Сейчас время инвестировать в технологии
Энзо Капобьянко (Enzo Capobianco), менеджер по стратегическому развитию и маркетингу Honeywell Scanning&Mobility, рассказал о наиболее востребованных технологиях и интересных проектах в сфере розничной торговли.
Какие технологии пользуются наибольшим спросом у европейских ритейлеров, и что интересует российские розничные сети?
Современные технологии это инструмент, при грамотном использовании которого ритейлеры могут значительно увеличить эффективность своего бизнеса. В качестве двух ключевых технологий я бы выделил двумерное сканирование и мобильные решения, предназначенные для персонала.
Двумерные сканеры позволяют считывать поврежденные и плохо пропечатанные коды, а также контролировать наличие государственных лицензий. Для России это очень актуально, поскольку с 1 июля 2016 года, согласно закону, все магазины, кафе и рестораны должны полностью перейти на 2D-маркировку алкогольной продукции. Все эти предприятия должны быть оснащены соответствующими сканерами. Цель данного проекта – защита потребителей от низкокачественной и контрафактной продукции. В сфере обслуживания двумерное сканирование открывает массу маркетинговых возможностей, поскольку позволяет считывать QR-коды с экранов мобильных телефонов. Покупатели могут осуществлять мобильные платежи, а ритейлеры – разрабатывать приложения, в которые будут внедрены мобильные кошельки, скидочные купоны, карты лояльности. Есть основания полагать, что такие технологии в обозримом будущем потеснят традиционную оплату с помощью наличных средств.
Как я уже отметил, важным трендом сегодня является клиентоориентированность. Ритейлеры все чаще оснащают сотрудников торгового зала мобильными компьютерами и терминалами сбора данных, позволяющими оперативно предоставлять покупателю информацию о наличии товара, его цене и акциях, проходящих в магазине.
Какие решения позволят ритейлерам стать более эффективными в сегодняшней ситуации?
Для увеличения прибыли магазина необходимы решения, которые оптимизируют все этапы розничной торговли: от приемки товара до его получения покупателем. В первую очередь, важно предложить правильный продукт по подходящей цене. Однако еще важнее предложить именно тот продукт, который хочет получить покупатель в конкретном магазине. Таким образом, ритейлеры должны изучить поведение и желания потребителей для того, чтобы держать в магазине соответствующее спросу количество товара.
Сегодня клиент находится в центре стратегии любого предприятия розничной торговли. Появляется все больше и больше технических средств, позволяющих повысить удовлетворенность клиентов от процесса покупки товаров. Очевидно, что покупатели терпеть не могут терять время в очередях на кассе. Решить эту проблему помогут приложения для мобильной оплаты и 2D сканеры, которые умеют считывать QR-коды прямо с экранов мобильных телефонов. Современные покупатели, приходя в магазин, также ожидают увидеть индивидуальный подход со стороны продавцов-консультантов. Посетители также не любят ждать, пока сотрудник проверит наличие товаров на складе или уточнит цену на кассе. Именно поэтому персонал необходимо обеспечить мобильными компьютерами с быстрым доступом к информации о наличии товара, его цене и акциях, проходящих в магазине.
Наконец, ритейлеры хотят минимизировать потери вследствие краж как со стороны покупателей, так и работников магазина. Для обеспечения безопасности важно оснастить все зоны торговой точки видеокамерами и средствами автоматической идентификации.
Технологии и оборудование Honeywell позволяют решать множество задач, стоящих перед предприятиями розничной торговли. Разумеется, в условиях жесткой конкуренции ритейлеры стремятся увеличить число лояльных клиентов и привлечь новых. Для этого, в первую очередь, изучают потребности посетителей и предлагают высококачественный сервис.
Расскажите об интересных и уникальных проектах в российской розничной торговле.
Если говорить о России, то не так давно Honeywell завершила проект по автоматизации складских помещений компании «Хухтамаки» в городе Ивантеевка Московской области.
«Хухтамаки» является мировым лидером в производстве потребительской промышленной упаковки, бумаги, формованного бумажного волокна, а также гибкой упаковки и упаковки из пленок. В рамках проекта была внедрена WMS-система для оптимизации всех складских процессов в режиме реального времени. В целях увеличения производительности складского комплекса было приобретено 40 терминалов сбора данных (ТСД) Honeywell. Это комплексное решение направлено на оптимизацию всех складских процессов, начиная от поставки товара на склад и заканчивая его отгрузкой. В отличие от обычных карманных компьютеров ТСД оснащены сканером считывания штрихкодов и специализированными программными приложениями. Они позволяют оптимизировать весь спектр складских процессов: от поставки товара на склад и до его отгрузки. Компанией «Хухтамаки» были выбраны мобильные компьютеры серии Dolphin 6500. Устройства оснащены широким цветным экраном с сенсорным управлением и обладают высоким уровнем защиты от грязи, пыли и воды, а также выдерживает случайные падения с высоты 1,2 м. Кроме того, Dolphin 6500 способен сканировать линейные и двумерные штрихкоды, подписи и цифровые изображения. Использование ТСД на складе показало преимущества автоматизации рабочих процессов уже в первые месяцы работы и позволило существенно повысить эффективность складского комплекса, увеличить скорость приемки и отгрузки товара, что положительно влияет на развитие производства в целом.
Приведите примеры (кейсы) интересных решений в европейской рознице.
Широко известен проект одной западной сети кофеен, которая ввела электронную систему платежей. По замыслу покупатель может завести на сайте учетную запись, внести на лицевой счет денежные средства, и затем получить персональный QR-код на свой смартфон. Затем, придя в любую кофейню данной сети, он сможет расплатиться за покупки не наличными деньгами или банковской картой, а при помощи мобильного телефона, просто приложив его к сканеру двумерных кодов. Не исключено, что в будущем такие технологии в силу своей безопасности и простоты смогут потеснить традиционные средства платежа. Смартфон всегда находится под рукой, в то время как пластиковую карту можно легко забыть или потерять.
От каких технологий ритейлеры вынуждены отказываться или откладывать их из-за кризиса?
Я уверен, что сейчас очень подходящее время для инвестиций в технологии, которые позволят оптимизировать рабочие процессы в сфере розничной торговли. Такая экономическая обстановка уже наблюдалась в Европейских странах в 2003 и 2008 годах. Экономический спад вынуждает ритейлеров тщательнее анализировать деятельность и отказываться от неэффективных инструментов.