"Монополия аренды умирает,но не сдается"
XII. Большие шаги навстречу бизнесу
Статья 34
1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Комментарий:
Надеюсь, для вас теперь уже не секрет, что право на экономическую (предпринимательскую) деятельность – ваше конституционное право.
А Вы, вероятно, до сих пор были уверены в том, что только право на труд и отдых - права из Конституции?
Это и понятно, потому что в нашем историческом прошлом присутствовали лишь лозунги о конституционных правах трудящихся и на демонстрациях никто не кричал: "Да здравствует право на предпринимательскую деятельность!" Или – Труд! Мир! Предприниматель!
И в фильмах наших российских режиссеров предприниматель показывается человеком, реализующим свое право на предпринимательскую деятельность, таким образом, что предпринимательство, уж очень похоже (не отличить), на реализацию конституционного права на отдых.
Ходит несчастный предприниматель и мучается только одним вопросом - как ему избавиться от, падающих на него ниагарским водопадом, денег.
Тратить или не тратить? – вот оказывается в чем главная проблема российских предпринимателей в кинематографе.
А потом, разочарованный в жизни российский предприниматель … - тратит их и тратит...
А они эти проклятые деньги все не кончаются и не кончаются... А счастье оказывается в чем-то ином у бедного предпринимателя…
Бедные режиссеры! Ставить такой фильм режиссеру очень тяжело, поскольку он
в отличие от предпринимателя, разумеется, знает на какое полезное дело можно потратить деньги.
Бедная страна! Она будет бедной до тех пор, пока не научится ценить тех, кто умеет работать - а не завидовать им, видеть их труд - а не только красивый конечный результат огромных усилий и то, что представляется в больном завистливом воображении патологического потребителя.
Итак – Свобода! Свобода предпринимательской деятельности!
К свободе предпринимательства относится любая деятельность, направленная на экономическую сферу. Она включает в себя свободное принятие решения об использовании капитала или средств производства, таких, как машины и другое техническое оборудование, а также организацию предпринимательской деятельности в рамках форм, предусмотренных законодательством.
Это в том числе, свободный выбор деловых связей, который также является элементом свободы экономической деятельности и,
следовательно, подпадает под защиту основного права. Предприниматель решает свободно, где и от кого он желает получить товары, работы или услуги и где и кому предложить собственную продукцию.
Статья 34 предоставляет право на защиту от государственного вмешательства
в экономическую деятельность.
Несмотря на конституционное право на свободу экономической деятельности, далеко не каждый в нашей стране рискнет создать свой бизнес, поскольку еще сильны исторические рудименты разрешительной системы.
Государство напоминает эгоистичного родителя, который с одной стороны требует, чтобы дети самостоятельно зарабатывали себе на жизнь (в семье денег не хватает), а с другой – не дает начать им работать, так как гораздо интереснее и, главное привычнее, иметь экономически зависимых послушных детей – потребителей, распределяя между ними скудные семейные запасы.
Сегодня наши соотечественники с легкостью реализуют это право в развитых странах, где для того, чтобы заработать себе на жизнь, продав, например, собственноручно изготовленное изделие или предоставить кому-то свои услуги, совсем не обязательно регистрировать организацию или индивидуальное предпринимательство без образования юридического лица.
И, естественно, им не надо затем сдавать безумные отчеты по различным видам налогов, даже в том случае, если деятельность еще не начата, покупая килограммы бланков, установленного образца и прописывая в них прочерки, в очередной раз, поощряя очередных бизнес-рантье.
При этом государство в этих странах не теряет налоги от такого товарооборота, а у граждан с помощью государства есть возможность всегда пополнить свой бюджет за счет «использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».
Как помочь нашим гражданам реализовать свое право?
Как помочь государству сделать граждан экономически активными, самостоятельно научившимися пополнять собственный бюджет и соответственно государственный бюджет?
Есть предложения?
Есть!
ШАГ первый!
Сделать предпринимательскую деятельность доступной для каждого.
Предлагают Студенты МБИ, Члены студенческой секции Общественного Юридического Бюро
Колязин Леонид
Кривоносов Игорь
Припоров Даниил
«О специальных налоговых зонах реализации гражданами права на свободу экономической деятельности».
В советское время в условиях единой и неделимой государственной собственности гражданин мог получить ограниченный законом доход, работая на государственном предприятии, являясь членом колхоза или работником совхоза.
Творческие работники, осуществляющие свою деятельность, обязаны были состоять в различных союзах – художников, писателей, только в этом случае они получали возможность реализации своих произведений.
Продажа гражданином собственноручно сделанной продукции, предоставление им своих услуг или выполнение каких-либо работ, например, таких как репетиторство, вязание и пошив одежды, ремонт сантехники, квартиры, машины осуществлялось неформально, так как было запрещено, если вы не имели специальности по данному виду работ и не работали в соответствующей государственной организации.
Например, если вы закончили ВУЗ и стали инженером, а затем вдруг у вас открылся талант модельера, то смена профессии и работа в ней была возможна только во внерабочее, после исполнения обязанности инженера, время в неформальном порядке – для родственников, знакомых и так далее по эстафете.
Такова была политика социалистического государства, где законодательно ограничивался доход каждого гражданина СССР.
Вспомните, например, о том, что все международные премии почему-то в добровольном порядке передавались их лауреатами в так называемый Фонд мира.
И правильно передавались, потому что в случае получения этой огромной по тем меркам и в те времена суммы денег, лауреаты автоматически становились бы преступниками, заработавшими большую, чем было разрешено законом сумму.
Если вы были педагогом и работали в школе, то вы не имели права работать в ателье по пошиву, например - шляп, так как получили бесплатное высшее образование в педагогике, а не среднее специальное в швейном училище.
Профессиональная специализация была практически пожизненной в плановой экономике и продажа собственных продукции, работ, услуг была невозможна, ввиду отсутствия права и запрета частной собственности, а, следовательно, и частной экономической деятельности.
Некоторая историческая инерция в этом направлении наблюдается до настоящего дня.
Сегодня, как и в СССР, реализация товаров от собственной экономической деятельности, которая не имеет регулярного характера, происходит неофициально без налогообложения в варианте теневого рынка.
Примеры?
Автоизвоз, репетиторство, пошив, изготовление украшений из бисера, ремонтные работы и т. п.
Почему?
Потому что, если вы захотите дополнительно заработать денег для каких-то нужд, например, продать ваше умение рисовать, изготавливать мебель, но это не является вашей основной деятельностью, то вам на сегодняшний день, чтобы реализовать свой товар необходимо зарегистрировать юридическое лицо или оформить себя как индивидуального предпринимателя.
А это потребует денег, времени, знания системы бухгалтерской и налоговой отчётности, которая сегодня настолько увлекательно запутана, что распутывает ее уже Конституционный суд России.
Кому это выгодно?
Никому – ни государству, ни налогоплательщику.
Согласитесь, что для того, чтобы продать только одно изделие из дерева,
которое вы старательно выпиливали лобзиком целый год (естественно, в свободное от основной работы время), а затем в условиях финансового цейтнота решили продать свой труд, чтобы заработать, предположим, около 5000 рублей,
то как минимум - нелогично, а как максимум – безумие, проходить процедуру регистрации предпринимательской деятельности, потом сдавать отчеты, и после продажи изделия ликвидировать свою организацию или предпринимательство за ненадобностью.
Ваш предыдущий расход и денег и времени отобьет всякое желание получить этот разовый доход в связи с убыточностью, а по окончанию прохождения всех необходимых для регистрации процедур - неактуальностью мероприятия.
Также нелогично и убыточно для государства терять налоги с огромного количества таких неформальных продаж гражданами своих продукции, работ, услуг, основываясь на том, что за всеми не уследишь. Надо просто создать такие условия, при которых - следить не надо, а временные и финансовые затраты будущих экономических деятелей на начало экономической деятельности адекватны результату деятельности.
Может быть именно это, спровоцировало сегодня ситуацию, когда столько организаций и предпринимателей без образования юридического лица, являются таковыми лишь на бумаге и учредители которых уже давно растворились.
Пока еще регистрация является длительным процессом и требует затрат определённого количества денег и сил, а также требует наличия знаний о создании организации или ведении предпринимательской деятельности.
На это пойдёт далеко не каждый человек. По крайней мере, не тот, кто не собирается заниматься экономической деятельностью регулярно.
