Почему не развивается бизнес?
Почему бизнес не развивается? Почему продажи «топчутся на месте», а выручка не растет?
На эти темы написано множество подробных обстоятельных статей и большинство из вас их читают регулярно, но...
Но на самом деле большинство предпринимателей не одного шага не делают для того, чтобы упорядочить свои действия по развитию бизнеса. И даже не задумываются об этом.
Хаос в голове приводит к хаосу в делах. Постоянные метания из стороны в сторону, поверьте, ничего хорошего принести не могут.
Почему большинство идей по развитию малого бизнеса так остаются идеями?
Летели два крокодила – один зеленый, а другой на север. Как нам посчитать, сколько стоит килограмм огурцов, если у ёжика сегодня день рождения?
Ерунда какая-то, да?
Тем не менее, попытки многих предпринимателей спланировать развитие своего бизнеса часто напоминают эту нелепую детскую задачку. В их действиях бывает трудно отыскать даже след самой элементарной логики. Такие бизнесмены то начинают бешено фонтанировать самыми невероятными идеями, то впадают в ступор и пускают всё на самотек.
А дела их при этом идут всё хуже и хуже…
Рано или поздно они воскликнут: «Нафига нужен этот бизнес!».
«Да без проблем, ребята, нам же лучше!», — радостно ответят им конкуренты.
Это всё точно не про вас?
Признайтесь, у вас ведь бывают ситуации, когда вы действуете практически от фонаря. В голове у вас теснится целая куча идей по развитию бизнеса – одна другой круче. А реализовать их при этом почему-то не удается. Или удается, но совсем не так, как хотелось бы.
И вроде бы на первый взгляд все правильно: владелец бизнеса должен быть генератором идей и Великим Стратегом. Медленно, но верно он должен выводить свою компанию на путь истинный прибыльный.
Только кто же ожидал, что этот самый путь может оказаться таким извилистым и тернистым.
Как же избежать подобных ошибок?
Научиться разносить все свои Великие Идеи по 5 основным показателям.
1. Способы увеличения маржи
На ваши товары и услуги слишком большой спрос? Значит, уже давным-давно пора поднять на них цены. В противном случае вы просто захлебнетесь в дешевых заказах.
Это, конечно, не единственный способ получения более высокой прибыли. Какие еще есть? А вы подумайте, подумайте!
2. Идеи по поводу увеличения суммы среднего чека
Сюда можно отнести мысли по поводу выстраивания системы допродаж. Вы уже придумали, как это сделать? Или до сих пор отпускаете покупателя только с одним товаром? Непорядок!
3. Способы увеличения количества транзакций
Разовые клиенты хороши только для барышень сами понимаете какого поведения.
Ваша же задача создать с клиентом крепкую и дружную «семью». Что толку, если он уйдет от вас с одной покупкой и принесет разовую прибыль? Зато человек, который всей душой прикипел к вашей компании, явно не ограничится одним заказом. По мере необходимости он будет обращаться к вашим услугам снова и снова.
Кстати, вы знаете, что работа с одним постоянным покупателем обходится примерно в 7 раз дешевле, чем привлечение нового клиента?
Ну что, перед вами все еще стоит вопрос, надо ли думать, как увеличить количество транзакций?
4. Ценные мысли по поводу перевода потенциальных клиентов в реальных
Это тоже надо делать, ага.
Или вам хочется, чтобы люди, знакомились с перечнем услуг вашей компании и говорили: «Да-да, это все здорово… наверно. Мы обязательно воспользуемся вашим предложением… как-нибудь попозже».
Было такое?
А задумывались ли вы, почему эти люди не стали вашими клиентами? Может быть, вы как-то не так предлагали им это сделать, или отвечающий за это менеджер был не в настроении, или звезды не должным образом сложились?
Между тем, научившись переводить клиентов из потенциальных в действующие, вы можете значительно увеличить уровень конверсии. Какова она у вас на нынешний момент? Чуть более, чем 1-2 процента? А представьте, как вырастет ваша прибыль, если в покупателя превратится каждый десятый потенциальный клиент!
Самое интересное, что в этой области всегда есть, куда расти. Достигли конверсии в 10 процентов? Так не просиживайте штаны на месте – стремитесь к 15%!
5. Способы увеличения входящего потока клиентов
Об этом можно начинать думать после того, как будут проработаны (и более-менее реализованы) первые 4 пункта. Основной метод привлечения новых клиентов, конечно же, всевозможные виды рекламы.
Но кто же вам мешает придумать свой свежий и оригинальный способ привлечения внимания потенциальных заказчиков. Кстати, у вас уже есть какие-то идеи по этому поводу?
И что эта методика действительно работает?
В данном случае вы наконец-то перестанете метаться между своими Гениальными Задумками, не зная, какую из них воплотить в первую очередь. Вы сможете упорядочить свои действия и начнете действовать по четкой схеме.
Дело в том, что многим владельцам малого бизнеса не хватает именно систематизации действий. Стоит только привести хаос в голове и в делах к более-менее четкому состоянию, как всё начинает складываться буквально как по мановению волшебной палочки.
Это ведь просто здорово, правда?!