Олег Тиньков: О будущем финансовых услуг
Россия стоит на пороге рывка в развитии финансовых операций через интернет.
Попробуйте купить еврооблигации какой-нибудь компании, ведущей бизнес в России, на западной бирже. Вы не сможете сделать это, просто переведя деньги через интернет. И, кстати, вы с огромным трудом сделаете это и в офлайне, хотя есть куча компаний и банков, которые говорят, что занимаются брокерскими услугами за границей.
Даже для проведения простых операций россиянам, как правило, надо появляться в банке. Если брать другие страны, например, Англию, там уже все давно автоматизировано, все в онлайне. Думаю, что будущее вкладов и всех клиентских расчетов будет сведено к минимальному контакту с банком. Люди будут выбирать понятный продукт, а видеть лица операционистов в России, где качество сервиса оставляет желать лучшего до сих пор, никому не нужно.
Живя шесть лет в Америке, я только один раз появился в банке. Все остальные контакты происходили по телефону, интернету или почте.
В России никто не замкнул процесс полного финансового обслуживания на интернете и дистанционном контакте с клиентами. Этого пока не дает сделать не только российское законодательство, но и ментальность банкиров.
Наши банкиры в основном люди в возрасте и для них интернет находится «сбоку-припеку», дает, скажем, 3% бизнеса. К тому же интернетом должны заниматься люди, отвечающие за продажи финансовых продуктов.
Другие материалы: