Малому и среднему бизнесу помогут выйти в регионы
Программа «Выходим в регионы» разработана Торгово-промышленной палатой (ТПП) СПб и утверждена КЭРППиТ. Авторы рассчитывают, что товары и услуги петербургских предпринимателей будут устойчиво представлены за пределами северной столицы.
Программа экспансии рассчитана до 2011 года и стоит 7 млн рублей. Эксперты полагают, что средства будут потрачены впустую.
В ТПП пока не знают, какие регионы интересны местному бизнесу и какая продукция в них востребована. Мониторинг проведут с сентября по ноябрь 2008 года. По словам Александра Шатрова, руководителя отдела экономического развития и содействия предпринимательству ТПП СПб, предприниматели денег не увидят. «Палата получила разрешение истратить эту сумму из своих средств на консультационные услуги», - говорит он. На данный момент подано шесть заявок.
«Малый бизнес, как правило, ориентирован на локальный рынок. На моей памяти петербуржцы интересовались покупкой бизнеса в регионах два-три раза», - говорит Дмитрий Цехместер, управляющий партнер "Магазина готового бизнеса Deloshop".
«Многие ниши на рынке уже заняты общенациональными, в первую очередь московскими, компаниями», - считает Райнхард Кольайк, управляющий директор инвестиционного фонда «Квадрига Капитал Россия».