Минпромторг предлагает смягчить требования к торговле "с колес"
Автомобили, торгующие, например, едой или мороженым, по задумке чиновников получат возможность перемещаться в любое место, где есть спрос. Сейчас, как ни парадоксально, законодательство такой возможности не предусматривает. В ведомстве рассчитывают на развитие целого нового сектора торговли и появление в России более 100 тысяч новых торговых точек.
Владелец автоприлавка в России должен получить разрешение разместить свое транспортное средство в определенном месте и через аукцион арендовать участок земли под него. При этом, эта торговая точка должна быть включена в местную схему размещения нестационарных торговых объектов. То есть, по-сути, она оказывается прикреплена к конкретному месту, ведь сменить дислокацию в таком случае крайне проблематично.
Такое положение дел логично для стационарного павильона, но в принципе противоречит идее мобильной торговли, заметили в Минпромторге. Там собираются отменить излишние требования к подобным мобильным прилавкам. Скорее всего, чиновники предполагают схему, распространенную в США и многих европейских странах. Там ларьки на колесах могут свободно перемещаться и останавливаться в любых подходящих для торговли местах. Определять такие места, наверняка, придется местным властям. Отдельные изменения придется вносить и в правила дорожного движения.
"Отечественные производители продуктов питания смогут значительно расширить возможности сбыта своей продукции. Специализированные современные колбасные, молочные, мясные автомагазины производителей, равно как современные автокафе и прочие высокотехнологичные и интересные мобильные торговые объекты станут удобной инфраструктурой как для потребителей, так и для предпринимателей", - замечает замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Его заявление распространила пресс-служба министерства.
В министерстве замечают, что такая идея может стать толчком для развития целой новой сферы торговли. Будет создано около 108 тысяч новых технологичных рабочих мест в самой торговле и 30 тысяч - в сопутствующей инфраструктуре, заметил Евтухов. "В случае принятия данного закона, к 2019 году предприятиями российской автомобильной промышленности может быть реализовано порядка 48 тысяч грузовых автомобилей для использования в качестве автомагазинов, автокафе, - предположил замминистра. - Частные инвестиции в автопром составят не менее 33,6 миллиарда рублей. Так же не менее 24 миллиардов рублей частных инвестиций получат производители специализированного торгового оборудования - это, как правило, предприятия малого бизнеса. Для функционирования мобильных объектов возникнет потребность создать дополнительные автозаправочные станции, автомойки, шиномонтажи, комплексные автосервисы, площадки ночного отстоя и переэкспедирования, логистическо-складские комплексы".