЕНВД в т. ч. по розничной торговле через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м. не признаются плательщиками НДС (за исключением налога при ввозе товаров в Россию и на территории под ее юрисдикцией).
- Установлены новые формы и электронные форматы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
- Введены положения о декларировании объемов розничной продажи сидра, пуаре и медовухи. Это должны делать организации, занимающиеся производством и (или) оборотом продукции. Речь также идет об ИП, продающих такие товары в розницу.
- Скорректирован Закон об НКО: НКО может выполнять функции иностранного агента.
- Жилищный контроль и надзор: поправки к законодательству.
- Форма РСВ-2 ПФР: новая редакция.
- Россияне должны сообщать о наличии иностранного гражданства.
- Голосовать против всех разрешили на муниципальных выборах.
- Договоры страхования: электронной форме - быть!
- Вознаграждения за служебные изобретения, полезные модели, промышленные образцы: правила выплаты.
- Бюджетом Ленинградской области предусмотрены субсидии на организацию отдыха, оздоровления, занятости детей
- НДС и услуги детсада: поправка к НК РФ.
Мониторинг федерального законодательства от 16.06.2014
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июня 2014 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 6 и 7 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Камснаб"
Правила по НДС при "вмененке" надо толковать верно!
Проверена конституционность норм, касающихся предъявления НДС покупателю при реализации населению товаров в розницу, оказании услуг, выполнении работ.
В таком случае НДС включается в саму цену.
При этом счет-фактуру оформлять не нужно (выдается кассовый чек или иной аналогичный документ).
Также предметом проверки стали нормы, закрепляющие случаи, при которых НДС, подлежащий уплате в бюджет, исчисляется некоторыми лицами, если они выставляют покупателю счета-фактуры.
Речь идет о лицах, которые не являются налогоплательщиками либо освобождены от соответствующих обязанностей, в также о ситуации, при которой указанный счет-фактура выставляется по операции, не облагаемой НДС.
Налог в таком случае уплачивается в бюджет в сумме, которая была выставлена покупателю.
КС РФ счел положения конституционными и разъяснил следующее.
Не предполагается, что можно возложить на лицо, занимающееся розничной реализацией товаров без выставления счетов-фактур, обязанность платить НДС в бюджет, в том случае, если оно является плательщиком ЕНВД.
Оспариваемые предписания адресованы именно плательщикам НДС и не содержат оговорок о том, что их можно распространить на лиц и на операции, которые от уплаты этого налога освобождены в силу закона.
К таким лицам относятся, в частности, организации и ИП, являющиеся плательщиками ЕНВД в т. ч. по розничной торговле через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м.
Они не признаются плательщиками НДС (за исключением налога при ввозе товаров в Россию и на территории под ее юрисдикцией).
Таким образом, нет оснований для вывода о том, что приравненная для целей обложения НДС к выставлению счетов-фактур выдача покупателям кассовых чеков (иных документов установленной формы) при розничной реализации товаров (работ, услуг) обязывает продавца как плательщика ЕНВД исчислять и уплачивать налог.
Иное означало бы, что на налогоплательщиков незаконно возлагаются дополнительные обременения.
Кроме того, КС РФ подчеркнул, что неправильное декларирование сумм НДС не должно приводить к его взиманию.
__________
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 153-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
НДС и услуги детсада: поправка к НК РФ.
Ранее от НДС освобождались, в частности, услуги по содержанию детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Однако данная формулировка не соответствовала Закону об образовании.
В связи с этим уточнено, что НДС не облагаются услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 г.
__________
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Издержки на научные исследования и стоимость авиабилетов в Крым сокращены за счет льгот по НДС.
Ряд операций освобожден от обложения НДС.
Во-первых, не облагаются налогом ввозимые в страну расходные материалы для научно-исследовательской и научно-технической деятельности, а также экспериментальных разработок. Речь идет о материалах со сроком полезного использования не более года, аналоги которых не производятся в России. Их перечень определит Правительство РФ.
Данная мера позволит снизить издержки на научные исследования.
Во-вторых, временно вводится нулевая ставка НДС в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа назначением в Крым и Севастополь и обратно. Нулевая ставка в отношении этих услуг применяется с 18 марта 2014 г. и до 1 января 2016 г. Прописан порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС по названным услугам.
Эта мера позволит снизить стоимость авиабилетов в Крым и повысить привлекательность полуострова для отдыхающих.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Исключение - положения о льготах при ввозе расходных материалов для научных исследований. Они вводятся в действие не ранее чем через 1 месяц после официального опубликования Федерального закона и не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДС.
__________
Приказ Федеральной налоговой службы от 21 апреля 2014 г. N ММВ-7-6/245@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
Обновлены формы и форматы справок о состоянии расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Установлены новые формы и электронные форматы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
Выделим основные новшества. Если справка формируется по состоянию на дату до 1 января 2014 г., в ней приводится код ОКАТО, после этой даты - код ОКТМО.
