Не доводи до предела. Базовые показатели эффективности сайта.
В школьные годы я был большим фанатом игры «Герои меча и магии 3». Если вы родились в 80-е, то наверняка помните ее. Это была культовая серия. Так вот, в процессе игры нужно было прокачивать своих героев, выбирая навыки для них. Сделать его универсальным было нельзя. Нужно было выбирать, какой путь станет для него предпочтительным: маг, воин, дипломат...
Это, конечно, не значило, что нужно было игнорировать остальные параметры, но лучшей стратегией всегда было заранее понимать, какой показатель станет для него основным. Его и развивать в первую очередь.
Некоторое время назад в facebook опубликовал небольшую интеллект карту с базовыми показателями эффективности сайта. Сейчас я хочу поделиться этой картой с вами, а затем рассказать про еще один важнейший показатель, который должен стать приоритетным для владельцев сайта.
Базовые показатели эффективности сайта
Эти показатели охватывают следующие области:
- Посещаемость сайта
- Конверсия клиентов
- Конверсия в последователей
- Удовлетворенность клиентов
- Повторные продажи
- Финансы
Подробную информацию смотрите в интеллект карте:
(нажмите на изображение для увеличения)
Все эти показатели очень важны и должны отслеживаться владельцем бизнеса.
Однако…
Один показатель, чтобы править всеми остальными
В книге LeanAnalytics значительное внимание уделяется тому, что любой стартап (да и в принципе бизнес) должен выбрать 1 ключевой показатель, который будет отслеживать. Этот показатель должен быть приоритетным и определять успешность бизнес.
Проще всего рассмотреть на примерах.
1) Общее число лидов
Вы точно знаете, что если у вас в месяц будет 25 заявок на услугу маркетингового анализа, то вы получите нужное количество клиентов.
2) Качественные лиды
Другая ситуация. Представьте, что вы установили (на основе данных за год), что если в месяц получаете 10 лидов, которые принимают вашу цену в процесс общения по email и дают согласие на дальнейшее обсуждение сотрудничества, то вы получаете нужное количество клиентов.
В таком случае общие лиды уже не так важны. Ключевым показателем становятся именно лиды, прошедшие «проверку ценой».
Это же можно сказать про ситуации, когда потенциальный клиент должен заполнить какую-то анкету.
3) Встречи
Возможно, что лиды и заявки не влияют на итоговое число клиентов. Их показатели сильно варьируются, а вот реальные встречи как раз показывают итоговый результат. Тогда вам нужно сосредоточиться на увеличении этого показателя.
Это важный момент, так как от него зависит и текст на сайте. Можно расставить акценты так, чтобы потенциальный клиент изначально рассчитывал на встречу.
4) Количество посетителей
Предположим, вы занимаетесь SaaS-сервисом и установили, что в среднем за год у вас единая конверсия в подписчики сервиса (попробовать бесплатно на 30 дней, например). Это означает, что ключевым показателем для вас станут посетители ресурса – их количество.
Нужно сосредоточиться на привлечении большего траффика. И он даст нужный результат.
5) Рассылка или книги
Предположим, что рассылка или скачанная книга дает вам основных клиентов.
Представьте, вы знаете, что в среднем каждый 100-й подписчик вашей рассылки становится клиентом. И, опять же, в среднем это происходит на 6-й месяц подписки. Тогда нужно сосредоточиться на привлечении новых подписчиков. И именно этот показатель станет ключевым.
Очень важно определить такой приоритетный показатель для бизнеса и уделять особое внимание именно ему при отслеживании результатов. То есть вы должны понять, какой именно показатель в первую очередь отвечает за здоровье вашего бизнеса.