Online и offline становятся единым целым
Чуть более года прошло с того момента, когда вступили в силу новые правила использования контрольно-кассовой техники в ритейле. Массовый переход на онлайн-кассы начался 1 февраля 2017 года. Алексей Баров, генеральный директор оператора фискальных данных «Платформа ОФД» рассказывает о промежуточных итогах проекта и дает свой прогноз того, как новые кассовые технологии повлияют на развитие отечественной торговли.
Год назад ритейл официально перешагнул «оффлайн-рубеж», так называемую точку невозврата к старым правилам торговли. 1 февраля 2017 года в России стартовал массовый перевод кассовой техники на онлайн-передачу чеков. Вместе с тем, колоссальный стимул для развития получил весь рынок сервисов для ритейла. Одними из главных двигателей этого процесса стали ОФД – операторы фискальных данных, а также в целом сегмент обработки фискальных данных.
Россия все больше погружается в цифровую экономику, и если ранее говорили, что просто переходим в онлайн, то сегодня очевидна другая тенденция – граница между online и offline размывается, становясь единым целым. Точнее, онлайн-инструменты становятся для продавца неотъемлемой частью работы в оффлайне, необходимым помощником в условиях конкуренции.
Обновленный закон 54-ФЗ, по сути, стал естественным ответом на вызовы будущего и дал платформу для дальнейшего развития ритейла в новых реалиях.
Как результат, уже за год активного действия закона, бизнес не просто провел замену и обновление кассовых систем, но и начал пользоваться сервисами по управлению ассортиментом, товарными остатками и маркетинговыми активностями, в том числе инструментарием от производителей касс и операторов фискальных данных.
Промежуточные итоги:
- Сегодня, по данным ФНС, более 1,5 млн онлайн-касс, которые уже передали в систему ОФД порядка 25 млрд чеков.
- В реестре ККТ зарегистрировано более сотни моделей кассовых аппаратов.
- Услуги по передаче фискальных данных предоставляют 16 ОФД.
- В продаже десять различных моделей фискальных накопителей (ФН) от разных производителей, чтобы обеспечить потребности в ФН растущего числа пользователей касс.
Помимо рынка «железа» и технической инфраструктуры, куда более динамично развивается рынок мобильных приложений и онлайн-сервисов в сфере работы с данными чеков и кассовой техники. Только в рамках одного из таких магазинов приложений уже почти 200 различных полезных приложений для малого бизнеса. В свою очередь, предприниматели сектора ритейла начинают активно влиять на рынок «софта» и задавать тренды для разработчиков сервисов и ПО.
Таким образом, создается полноценная экосистема работы с фискальными данными. В частности, ОФД сегодня могут предоставлять предпринимателю полезную аналитику по товарам, ценам, каналам продаж, регионам и локациям, в том числе обогащенную информацией из других источников, с прогнозами и рекомендациями, под различные сегменты бизнеса. Причем главный тренд деятельности ОФД в обработке информации: «данные клиента – для клиента», а также конфиденциальность и безопасность работы с такими сведениями.
Очевидно, потенциал первого года работы по новым правилам торговли во многом реализуется в течение ближайших лет. Но ясно, что уже в 2018 году мы увидим новые прорывные решения в этой сфере.
Автор: Алексей Баров
Источник: New RetailОригинал: https://new-retail.ru/business/online_i_offline_stanovyatsya_edinym_tselym_2994/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Базы данных (БД) стали мощными инструментами в работе любого современного предприятия. Но мало просто ...
28.01.2019
Многие компании знают ИТ-аутсорсинг только с одной стороны. Они передают приходящим или удаленным ...
Требуется: