Виды франчайзинга
Исследовать рынок. Перед тем как купить франшизу, потенциальному франчайзи стоит исследовать рынок и определить наиболее важные преимущества и требования ведущих игроков. Необходимую информацию можно получить из тематических журналов, в каталогах франшиз, а также на нашем сайте.
На профессиональных выставках (например, «Франчайзинг 2011», которая собрала в феврале этого года десятки франчайзинговых сетей) можно ознакомиться с тенденциями развития рынка, стоимостью франшиз, наладить контакты с будущими партнерами.
Выбрать подходящий вид франчайзинга. До того как купить франшизу, потенциальный франчайзи определяется с видом деятельности и, соответственно, видом франчайзинга:
- Товарный – это продажа права на реализацию продукта под определенной торговой маркой. В данном случае франчайзером является производитель, осуществляющий поставку готового продукта или полуфабриката в магазины дилера-франчайзи, при этом цена продукции устанавливается дилером. Франчайзи, который покупает франшизу, осуществляет предпродажное и гарантийное обслуживание покупателей товара и не имеет права заниматься продажей продукции конкурентов. Стоимость франшизы может зависеть от востребованности продукта и известности бренда. База роялти складывается на основе цены товара, суммы продаж, затрат производства, объемов прибыли и т.д. Схема выплат согласовывается с франчайзи.
- Производственный – франшиза на изготовление и последующую реализацию товаров. Фирма, которая владеет технологией производства, продает региональным или местным фабрикам необходимое сырье. Франшиза позволяет выпускать и продавать товары под торговой маркой франчайзера при соблюдении требований технологического процесса, оперативной отчетности, качества, маркетинга и т.д.
- Деловой – самый распространенный в России вид, предполагает передачу частному лицу или другой компании лицензии на право открыть киоск, предприятие или целую сеть магазинов для реализации услуг или продуктов под торговым именем франчайзера. Это франчайзинг (готовый бизнес), при котором маленькая компания включается в производственно-хозяйственный цикл большой корпорации-франчайзера. На стоимость франшизы влияет область деятельности предприятия. В России франчайзинг данного вида распространен в сфере проката и бытового обслуживания, деловых и профессиональных услуг населению или бизнесу.
- Сервисный - продажа права на осуществление конкретного вида деятельности по технологии франчайзера и под его торговой маркой. Франчайзер, предоставляющий возможность открыть такой бизнес, имеет ряд запатентованных прав, которые передаются франчайзи на основании договора. Сервисный франчайзинг распространен в сфере образовательных услуг, туризма, фитнеса. Стоимость франшизы зависит от доходов и масштабности компании, возможности сотрудничества с зарубежными партнерами и ряда других факторов.
Оценить франчайзера. Покупатель учитывает темпы развития проекта и возможность получения финансовой помощи, определяет, как быстро окупится инвестиция во франшизу. Потенциальный франчайзи собирает и оценивает информацию о развитии предприятия, организационной структуре, затратах на открытие компании-франчайзи, объеме оборотного капитала. Покупатель может обратиться за экспертной оценкой в юридическую службу. Прежде чем покупать бизнес, франчайзи выясняет порядок отчетности, требования к производственному помещению. Для проверки информации можно получить адреса и имена франчайзи, которые уже купили франшизу у данного франчайзера.
- Франчайзинг в сфере услуг
- Франчайзинг в туризме
- Стрит - фуд
- Франчайзинг салона красоты
- Ритейл - франшизы
- Франчайзинг: этапы создания ресторанной франчайзингов...
- Производственный франчайзинг
- Франчайзинг одежды и обуви
- Франчайзинг в недвижимости
- Франчайзинг кофейни
- Гостиничный франчайзинг
- Франшиза в туристическом бизнесе – лучший вариант?
- Франчайзинг в фитнесе
- Франчайзинг проката авто
11.01.2012