Минпромторг поддержит небольшие магазины: они станут ближе к потребителям
Начиная с 2020 года, в радиусе 300 метров от каждого жилого дома будет в обязательном порядке расположен продуктовый магазин. С таким предложением выступило Министерство промышленности и торговли. В рамках Стратегии развития российской торговли Минпромторг начал разрабатывать дополнительные нормативы, направленные на обеспечение населения торговыми площадями.
В ведомстве полагают необходимым выработать норматив по небольшим торговым площадям. Больших же магазинов, таких как гипермаркеты и торговые сети, новые правила не коснутся.
«Норматив предполагает обязательное наличие в городах в радиусе 300 м от жилых домов не менее двух небольших магазинов, принадлежащих разным предпринимателям и не аффилированных друг с другом. Однако этот радиус может меняться в зависимости от плотности населения города. На наш взгляд, это позволит дополнительно стимулировать конкуренцию», - разъяснил в интервью «Известиям» заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Помимо прочего, Министерство промышленности и торговли России приступило к разработке нормативов по рынкам и ярмаркам, являющимся основными источниками обеспечения населения свежими продуктами. Предполагается, что в каждом российском городе должна быть, как минимум, одна ярмарка на 30 000 жителей. В малых населенных пунктах, соответственно, одна и более на 2 000 жителей.