В справке, выдаваемой физлицам, не являющимся ИП, отражается состояние расчетов по процентам, предусмотренным НК РФ, а организациям и ИП - по процентам, предусмотренным НК РФ и нормативными правовыми актами о реструктуризации задолженности. При этом отдельной строкой указывают суммы процентов, приостановленные к взысканию.
Закреплено, что нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, справка выдается по форме, установленной для физлиц, не являющихся ИП.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2014 г. Регистрационный N 32526.
__________
Банковская деятельность
Указание Банка России от 31 марта 2014 г. N 3219-У "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с изменением статуса кредитной организации с банка на небанковскую кредитную организацию либо в связи с изменением вида небанковской кредитной организации"
Кредитная организация планирует стать небанковской: новая процедура регистрации изменений в устав.
Определен новый порядок принятия ЦБ РФ решения о госрегистрации поправок к уставу кредитной организации и о выдаче лицензии на банковские операции в связи с изменением статуса на небанковскую кредитную организацию либо в связи с изменением вида последней.
Как и ранее, предварительно нужно согласовать возможность использовать предполагаемые полное и сокращенное фирменные наименования. После получения положительного ответа юрлицо формирует ходатайство об изменении статуса. Оно направляется в территориальное учреждение ЦБ РФ, контролирующее деятельность организации, и в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций.
Согласно новому порядку если надзор осуществляет Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями, то ходатайство направляется в это подразделение и в вышеуказанное.
В ходатайстве дополнительно указывается способ (по почте или уполномоченным лицом) получения кредитной организацией документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ о госрегистрации изменений в устав, экземпляра поправок с отметкой подразделения ФНС России и оригинала лицензии на банковские операции.
Кроме того, направляются документы для госрегистрации изменений. Текст последних оформляется в 4 экземплярах. Указываются следующие сведения. Новые полное и сокращенное (при наличии) фирменные наименования с использованием слов "небанковская кредитная организация". Перечень операций со средствами в рублях или в рублях и иностранной валюте соответственно выбранному виду организации: для расчетных; для юрлиц, совершающих депозитно-кредитные операции; для компаний, имеющих право на переводы средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных операций.
Информацию о направлении ходатайства рекомендуется размещать не только в стенах кредитной организации, но и опубликовывать ее на официальном сайте.
Изменен перечень сведений, указываемых в заключении, составляемом по результатам рассмотрения ходатайства. Теперь это информация о наличии (отсутствии) оснований для отзыва у кредитной организации лицензии. Данные о фактах, свидетельствующих о том, что после изменения статуса компания будет неспособна выполнять обязательные нормативы и другие требования (об отсутствии таких фактов).
Как и ранее, ЦБ РФ (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций) рассматривает документы для изменения статуса (с учетом заключения) в месячный срок со дня поступления.
Более подробно прописаны процедуры регистрации изменений и отказа в ней.
Также закреплено следующее. Если документы для госрегистрации были представлены в форме электронных документов, то кредитной организации направляются в форме электронных документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, и зарегистрированные поправки в устав (с электронной подписью уполномоченного органа); в форме электронного документа и на бумажном носителе - лицензия на банковские операции.
Рассмотренный порядок применяется также при несоблюдении банком требований к размеру собственных средств (капитала).
Прежний порядок (с учетом изменений) признан утратившим силу.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2014 г. Регистрационный N 32508.
__________
Указание Банка России от 5 апреля 2014 г. N 3229-У "О порядке доведения до сведения банков информации о выявлении в их деятельности условий, наличие которых приводит к прекращению права банка на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц"
О доведении до банков информации о выявлении условий, которые не позволяют привлекать вклады и вести счета физлиц.
Установлен порядок доведения до сведения банков, состоящих на учете в системе страхования вкладов, информации о выявлении в их деятельности условий, которые приводят к прекращению права на привлечение во вклады денежных средств физлиц и на открытие и ведение банковских счетов физлиц.
Информацию доводит территориальное учреждение ЦБ РФ (Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями), осуществляющее надзор за деятельностью банка.
Это сведения о признании: учета и отчетности банка недостоверными, обязательных нормативов - нарушенными (невыполненными), оценки группы показателей прозрачности структуры собственности, качества управления - "неудовлетворительной", банка - не соблюдающим порядок раскрытия информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится банк.
По общему правилу информация доводится в срок не более 5 рабочих дней с даты выявления нарушения.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
__________
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 июня 2014 г. N 87 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении сепараторов для очистки нефти, сепараторов для очистки нефтяных газов и сепараторов для очистки как нефтяных газов, так и нефти, и в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 815"
ТН ВЭД ТС: сепараторы для очистки нефти и нефтяных газов выделили в самостоятельные подсубпозиции.
