Голова «в облаках»: кому и зачем в бизнесе нужны облачные технологии?
В последние годы облачные технологии перестали быть экзотикой для российского предпринимателя. Все больше компаний переводят свои бизнес-процессы в виртуальную среду. «Облака» становятся тем самым местом, где информация хранится, обрабатывается и откуда она молниеносно передается в любую точку планеты.
Уже совсем скоро ни одно торговое предприятие не сможет обойтись без этого бизнес-инструмента. Мы попросили рассказать об этих процессах, Кирилла Войцеховича-Казанцева, главного идеолога и директора по развитию компании i-Retail, занимающейся онлайн-кассами.
Справка: Кирилл Войцехович-Казанцев известен как создатель ряда успешных и амбициозных проектов, таких как: платежная платформа Empay (сейчас принадлежит QIWI); сервис Amega inform (сейчас принадлежит компании Билайн); облачный оператор связи clickphone.net; мультиканальная система i Retail.
«Мы создаем продукт с учетом огромного опыта работы в секторе B2B. Три кита деятельности i Retail: уменьшение затрат – упрощение работы – увеличение прибыли. На сегодняшний день i Retail – это, без преувеличения, пик эволюции в торговле».
Сейчас «облачные технологии для бизнеса» становятся все более популярной темой обсуждения в бизнес-кругах, но, тем не менее, – для многих они до сих пор остаются загадкой. Как можно простыми словами объяснить суть этого «явления»?
Суть этого явления очень проста: вы пользуетесь программой через интернет. Соответственно, ваш бизнес обслуживает профессиональная команда, которая отвечает за техническую поддержку выбранной программы, за обновление функционала, за сохранение данных.
А в России уже сложился рынок облачных услуг? Является ли он конкурентным?
В России очень неплохо набирает свои обороты рынок SaaS-сервисов (Software as a Service - именно так именуют в профессиональном мире облачные технологии).
Этот рынок нельзя назвать устоявшимся, так как каждый день открываются новые сервисы, призванные упростить жизнь отраслевых бизнесов. Например, у вас есть малый бизнес, но нет в штате системного администратора, штата программистов, и, скорее всего, у вас нет ни сил, ни возможности разбираться в виртуальных технологиях. Облачные сервисы прекрасны тем, что они решают все подобные проблемы “на раз два”. Вы просто покупаете готовый продукт и концентрируетесь на своем основном бизнесе.
Вот ещё один наглядный пример: допустим, вы хотите открыть магазин, возникает необходимость автоматизировать бизнес процессы и учет. Давайте сравним стандартный подход и решение с использованием облачных технологий.
При стандартном подходе вы ищите подрядчика, который поможет установить программу (например, 1С), покупаете сервер, покупаете дорогую лицензию. На один лишь запуск вы потратите минимум две недели и от 60 до 100 тыс. руб. Далее вы будете ежемесячно платить за поддержку и обновления. Вдобавок, вам придется иметь в постоянном штате человека, который будет хоть как-то разбираться в it-технологиях.
А теперь посмотрим, что происходит при использовании облачной технологии. Возьмем для примера онлайн-кассы i-Retail. Для запуска вам не надо иметь специальных навыков и умения. Вы просто заполняете необходимые поля в форме на сайте, скачиваете кассовое приложение в Google Play или App Store, и сразу начинаете работать. При этом всю отчетность вы видите в режиме реального времени. Временные и материальные затраты минимальны. У i-Retail, например, есть тариф для микробизнеса, где ежемесячная плата составляет 900 руб.
А кому облачные технологии нужны в первую очередь?
В первую очередь этот сервис представляет интерес для малого и среднего бизнеса – для тех компаний, у которых нет в штате собственных квалифицированных системных администраторов. Это и компании из области сфер услуг – салоны красоты, автосервисы, и небольшие магазины, и транспортные компании, и многие другие предприятия, не связанные с областью IT. Что касается нашего сервиса i-Retail, то мы предоставляем пакетное решение не только для оффлайн-магазинов и компаний, но и для интернет-торговли. Специальное программное обеспечение позволит вам в два клика начать продавать товары и услуги через всемирную паутину.
С юридическими лицами все понятно, а зачем облачные технологии физическим лицам, то есть обычным людям?
Мы все как физические лица ежедневно пользуемся такими сервисами, не задумываясь, что они называются «облачными». Это и почта, и программы вызова такси, и покупка билетов онлайн, и многое другое. Не стоит забывать также, что есть огромный пласт Soho-компаний. Это начинающие предприниматели, частные мастера и производители, которые не зарегистрировались как юридическое лицо. Но и каждому из них необходимы те же инструменты для ведения собственного маленького дела.
Хорошо, но, предвидя вопросы наших читателей, давайте предположим: все бизнес-процессы запустились, все идет неплохо, но, вдруг случается аврал, а до технической поддержки не дозвониться. Оно и понятно - клиентов много, могут и подождать...Вы можете гарантировать, что клиенты не останутся без поддержки?
Тут многое зависит от стоимости и возможностей сервиса, которые вы выбираете. Кто-то, безусловно, экономит на поддержке. Мы, например, держим целый пул резервных серверов, которые физически находятся в разных местах. У нас расширенная поддержка пользователей, которая работает 7 дней в неделю, а для программистов установлено дежурство. Таким образом, мы следим за работой своей системы 24/7.
Кроме того, у нас помимо своего call-центра, есть субподрядчики, которые в случае занятости наших специалистов принимают на себя обращения пользователей. К слову, у i-Retail даже на самых экономичных тарифах есть право на полноценную техническую поддержку. В более бюджетном варианте – это поддержка по e-mail, в более дорогом – персональный менеджер.
Программное обеспечение – это целый набор инструментов. Их обязательно покупать в комплексе, или вы подбираете инструменты, необходимые для каждого клиента в индивидуальном порядке?
У нас на всех тарифных планах действует правило "без ограничений”. То есть, вы платите только лишь за одно рабочее место и пользуетесь любым функционалом. Рабочим местом у нас считается точка продаж - касса или интернет магазин. У вас есть возможность установить ограничение на количество торговых позиций, чтобы избежать лишних затрат на использования программы.
Завершить наш разговор хочется интересным прогнозом. Как Вы считаете – в 2017 году, какой процент ритейла переведет бизнес-процессы «в облака»? И когда Россия в использовании этой технологии догонит своих зарубежных коллег?
Если говорить о малом бизнесе ритейла, то в следующем году не менее 500 000 пользователей, так или иначе, перейдут в облака. Про зарубежных коллег честно будет сказать, что прогноз неясен. Это очень субъективный вопрос, многое зависит от того, о каких странах, отраслях и сервисах идет речь. Я знаю, что есть отрасли, где мы значительно опережаем коллег по цеху из Евросоюза и США, но есть и те, где мы, к сожалению, пока сильно отстаем.
Автор: Жукова Ольга
Источник: New RetailОригинал: https://new-retail.ru/business/golova_v_oblakakh_komu_i_zachem_v_biznese_nuzhny_oblachnye_tekhnologii8347/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Базы данных (БД) стали мощными инструментами в работе любого современного предприятия. Но мало просто ...
28.01.2019
Многие компании знают ИТ-аутсорсинг только с одной стороны. Они передают приходящим или удаленным ...
Требуется: