Как выбрать ИТ-аутсорсера?
Для начала напомним, что ИТ-аутсорсингом чаще всего называют обслуживание локальных сетей и серверов в компаниях. Мы уже подробно рассматривали, что собой представляют ИТ-аутсорсеры, поэтому сосредоточимся на том, как выбрать для своей фирмы ИТ-аутсорсера так, чтобы работать с ним долгие годы.
Что нужно знать для выбора ИТ-аутсорсера
Прежде чем заключать договор на обслуживание Вашей техники, нужно заранее подсчитать, сколько компьютеров, серверов, ноутбуков и принтеров Вы хотите поручить ИТ-аутсорсеру. Иногда бывает так, что некоторые ноутбуки принадлежат сотрудникам, которые на них же и работают, но люди не хотят допускать к своей личной технике посторонних. После этого – можно переходить к поиску исполнителя ИТ-услуг.
Конечно, в самом начале процесса выбора компании по ИТ-аутсорсингу все смотрят на цену. Цены на сайтах таких фирм указаны или за каждый компьютер и сервер, с уменьшением стоимости обслуживания при росте количества техники или за каждый час работы – почасовка. Иногда цены не указаны, а компания по ИТ-аутсорсингу предлагает рассчитать цену индивидуально, как только Вы к ним обратитесь.
Все эти игры с ценниками могут быть очень увлекательными, но в итоге Вам должно быть все равно, как именно исполнитель будет считать стоимость своих услуг, главное – сколько это Вам обойдется в месяц, и какого эти услуги будут качества.
Поэтому лучше заранее определить, сколько Вы можете позволить себе платить за то, что Ваша техника будет все время работать, вирусы не заблокируют информацию, базы 1С всегда доступны для бухгалтера и все сотрудники могут воспользоваться почтой в любой нужный момент. Другими словами, сколько Вы готовы тратить на поддержание технической работоспособности Вашего офиса. Когда Вы определите для себя величину такого платежа, потом будет гораздо проще выбирать исполнителя ИТ-услуг.
После этого Вам нужно найти фирму, предоставляющую услуги ИТ-аутсорсинга по цене, не выше той, что Вы для себя определили и с качеством, которого Вам достаточно.
Почему не стоит добиваться максимального качества услуг от ИТ-аутсорсера?
Казалось бы – это полная ерунда, нужно же от всех добиваться максимального качества за те деньги, которые Вы им платите. Пусть побегают, попотеют и Вы получите супер-обслуживание за небольшие деньги.
Некоторые компании действительно придерживаются такой политики и стараются снять с ИТ-аутсорсеров стружку по любому поводу. Тем более, что у многих ИТ-компаний качество работы весьма посредственное, технологии обслуживания клиентов не отлажены и квалификация сотрудников могла бы быть и выше.
Однако, если фирма по обслуживанию локальных сетей и серверов действительно старается выполнять свою работу качественно, всегда идет навстречу пожеланиям клиента и там работают грамотные специалисты, то нужно требовать от такого исполнителя не все более возрастающего качества работы, а такого – какой нужен и достаточен именно Вам.
Дело в том, любая компания ИТ-аутсорсер – это все таки бизнес и его владелец время от времени считает свою прибыльность и выгодность каждого клиента. Очень требовательный клиент может быть полезен на этапе отладки бизнес-процессов, когда директор исполнителя готов нести даже некоторые убытки, чтобы отладить схему обслуживания клиентов. Но впоследствии, когда методика обслуживания устоялась, капризный клиент становится все менее доходным, а может быть и убыточным. В следующий раз, когда владелец и директор, обычно это оно и то же лицо, ИТ-аутсорсера будет подсчитывать доходность каждого клиента, он может обнаружить, что работать с Вашей компанией ему не выгодно.
После этого Вы с удивлением узнаете, что продолжение обслуживания Ваших серверов и компьютеров у фирмы, которая Вас, в принципе устраивала, будет стоить дороже раза в полтора. И чем больше Вы будете доказывать, что Вы просто драгоценный клиент и Вам нужно сделать еще скидку, а не увеличивать стоимость, тем выше шансы на то, что с Вами вообще прекратят работать. После этого, Вам придется в срочном порядке искать другого ИТ-аутсорсера, договариваться с ним о качестве работы и ценах и все начинать по-новому. Именно поэтому, лучше определить для себя такое качество работ, которое Вам необходимо и достаточно и заранее обговаривать это в договоре. Такой подход сэкономит Вам кучу времени и нервов, а также денег, поскольку исполнитель будет заранее знать, что от него будут требовать и чего не будут и сможет посчитать Вам стоимость обслуживания с определенной скидкой.
Что нужно выяснить у ИТ-аутсорсера до заключения договора?
В идеальном случае хорошо бы получить данные о количестве клиентов у ИТ-аутсорсера, количестве сотрудников, сколько сотрудников и кто именно будет обслуживать Вашу компанию, какова их квалификация и сколько времени они уже работают в этой фирме. Ит-аутсорсер может сослаться на коммерческую тайну и всю информацию Вам не дать, но попробовать стоит.
Кроме того нужно выяснить, как поставлена работа по обслуживанию, какое время реагирования на инциденты, как узнает исполнитель о произошедших неполадках (Вы ему звоните, или он мониторит Вашу локальную сеть удаленно и т.д.). Нормальная практика, когда все эти подробности прописаны в договоре об обслуживании, это называется соглашение об уровне обслуживания или SLA (Service Level Agreement).
По поводу стоимости работ, в договоре должно быть четко прописано, от чего зависит эта стоимость и как часто она может повышаться. Например, Вы докупили еще 5 компьютеров и общая стоимость обслуживания сразу поднялась на столько-то рублей.
Лучше, чтобы Вы это знали заранее и могли заложить в бюджет.
Если Вы считаете, что все-таки непросто найти подходящую фирму ИТ-аутсорсера, обратитесь к нам – заполните форму и мы Вам БЕСПЛАТНО подберем надежного исполнителя ИТ-услуг.