ТН ВЭД ТС дополняется новыми подсубпозициями. Это, в частности, 8421 29 000 3 - сепараторы для очистки нефти и 8421 39 800 2 - сепараторы для очистки нефтяных газов, для очистки как нефтяных газов, так и нефти.
При ввозе данных товаров применяется нулевая ставка пошлины.
Скорректирован перечень товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, выпуск которых завершается в более короткий срок по сравнению с общеустановленным. Поименована вышеуказанная продукция.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
__________
Интеллектуальные права
Постановление Правительства РФ от 4 июня 2014 г. N 512 "Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы"
Вознаграждения за служебные изобретения, полезные модели, промышленные образцы: правила выплаты.
Согласно поправкам к ГК РФ, вступающим в силу с 01.10.2014, Правительство РФ вправе устанавливать ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы (далее - РИД). Утверждены Правила выплаты.
Вознаграждение за создание РИД должно составлять 30% средней зарплаты работника, являющегося автором изобретения, за последние 12 месяцев и 20% средней зарплаты работника, являющегося автором модели, образца, за последние 12 месяцев. Выплата производится единовременно.
Зарплата исчисляется на дату подачи работодателем заявки на получение патента на РИД, либо на день принятия им решения о сохранении информации о них в тайне, либо на день передачи работодателем права на получение патента другому лицу.
За использование РИД работодателем автору выплачивается вознаграждение в размере его средней зарплаты за последние 12 месяцев, в которых РИД были использованы. Выплата производится в течение месяца после истечения каждых 12 месяцев, в которых использовались РИД.
Если работодатель предоставил иному лицу право использовать РИД по лицензионному договору, то автору выплачивается вознаграждение в размере 10% суммы обусловленного договором вознаграждения.
При передаче права на получение патента или исключительного права вознаграждение автора составляет 15% предусмотренного договором вознаграждения.
Правила не касаются случаев заключения работодателем и работником договора, устанавливающего размер, условия и порядок выплаты вознаграждения.
__________
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 6 мая 2014 г. N 129 "О внесении изменений в Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. N 231"
Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования алкоголя: что изменилось?
Скорректирован Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Введены положения о декларировании объемов розничной продажи сидра, пуаре и медовухи. Это должны делать организации, занимающиеся производством и (или) оборотом продукции. Речь также идет об ИП, продающих такие товары в розницу.
В Классификаторе видов продукции сидру присвоили код 261, пуаре - 262, медовухе - 263.
Как и ранее, декларации представляют, в том числе, организации, закупающие этиловый спирт для изготовления алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и непищевой (при наличии спирта более 25%). Цель - использовать их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо для технических и иных нужд. Прописано дополнительное условие в виде объема закупки более 200 декалитров в год.
Положения о декларации об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утратившей силу с 01.01.2014, исключены.
Предусмотрены коды для таких регионов как Крым и Севастополь (91 и 92 соответственно).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2014 г. Регистрационный N 32473.
__________
Транспорт и связь
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 10 апреля 2014 г. N 77 "О внесении дополнения в Порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, утвержденный приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 02.05.2006 N 54"
Раздельный учет расходов и доходов операторов связи: особенности при предоставлении в постоянное пользование абонентских линий.
Уточнен порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для этого частям сети электросвязи.
Операторы связи, предоставляющие в постоянное пользование абонентские линии, теперь отдельно учитывают расходы, относящиеся к части сети электросвязи "системы абонентского доступа". Речь идет о затратах на основные производственные процессы, связанные с эксплуатацией, контролем состояния, техническим обслуживанием и ремонтом систем абонентского доступа.
Эти расходы распределяются на услугу по предоставлению в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа, а также на услуги электросвязи, не относящиеся к услугам телефонной связи, при оказании которых задействуются системы абонентского доступа.
Указанное распределение производится пропорционально протяженности абонентских линий, задействованных при оказании различных видов услуг электросвязи. При этом протяженность абонентских линий, задействованных при оказании одновременно нескольких видов услуг электросвязи, распределяется между этими видами услуг в равных долях.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2014 г. Регистрационный N 32536.
__________
Приказ Министерства транспорта РФ от 6 ноября 2013 г. N 342 "О внесении изменений в приложения N 2, 5, 8 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 г. N 110"
Обновлены формы разрешений на международные автоперевозки.
Международные автомобильные перевозки иностранными лицами по территории нашей страны возможны на основании российских и многосторонних разрешений.
Отечественным перевозчикам требуются иностранные или многосторонние разрешения. Для определения общей годовой потребности в них российский перевозчик подает в специальный пункт заявку.
Изменениями форма последней изложена в новой редакции. Сведения компонуются в 3 таблицах. Первая - количество транспортных средств в парке заявителя, имеющих карточки допуска на выполнение международных перевозок. Причем они отражаются по категориям - для транспортировки пассажиров и грузов. Вторая - планируемое количество рейсов (в прямом и обратном направлении). Заполняется только при перевозках грузов. Третья - годовая потребность в иностранных разрешениях.
Обновлена форма разрешения на международную перевозку грузов автомобильным транспортом отдельным средством или составом по территории России. Так, предусмотрены отрывные талоны при въезде в нашу страну и выезде из нее. Дополнен перечень граф, которые нужно заполнить перед началом поездки. Это, в частности, регистрационный номер транспортного средства, дата и место въезда в наше государство, наименования грузов.
Пересмотрена форма разрешения на международную перевозку пассажиров.
Изменения в формы разрешений вступают в силу с 1 января 2015 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2014 г. Регистрационный N 32522.
__________
Страховая деятельность
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 149-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Договоры страхования: электронной форме - быть!
Скорректирован Закон об организации страхового дела в России. В частности, закреплено следующее.
В случаях и в порядке, предусмотренных правилами страхования, страхователь (застрахованное лицо, выгодоприобретатель) создает и передает страховщику через официальный сайт последнего документы, необходимые для заключения договора страхования, получения страховой выплаты.
При осуществлении добровольного страхования электронная информация, отправленная страховщику и заверенная простой электронной подписью страхователя (застрахованного лица, выгодоприобретателя) - физлица, признается электронным документом, равнозначным бумажному, подписанному собственноручной подписью гражданина (если правилами страхования не предусмотрено иное).
Порядок электронного взаимодействия между страхователем (застрахованным лицом, выгодоприобретателем) и страховщиком в рамках добровольного страхования устанавливается правилами страхования и (или) иным соглашением между указанными лицами. При этом должны соблюдаться Законы об электронной подписи и о борьбе с отмыванием денег. Что касается обязательного страхования, то здесь, помимо названных законов, применяются специальные законы о конкретных видах такого страхования.
Если страхователь-физлицо согласен с условиями, предложенными страховщиком, последний направляет ему страховой полис (свидетельство, сертификат, квитанцию), подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом договор страхования считается заключенным в электронной форме с момента уплаты страхователем страховой премии (страхового взноса).
Электронная форма заключения договоров страхования не может применяться страховыми агентами и брокерами. Также она не распространяется на отдельные виды страхования (в частности, на с/х страхование, страхование грузов, предпринимательских рисков, имущества юрлиц). Кроме того, исключение составляют случаи, когда требуется проведение осмотра страхуемого имущества или обследование страхуемого лица. Еще одно изъятие - если договор страхования содержит условия иные, чем те, которые установлены минимальными (стандартными) требованиями органа страхового надзора.
Часть поправок направлена на поддержание функционирования крымской финансовой системы и обеспечение перехода в Республике на рублевые расчеты. Для этого Банк России наделен правом проводить сделки купли-продажи валюты Украины в наличной и безналичной формах с кредитными организациями, кредитными учреждениями.
Другие изменения касаются процедуры защиты прав крымских вкладчиков. Уточнены некоторые сроки.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
Закон об НКО: поправки.
Скорректирован Закон об НКО.
НКО может выполнять функции иностранного агента.
Установлено, что если она при этом не подала заявление о включении в соответствующий реестр, то это является основанием для внеплановой проверки.
Также предусмотрено, что в случае выявления НКО, которая выполняет функции иностранного агента и заявление не подала, она включается в реестр.
Решение о включении может быть обжаловано в суд.
Исключена норма о том, что федеральный орган власти в сфере регистрации НКО в случае неподачи указанного заявления вправе приостанавливать деятельность организации на срок не более 6 месяцев.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
__________
Выборы, избирательная система, референдум
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Голосовать против всех разрешили на муниципальных выборах.
Восстановлено право граждан голосовать против всех кандидатов (их списков).
Однако речь идет только о муниципальных выборах.
Последние признаются несостоявшимися, если число избирателей, проголосовавших против всех кандидатов, окажется наибольшим. В этом случае голосование будет проводиться повторно.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
__________
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Россияне должны сообщать о наличии иностранного гражданства.
Поправки обязывают российских граждан сообщать о наличии у них иностранного гражданства, вида на жительство или иного действительного документа о праве на постоянное проживание в иностранном государстве.
В течение 60 дней после приобретения иного гражданства или получения документа на право постоянного проживания за рубежом гражданин России должен письменно уведомить об этом территориальный орган ФМС России по месту своего жительства (пребывания, фактического нахождения).
За несовершеннолетних и ограниченных в дееспособности подавать такое уведомление должны их законные представители.
От необходимости направлять указанные уведомления освобождены лишь те граждане России, которые постоянно проживают за границей.
