Исследование: траты россиян на летние развлечения выросли в шесть раз
Россияне в текущем году потратили на летние развлечения в шесть раз больше, чем летом 2016-го. Людей, которые платили за развлечения, стало в 3,5 раза больше, а количество платежей выросло в 4,5 раза. Об этом говорится в исследовании компании «Яндекс.Деньги» (есть в распоряжении Банки.ру). Для этого аналитики сервиса изучили данные о тратах горожан на походы в театр, кино, музеи и другие места для проведения досуга.
По данным исследования, топ-5 популярных развлечений этого лета выглядит так: бары, театры, кино, спортивные мероприятия и концерты. Следующие по популярности — цирки, квесты, музеи, развлечения для детей и экскурсии.
Самые большие средние чеки россиян приходятся на спортивные мероприятия (2 428 рублей), развлечения для детей (2 326 рублей), билеты на футбольные матчи (1 800 рублей). Далее идут экскурсии — 1 757 рублей, концерты — 1 694 рубля, театры — 1 524 рубля, цирки и аттракционы — 1 426 рублей, зоопарки — 1 051 рубль. Меньше всего в среднем за раз россияне тратят в музеях (853 рубля), барах (602 рубля) и кино (575 рублей).
Повседневные расходы россиян, вопреки всем сезонным трендам, продолжают расти третий месяц подряд, свидетельствуют результаты опроса холдинга «Ромир».
В большинстве городов-миллионников самым популярным развлечением стало кино. В них средний чек за поход в кинотеатр колеблется от 282 рублей (в Омске) до 720 рублей (в Москве). Жители некоторых городов предпочитают другие развлечения. Так, в Нижнем Новгороде популярнее всего спортивные мероприятия, на которые горожане тратят в среднем за раз 1 432 рубля. А вот жители Волгограда больше любят проводить время в барах — их средний чек составляет 546 рублей.
«Люди стали чаще использовать электронные платежи вообще, намного чаще. Тот же кошелек «Яндекс. Денег» сейчас можно пополнять без комиссии с карты Сбербанка, которая есть почти у всех. А сам сервис рассылает полноценные банковские карты, то есть отпала необходимость выводить средства на привязанную карту банка или как-то обналичивать их. — считает шеф-аналитик ГК TeleTrade Петр Пушкарев. — При платежах из приложений для Android или Apple Pay предлагается кешбэк до 5% при целевых платежах — например, за транспорт и билеты в кино, или при оплате в ресторанах. Естественно, что люди чаще переводят деньги друг другу, используя электронные деньги, а потом используют их напрямую для оплаты, что достаточно удобно. Опять же на сегодня почти все службы бронирования включают этот способ оплаты в список основных, которые предлагаются на сайтах при покупке билетов на развлекательные мероприятия — в театры, на концерты, матчи. А там, где этой кнопочки отдельной для оплаты с электронного кошелька еще нет, всегда имеется возможность провести платеж, указав реквизиты банковской карты. А значит, ничто не мешает использовать человеку именно карту, высланную ему по почте, а затем и активированную, в качестве приложения к кошельку».
Аналитики «Яндекс.Денег» изучили, в каких странах пользователи сервиса отдыхали этим летом и какими были средние платежи в каждом государстве.
По мнению аналитика Forex Optimum Ивана Капустянского, увеличение затрат на развлечения могло произойти из-за того, что люди решили сэкономить на отдыхе за границей из-за роста валютного курса в летний период. «С другой стороны, одновременно с этим смогли организовать себе отдых в местах пребывания доступными средствами, в том числе посещением музеев, кафе и других мероприятий», — считает эксперт.
Петр Пушкарев добавляет, что за последний год в России стали относиться к небольшим дополнительным увеселительным расходам намного спокойнее. После фактически почти двукратного роста цен на продукты питания с 2014 года россияне уже привыкли мыслить новым масштабом цен. «И если раньше поход в театр по цене в две тысячи рублей воспринимался в сравнении с двумя или тремя походами в продуктовый супермаркет, то теперь поход в театр стоит ненамного больше, чем раньше, и по деньгам он уже, считайте, и не дороже, чем одна полноценная закупка продуктами. За два года произошел эффект привыкания к ценам, притом что рубль по-настоящему стабилизировался, и многие тревоги по поводу обесценивания денег и дальше улетучились», — заключает он.
В исследовании учитывались платежи россиян через «Яндекс.Кассу» и офлайновые платежи с карт «Яндекс.Денег» с 1 июня по 10 августа 2017 года и за такой же период годом ранее.
Автор: Наталья Стрельцова