Современные тенденции в бизнесе
Данная продукция предлагалась в готовом виде покупателю и вывозилась в регионы потребителям. Действовала схема:
|
ПОСТАВЩИКИ | ПРОИЗВОДИТЕЛЬ конечной продукции |
ПОКУПАТЕЛИ | ||
|
|
поставки | |
поставки | |
При современной технологии бизнеса производители готовой продукции предлагают покупателю не готовый продукт, а его базовую модель. Модель будет собрана из тех комплектующих, которые выберет покупатель. Тем самым характер конкуренции изменился. Теперь не производитель готовой продукции выбирает комплектующие для сборки, а сам покупатель определяет, какие комплектующие его больше устраивают.
Естественно, что комплектующие удовлетворяют определенным
|
ПОСТАВЩИКИ | ПРОИЗВОДИТЕЛЬ конечной продукции |
ПОКУПАТЕЛИ | ||
|
|
||||
|
на ком- плектующие |
с указанием характеристик |
Поясню, что заказчиком может выступать магазин или любой другой представитель бизнеса, поэтому объемы выпускаемой партии стали меньше. Существует и такая продукция, которая производится по заказам уже отдельных покупателей (в первую очередь оборудование и бытовая техника).
Такая схема повышает уровень конкуренции, позволяя новым производителям комлектующих выйти на рынок. А сам производитель становится фактически информационно-маркетинговым центром, выполняя заказы покупателей. В такой схеме лучше учитываются региональные потребности, поэтому сборочные производства стали выпускать партии меньших размеров с учетом особенностей региона в зоне своей ответственности. Более того, появились предприятия, которые стали предлагать столь широкий ассортимент продукции, что перешли на выполнение индивидуальных заказов.
Модель формирования структуры новых технологий породила приближение сборки к непосредственному покупателю. Вместо одного крупного предприятия стали образовываться сборочные производства, работающие по заказам потребителей. Это позволило лучше удовлетворять спрос, во много раз расширить предлагаемый ассортимент продукции, снизить издержки, связанные с доставкой, хранением и торговыми площадями. Модель современного бизнеса приняла следующий графический вид:
Цифрами обозначена последовательность выполнения заказа, что характеризует связи внутри региона. Буквами обозначены межрегиональные торговые сделки.
Изменение модели продвижения продукции на рынки послужило толчком к развитию малого предпринимательства, чтобы в целом стали лучше удовлетворяться индивидуальные запросы покупателей. Это стало одной из причин, почему за последние десятилетия сократилось число людей, работающих на крупных предприятиях. Но при этом отдельные узлы, имеющие самое массовое применение в различных продуктах, стали выпускаться большими партиями. Специализация отдельных предприятий стала выше, сборочные производства стали играть ключевую информационно-маркетинговую роль, а другие предприятия стараются наладить производство таких комплектующих, которые могут найти применение в наибольшем количестве конечной продукции.
Фактически в этом как бы проявляются законы живой природы, где из сильно ограниченного числа атомов сформировалось все многообразие современного мира.
Сделаю по ходу небольшую ремарку. У нас часто презрительно отзываются о сборочном производстве, называя отверточным. Приведенная модель бизнеса показывает, что сборочное производство может стать ключевым для бизнеса, если он ставит перед собой цели освоение новых ниш рынка за счет налаженной информационно-маркетинговой работы. Добавлю к этому, что приведенная структура организации бизнеса позволяет проводить маркетинговые исследования для принятия эффективных решений по инвестициям в производство. Мне на практике пришлось работать с одним руководителем промышленного предприятия, который жаловался, что деньги ему дают под щадящий процент только после получения гарантий от сбытовой структуры. А для меня здесь ничего обидного нет, так как сбытовая структура занималась сборкой готовой продукции, поэтому ее деятельность позволяла банка отследить риски по возврату инвестиционных средств.
Мне же обидным кажется другое. Это оказание всяческой помощи из бюджета государства для сохранения устаревших форм бизнеса. За примерами далеко ходить не надо - это российский автопром. Государственная поддержка не позволила развиться современным формам бизнеса, что привело к сокращению производства автомобилей в России. К сожалению, такое произошло не только с автопромом и не только в нашей стране.
Источник:
16.12.2011