Прописаны требования к содержанию уведомления и порядок его подачи. К уведомлению надо приложить копии российского и иностранного паспортов (документов о праве на постоянное проживание).
За неисполнение обязанности о подаче уведомления вводится уголовная ответственность (в виде штрафа до 200 тыс. руб. или годовой зарплаты либо обязательных работ до 400 часов). Нарушение порядка подачи уведомления грозит административной ответственностью в виде штрафа от 500 до 1 тыс. руб.
Те граждане, кто уже имеет иностранное гражданство либо документ о праве постоянного проживания за рубежом, должны сообщить об этом в миграционный орган в течение 60 дней после вступления в силу данных поправок.
Для крымчан обязанность подавать уведомление вводится с 1 января 2016 г.
Федеральный закон вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования.
__________
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 152-ФЗ "О внесении изменения в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Жилищный контроль и надзор: поправки к законодательству.
Скорректирован ЖК РФ.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юрлиц (кроме региональных операторов), ИП применяются положения Закона о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля. Это делается с учетом особенностей, установленных Кодексом.
Поправки предусматривают, что данные особенности касаются не только внеплановых, но и плановых проверок.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 мая 2014 г. N 294н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств"
Форма РСВ-2 ПФР: новая редакция.
Заново утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным взносам на ОПС в ПФР и взносам на ОМС в ФФОМС главами КФХ (форма РСВ-2 ПФР).
Так, ОГРНИП, код по ОКАТО, почтовый адрес более не указываются.
Взносы на ОПС (в т. ч. доначисленные) теперь отражаются за периоды 2010-2013 гг. и начиная с 2014 г.
Подлежащие уплате начисления за главу и членов КФХ в части взносов на ОПС в новой форме отражаются за периоды начиная с 2014 г. без разделения на страховую и накопительную части.
Доначисленные взносы по ОПС при этом отражаются
Прежняя форма признана утратившей силу.
Приказ применяется начиная с представления расчета за 2014 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2014 г. Регистрационный N 32467.
__________
Информация Пенсионного фонда России от 5 июня 2014 г. "16 июня - последний день уплаты страховых взносов в ПФР за май"
16 июня - последний день уплаты страховых взносов в ПФР за май 2014 г.
ПФР сообщает, что страховые взносы на ОПС за май 2014 г. работодатели должны перечислить не позднее 16 июня этого года. Неуплаченные в срок суммы признаются недоимкой и подлежат взысканию.
Тариф взноса на ОПС составляет 22%, на ОМС - 5,1%. Предельный годовой заработок - 624 тыс. руб. Свыше этой базы действует тариф на ОПС в размере 10%.
С 2014 г. уплачивать взносы на ОПС необходимо единым расчетным документом без деления на страховую и накопительную части.
С 2013 г. введен дополнительный тариф для работодателей, имеющих рабочие места на вредных опасных производствах. С 2014 г. учитываются итоги аттестации рабочих мест. Чем более опасные или вредные условия труда будут по результатам оценки, тем выше дополнительные тариф. Оценка условий труда проводится не реже 1 раза в 5 лет.
Фонд напоминает, что взносы уплачиваются ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным. Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то учитывается ближайший следующий за ним рабочий день.
Формы платежных документов и методические рекомендации о порядке их заполнения, перечень КБК размещены на сайте ПФР. Там же (в "Кабинете плательщика страховых взносов") в режиме реального времени можно посмотреть реестр платежей, получить справку по сверке расчетов, оформить платежное поручение, рассчитать взносы, выписать квитанции и др.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов"
Регионам разрешили передавать местным властям полномочия по осуществлению ежегодной выплаты почетным донорам.
Региональным властям разрешено передавать органам местного самоуправления полномочия по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор России".
Это позволит освободить получателей выплаты, проживающих вдали от региональных центров, от транспортных и иных расходов, которые они вынуждены нести, обращаясь за назначением выплаты.
Передача полномочий на места должна производиться законом субъекта Федерации.
__________
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Форму для школьников теперь определяет образовательная организация с учетом мнения родителей.
Согласно изменениям организации, занимающиеся образовательной деятельностью, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в т. ч. к ее общему виду, цвету, фасону, видам, знакам отличия. Они также определяют правила ношения. Соответствующий локальный нормативный акт должен приниматься с учетом мнения советов обучающихся, родителей, а также представительного органа работников и (или) обучающихся (при наличии).
Государственные и муниципальные организации, реализующие программы начального, основного и среднего общего образования, устанавливают требования согласно типовым. Последние утверждают уполномоченные органы госвласти регионов. При этом обеспечение предметами возможно за счет ассигнований бюджетов субъектов Федерации.
Образцы и описание форменной одежды обучающихся организаций, реализующих, в частности, образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в областях таможенного дела, подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего водного плавания, рыбопромыслового флота, летного состава воздушных судов, авиаперсонала, устанавливаются учредителями. Они же определяют правила ношения, обеспечения, знаки различия.
