Если нужен позитив - закаляй свой коллектив
Времена коллективных посиделок на работе уходят в прошлое, уступая место организованному корпоративному отдыху
В жизни любого коллектива должно быть место совместному отдыху. Руководитель, который игнорирует это правило, рискует иметь постоянно недовольных работников и даже низкие показатели деятельности компании.
Коллективные мероприятия на предприятиях практиковались всегда, однако относиться к ним как к части корпоративной культуры у нас стали не так давно. Специалисты научно доказали, что они являются хорошим способом морального стимулирования руководством своих подчиненных. Кроме того, члены коллектива получают возможность пообщаться в неформальной обстановке, лучше узнать друг друга. Совместный отдых также способен превратить разрозненный коллектив в сплоченную команду с общими целями и задачами. В общем, дело это полезное.
Форма определяет содержание
Поднять коллективный дух можно разными способами. Например, организовать так называемый день здоровья. Классический вариант для небольшого коллектива - это отдых на природе с шашлыком, песнями под гитару и даже со сбором грибов или ягод.
Воспоминания о том, как один заблудился в лесу, а все остальные его дружно искали, останутся в памяти сотрудников компании надолго. Проблему с выбором места решают просто: либо живописный берег озера недалеко от города, либо чья-то дача.
Относительно молодые фирмы, перенявшие западный опыт управления бизнесом, практикуют походы в боулинг-клубы. Эта игра быстро стала популярной в нашей стране. Сбивание кеглей вызывает восторг у публики, а дух соревнования стимулирует членов коллектива на победы и в работе. В конце игры - подведение итогов, награждение победителей. Финансовые затраты компании на проведение такого мероприятия - минимальные и сводятся, как правило, лишь к почасовой оплате дорожек.
Еще одно модное направление - тимбилдинг (термин teambuilding в переводе с английского буквально означает `командостроение`). Такие мероприятия обычно проходят на природе в форме состязаний наподобие веселых стартов: преодоление полосы препятствий, `веревочный курс`, ролевые игры.
Специальную физическую подготовку при этом иметь необязательно. Главное, что необходимость действовать сообща закладывает важный принцип - работа в команде.
Отметим, что в компаниях с высоким уровнем корпоративной культуры все чаще отказываются от банальных вечеринок для коллектива в пользу таких мероприятий по командостроению. Сочетание развлечения с формированием корпоративного духа принимают как оптимальный вариант.
Кому доверить коллектив?
Часто фирма сама берется за организацию корпоративного мероприятия: арендует коттедж на турбазе или целый корпус в пансионате, заказывает торжественный ужин. В роли ведущего на празднике обычно выступает кто-то, назначенный руководством, либо приглашенный специалист разговорного жанра - популярный шоумен, услуги которого оплачивают.
Обычно условный план мероприятия стараются выполнить до конца, однако есть риск, что в итоге праздник будет пущен на самотек и превратится в банальное застолье. Поэтому, как считают во многих компаниях, организацию корпоративного отдыха лучше доверить профессионалам.
Сегодня рынок этих услуг нельзя назвать сформировавшимся, он довольно молод. Среди его участников как целые агентства по проведению корпоративных мероприятий, так и (чаще всего) туркомпании, которые, вовремя уловив веяние времени, стали открывать в своих структурах специальные отделы.
Как считает руководитель корпоративного отдела НП `Информационный центр `Юность` (Петербург) Наталья Горбунова, сегодня на этом рынке нет конкуренции, а скорее сотрудничество компаний. Ведь пожелания клиентов бывают самые разные. Директор, например, захотел прибыть на праздник на вертолете. Понятно, что у фирмы-организатора такого транспорта нет. Но и это может быть в ее силах.
Чаще всего компании выбирают универсальную спортивно-разлекательную программу. Центр `Юность` предлагает провести ее на своей базе в Лосево, где одновременно могут разместиться до 500 человек. Веселая эстафета, бег в мешках, перетягивание каната вызывают эмоциональный подъем даже у солидных менеджеров. Люди с удовольствием погружаются в детство. Это наблюдение специалисты по организации корпоративного отдыха сделали давно и взяли на вооружение.