Как заставить корпоративное издание работать на бизнес
Корпоративное издание — элемент имиджа компании, зачастую малополезный и при этом затратный. Как изменить ситуацию, рассказала Антонина Коробейникова-Аркель, преподаватель Русской школы управления.
Несколько лет назад мне довелось возглавить PR-отдел одного из пятизвездочных отелей, который позиционировал себя как организацию, проявляющую заботу об экологии. При этом в номерах, ресторанах и барах отеля было выложено множество бумажных листовок, произведенных отелем, в том числе и корпоративное многополосное бумажное издание, просчитать эффективность которого невозможно.
Данная ситуация не очень нас радовала, и мы задумались над тем, как можно ее исправить и сделать так, чтобы наше издание на самом деле стало рабочим инструментом.
После долгих раздумий было принято решение сократить объемы печатной продукции и сделать акцент на создании собственного онлайн-журнала. Вместо стопки макулатуры в организации появился работающий инструмент коммуникаций с целевыми аудиториями — электронное издание «Панорама».
Смена формата
Главной задачей журнала являлось информирование гостей, клиентов, партнеров отеля о предложениях и сезонных новинках. Характер подачи информации отличался высокой наглядностью и интерактивностью.
Смена формата позволила превратить корпоративное издание из непонятной статьи затрат в рабочий PR-инструмент
В издании была предусмотрена легкая в использовании навигация, функция выбора языка (русский или английский), возможность скачать журнал на свой компьютер. Сам журнал при этом был очень красочный и непохожий на другие. Именно своей необычностью он и привлекал читателей.
Благодаря тому, что журнал стал электронным, появилась возможность просчитать его эффективность. Внедрение функций сбора статистики позволило получать информацию о востребованности издания, интересе читательской аудитории к тем или иным темам, количестве и времени просмотров и т.д.
В итоге корпоративное издание в электронном формате стало очень популярным среди гостей и партнеров нашего отеля и таким образом превратилось в работающий PR-инструмент.
Рабочая лошадка
По итогам работы мы определили несколько основных плюсов нового формата:
— снижение нагрузки на сотрудников PR-отдела. Силами отдела готовились только тексты и иллюстрации для журнала, а разработкой дизайна, версткой и анимацией занималось рекламное агентство;
Функциональные возможности журнала позволили интегрировать на страницы издания формы регистрации на мероприятия, тест-драйвы и т.д
— экономия по финансовым затратам: выпуск электронной версии обходится компании гораздо дешевле печатного издания;
— неограниченное распространение электронного журнала. «Панорама» транслировалась на электронных табло внутри отеля, рассылалась по клиентской базе и выкладывалась на страничках организации в социальных сетях;
— возможность задействовать издание и в кобрендинговых проектах с партнерами отеля. Функциональные возможности журнала позволяли интегрировать на его страницы формы регистрации на мероприятия, тест-драйвы и т.д.
В ситуации экономической нестабильности, которую рынок переживает сейчас, выпуск издания в электронном формате может оказаться одним из действенных вариантов сохранения коммуникаций с целевыми аудиториями компании в долгосрочной перспективе.