Обеспечение формой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся за счет ассигнований бюджетов регионов осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами госвласти субъектов Федерации. За счет местных бюджетов - органами местного самоуправления.
__________
Постановление Правительства РФ от 4 июня 2014 г. N 513 "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 508"
Госквоты на производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотиков и психотропных веществ: новая редакция.
Обновлены государственные квоты, в пределах которых ежегодно осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотиков и психотропных веществ.
В перечень наркотиков дополнительно, в частности, включили бензоилэкгонин, бутилон, гидрокодон, декстропропоксифен, карфентанил, метилендиоксипировалерон, метилон, мефедрон, оксиморфон, пентазоцин, пентилон, петидин, рацеморамид, ремифентанил, тиофентанил, фенфлурамин, флефедрон.
В перечень психотропных веществ при этом внесли бензфетамин, бромазепам, буталбитал, бутобарбитал, катин, мезокраб, мефенорекс, пемолин, пипрадрол, секобарбитал, темазепам, фендиметразин, фенетиллин, фенкамфамин, фенметразин, фенпропорекс, фентермин, пентобарбитал, этиламфетамин и др.
__________
Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 мая 2014 г. N 517 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 3"
Прием на обучение по программам высшего образования на 2014/15 год: что нового?
Скорректирован Порядок приема на обучение по программам высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры) на 2014/15 учебный год.
Вуз может включить в перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности.
Уточнено, что профессиональное испытание в т. ч. может устанавливаться по специальности 45.03.01 Филология.
Урегулировано проведение профессионального испытания по родным языку и литературе при приеме на обучение по программам бакалавриата, связанным с изучением родных языка и литературы.
В таких случаях вуз может проводить одно вступительное испытание, выбираемое им из числа испытаний, установленных в соответствии со специальностью или направлением подготовки по утвержденному Минобрнауки России перечню. Речь идет о направлениях 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 45.03.01 Филология.
Урегулированы ситуации, когда вуз проводит самостоятельно вступительные испытания (испытание) на базе профессионального образования и при этом в связи с совпадением перечней испытаний на базе среднего общего и профессионального образований не проводит конкурсы в зависимости от уровня образования поступающих.
В таких случаях минимальное количество баллов для каждого испытания на базе профессионального образования равно минимальному количеству баллов ЕГЭ для соответствующего общеобразовательного вступительного испытания, в качестве результатов которого признаются результаты ЕГЭ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2014 г. Регистрационный N 32546.
__________
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"
Военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов с 1 января 2017 г. переведут в штат этих структур.
С 1 января 2017 г. предусмотрено прохождение военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах СК РФ.
В настоящее время военнослужащие и гражданский персонал органов военной прокуратуры и военных следственных органов числятся в составе Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. С 1 января 2017 г. их переведут в штат органов прокуратуры и СК РФ. При этом им не понадобится проходить переаттестацию или переназначение.
Жилищное, пенсионное и медицинское обеспечение указанных лиц также возложат на военную прокуратуру и СК РФ. До предоставления им жилья по договору соцнайма (в собственность) за ними сохранят право пользоваться занимаемыми жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Жилищное и медицинское обеспечение указанных военнослужащих в закрытых и обособленных военных городках, а также за пределами России возложат на Минобороны России и иные органы, в которых предусмотрена военная служба. Они будут осуществлять его на основании договоров с прокуратурой России и СК РФ.
Занимаемые органами военной прокуратуры и военными следственными органами СК РФ здания, сооружения, другое недвижимое и движимое имущество с 1 января 2017 г. закрепят за ними на праве оперативного управления.
Прописан порядок присвоения воинских званий военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК РФ.
Ряд положений федерального закона вступает в силу со дня его официального опубликования, но основная часть - с 1 января 2017 г.
__________
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2013 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 4 июня 2014 г.)
Практика Верховного Суда РФ: обзор за IV квартал 2013 г.
Подготовлен обзор судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2013 г. В нем затронуты вопросы квалификации преступлений, назначения уголовного наказания, рассмотрения отдельных категорий гражданских дел, процессуальные моменты. Приводятся правовые позиции, сформулированные комитетами ООН, Европейским Судом по правам человека. В частности, обращается внимание на следующее.
Управляющая компания не вправе без согласия собственников жилых помещений в многоквартирном доме использовать денежные средства фонда капремонта на иные цели, в т. ч. на ремонт других домов, обслуживаемых ею. Граждане - собственники таких помещений являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом. Поэтому на данные правоотношения распространяется Закон о защите прав потребителей.
Передача банком прав, удостоверенных закладной, без согласия залогодателя лицам, не имеющим лицензии на банковскую деятельность, не противоречит Закону о защите прав потребителей. Это объясняется тем, что Закон об ипотеке предусматривает специальные правила оборота закладной как ценной бумаги.
Общий срок исковой давности не распространяется на требования об индексации сумм пособий, выплачиваемых на опекаемых лиц.
Законодательство закрепляет возможность предоставления земельных участков сельхозназначения для садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства только гражданам, входящим в состав соответствующего некоммерческого объединения. Выделение таких земель гражданам в индивидуальном порядке законом не предусмотрено.
Разъяснено, как квалифицировать действия водителя, перевозящего пассажиров и багаж легковым такси в отсутствие у него при себе ранее полученного разрешения на такую деятельность. Это правонарушение подпадает под ч. 2 1 ст. 12.3 КоАП РФ (перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения). Если лицо перевозит пассажиров и багаж легковым транспортом, но разрешения на такую деятельность не получало, его действия при наличии доказательств, подтверждающих занятие этим лицом предпринимательской деятельностью, квалифицируются по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии)).
__________
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 мая 2014 г. N 27 "О некоторых вопросах применения законодательства об исполнительном производстве"
Пленум ВАС РФ прояснил некоторые вопросы, касающиеся исполнительного производства.
Даются разъяснения по применению законодательства об исполнительном производстве. Затронуты такие вопросы, как выдача исполнительных листов; перемена имени физлица или смена наименования юрлица; арест, оценка, охрана или хранение имущества; возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) судебного пристава; применение последствий недействительности сделки, совершенной на публичных торгах в ходе исполнительного производства; исполнительский сбор.
В частности, обращается внимание на следующее.
При исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных в резолютивной части судебного акта, а также при выбытии одной из сторон исполнительного производства судебный пристав не может требовать, чтобы ему предоставили новый исполнительный лист. В этих случаях он вносит указанные исправления постановлением о внесении изменений в ранее вынесенные постановления.
В то же время в случаях, когда образуется множественность лиц на стороне должника или взыскателя (напр., при наследовании, реорганизации юрлица, частичной уступке права требования), арбитражный суд по ходатайству взыскателя вправе выдать несколько исполнительных листов взамен ранее выданных. При замене порядка или способа исполнения судебного акта арбитражный суд по ходатайству взыскателя выдает новый исполнительный лист взамен ранее выданного.
Если суд указал на арест имущества в порядке обеспечения иска, это не предполагает изъятие и передачу данного имущества на ответственное хранение иному лицу судебным приставом. Арест как мера по обеспечению исполнения исполнительного документа может быть наложен в период приостановленного исполнительного производства или в случаях, когда приостановлено исполнение судебного акта.
Результаты оценки, приведенной оценщиком в отчете, могут быть оспорены посредством отдельного иска. Но не исключается и оспаривание постановления судебного пристава об оценке имущества.
Арбитражный суд не может полностью отказать в иске о возмещении вреда, причиненного действиями (бездействием) судебного пристава, на том лишь основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности. В этом случае размер подлежащего возмещению вреда определяется с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципа справедливости и соразмерности ответственности.
__________
Международные отношения
Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.)
Россия, Казахстан и Беларусь выходят на новый уровень экономической интеграции.
Россия, Казахстан и Белоруссия заключили Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).
Союз является международной организацией региональной экономической интеграции.
Стороны Договора приняли обязательства гарантировать свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, а также проводить согласованную политику в ключевых отраслях экономики: энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте.
В основе Договора лежит договорно-правовая база Таможенного союза и Единого экономического пространства, нормы которых были оптимизированы, усовершенствованы и приведены в соответствие с правилами ВТО.
В рамках ЕАЭС продолжит функционирование Таможенный союз. Предусмотрено создание общего рынка лекарственных средств и медизделий, а также формирование общих электроэнергетического и нефтегазовых рынков.
Органами ЕАЭС являются Высший Евразийский экономический совет, Евразийский межправительственный совет, Евразийская экономическая комиссия и Суд Союза. В Договоре прописаны их полномочия и порядок работы.
Бюджет Союза формируется за счет долевых взносов стран-членов.
Договор вступает в силу после выполнения странами-членами необходимых внутригосударственных процедур.
__________
Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.2014
Основы государственно-правового устройства
Закон Ленинградской области от 3 июня 2014 г. N 28-оз "О внесении изменений в областные законы "О муниципальных выборах в Ленинградской области" и "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области"
Проведение выборов в Ленинградской области на муниципальном уровне: об уточнениях и дополнениях.
Скорректированы условия и формы поддержки (обеспечения) выдвижения кандидатов, муниципальных списков кандидатов.
Уточнены вопросы, связанные с проведением проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями. Так, к примеру, указано, что на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
На выборах должностного лица местного самоуправления регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов региональным или структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законодательством.
Значительно уменьшены предельные размеры расходования средств избирательного фонда. Теперь они не могут превышать:
- 100 000 рублей (ранее - 1 000 000 рублей) - для кандидата на выборах главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления;
- 60 000 рублей (ранее - 400 000 рублей) - для кандидата на выборах депутатов представительного органа;
- 500 000 рублей (ранее - 5 000 000 рублей) - для избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов на выборах депутатов представительного органа.
Обязательному опубликованию подлежат сведения о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда кандидата в случае, если ее размер превышает 6 000 рублей (ранее - 40 000 рублей); о юридических лицах, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей: для кандидата на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления - 8 000 рублей (ранее - 100 000 рублей), для кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования - 4 000 рублей (ранее - 30 000 рублей).
Изменения затрагивают положение, связанное с проведением досрочного голосования (сроки и условия его проведения).
Также внесены изменения в областной закон "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области". Уточнено, что срок формирования участковых избирательных комиссий составляет не более 60 дней. Если участковые избирательные комиссии формируются на вновь образованных избирательных участках, то срок приема предложений по составу участковых комиссий составляет 30 дней.
Областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
__________
Постановление Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 г. N 191 "Об утверждении Положения о Комитете финансов Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области"
Об отраслевом органе исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающем формирование и реализацию единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в регионе.
Утверждено положение о Комитете финансов Ленинградской области.
Представлена полноценная информация о полномочиях данного исполнительного органа. В соответствии с полномочиями приведены и функции комитета, направленные на совершенствование бюджетно-финансовой системы и реализацию информационной политики в Ленинградской области, управление бюджетным процессом, формирование единой налоговой политики, обеспечение внутреннего государственного финансового контроля и др.
Комитет возглавляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель Комитета финансов, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области. По решению председателя могут образовываться консультативно-совещательные органы (коллегия комитета, экспертные и иные советы), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения и выработки предложений и рекомендаций по вопросам деятельности комитета.
Финансирование деятельности рассматриваемого органа власти и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета Ленинградской области.
Постановления, принятые ранее по этому вопросу, а также внесенные в них изменения утратили силу.
__________
Постановление Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 г. N 192 "О Комитете государственного экологического надзора Ленинградской области"
Об отраслевом органе исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющем государственный экологический надзор.
В связи с переименованием комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности в комитет государственного экологического надзора Ленинградской области утверждено новое положение о данном исполнительном органе власти.
Прежде всего, охарактеризованы полномочия и функции комитета, права должностных лиц. Возглавляет исполнительный орган председатель, назначаемый на должность Губернатором Ленинградской области.
Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляются за счет средств бюджета Ленинградской области. Финансирование на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда и федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда может осуществляться за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Ленинградской области.
Подведомственным учреждением является ГКУ "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области".
Постановление, принятое ранее по этому вопросу, а также внесенные в него изменения утратили силу.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Постановление Правительства Ленинградской области от 30 мая 2014 г. N 198 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков в рамках подпрограммы "Развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"
Бюджетом Ленинградской области предусмотрены субсидии на организацию отдыха, оздоровления, занятости детей.
Представлена информация о распределении субсидий из бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков.
Средства субсидии на реализацию мероприятия по содержанию муниципальных загородных стационарных детских оздоровительных лагерей в каникулярное время предоставляются в целях обеспечения путевками в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря детей школьного возраста от 6 до 17 лет (включительно), зарегистрированных по месту жительства на территории области, чьи родители работают (состоят в трудовых отношениях с организацией), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в муниципальных детских домах. Субсидии на реализацию мероприятия по проведению С-витаминизации третьих блюд в оздоровительных лагерях всех типов и видов предоставляются в целях обеспечения витаминизированным питанием детей и подростков, отдыхающих в организациях отдыха и оздоровления всех типов и видов в каникулярное время. Приведены формулы расчета для каждого из указанных случаев, а также критерии отбора получателей и условия получения субсидий.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
__________
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Постановление Правительства Ленинградской области от 30 мая 2014 г. N 206 "О создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны Ленинградской области"
Повышение уровня готовности органов управления Ленинградской области к опасностям, возникающим при ведении военных действий, при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Определены назначение, состав, порядок создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны Ленинградской области, которые включают в себя пункты управления - специально оборудованные помещения, оснащенные необходимыми техническими средствами (средства жизнеобеспечения, управления и связи, информационные средства); систему оповещения и информирования гражданской обороны; систему автоматизированного управления и обмена цифровой информацией единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; систему связи гражданской обороны.
Общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием технических систем управления осуществляют органы исполнительной власти Ленинградской области, а непосредственное руководство реализуется организациями связи, операторами связи или организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание в соответствии с законодательством РФ.
Указаны пути достижения своевременного и качественного выполнения работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию технических систем управления.