А тех, кому периодически необходим разовый заработок и кто может сделать что-то полезное для других, и хотел бы продать собственноручно сделанный товар, выполненные работы или предложенные услуги для решения своих финансовых задач – очень много. И для многих из них такой вид заработка является спасением или существенной поддержкой.
Наш законопроект направлен на реализацию принципа свободной экономической деятельности абсолютно для всех.
Законопроект заключается в доступном предоставлении каждому (строго по Конституции России) человеку возможности для продажи собственноручно сделанной им продукции, а также своих работ или услуг, или даже их комбинаций (например, сделать столик - продукция и его, потом доставить покупателю - услуга), которые они хотят продать.
Мы предлагаем создать кассовые залы, которые будут работать под руководством налоговых инспекций.
В этих залах будут оборудованные кассовые места по сбору налогов и оплате товара, обслуживающиеся работниками налоговой инспекции.
Продажа будет происходить по правилам продажи на территории этих кассовых залов - Cash- залов, в соответствии с действующим законодательством.
Например, если вы хотите продать свой товар, а также предложить работу или услугу, то вам необходимо будет прийти непосредственно в Cash- зал и оплатить входной билет. Стоимость билета пусть будет, допустим всего 10 рублей, потому что оплата должна быть для продавцов символической, если конечно мы хотим развить предпринимательство в России, а не задушить его, оставив в России нескольких исторически сложившихся монополистов.
Все покупатели будут проходить в зал бесплатно.
Если покупатель захотел что-то приобрести у вас, то он договаривается с вами
о цене, а затем идёт оплачивать ваш товар, работу или услугу в кассу Cash- зала.
В кассе работник налоговой инспекции выдаст ему чек с дубликатом чека с вашим ИНН (идентификационным номером налогоплательщика продавца) и координатами для связи с вами, чтобы ваш покупатель мог в случае необходимости предъявить вам претензию по качеству товара или заказать новый товар.
При оплате товара покупателем с суммы, которую он вносит в кассу, одновременно взимается налог в бюджет государства в размере 3% от цены товара.
Таким образом, ваша обязанность налогоплательщика выполнена сразу при оформлении продажи вашего товара.
Вы оплатили налоги и можете спать спокойно.
Государство получило дополнительные деньги в бюджет, не дожидаясь отчетов и не тратя времени и бюджетных денежных средств на обслуживание несостоявшихся предпринимателей (прием пустых отчетов).
После этого покупатель возвращается к продавцу, отдает ему дубликат чека,
сам забирает товар, либо получает заказанную работу, услугу. Продавец может получить свои деньги при предъявлении дубликата чека в кассе в любое время, когда завершит торговлю за минусом уплаченного в бюджет налога, который указан в чеке.
Вот и вся отчетность с регистрацией для того, чтобы осуществить предпринимательскую или экономическую деятельность, не имеющую регулярного характера.
Согласитесь, что с таким справится каждый – школьник, студент, пенсионер, инвалид, одинокая мама с ребенком, начинающий художник, то есть абсолютно все, кто захочет попробовать себя в этом качестве или тот, кому жизненно необходим дополнительный заработок.
Если у покупателя претензии к продукции, работам, услугам продавец легко определяется по ИНН, а дальше несёт ответственность в порядке, установленном законом. Продукты, работы, услуги, запрещённые для реализации физическими лицами, оговорены в правилах Cash зала. Исходя из Принципа Презумпции Невиновности, ответственность за качество лежит на продавце и предусмотрена действующим законодательством.
Что мы имеем в результате создания такого зала?
Например, вам срочно понадобились деньги.
Тогда Вы сделали картину из дерева или связали великолепный свитер, а может быть сделали какое-то забавное украшение или сочинили поздравительный стих или нарисовали красивый рисунок.
Со своим изделием вы идете в Cash- зал, оплачиваете 10 рублей за вход, что значительно легче и быстрее, чем стать индивидуальным предпринимателем или создать организацию.
Дальше, вы продаете свое изделие, получаете столь необходимые вам деньги и счастливым идете домой их тратить.
А вот потом, если окажется, что ваши изделия необходимы многим, вы смело сможете создать организацию или стать предпринимателем и изготавливать свое изделие для своих многочисленных поклонников на профессиональной предпринимательской основе.
Таким образом, государство приобретет еще одного уже практически «раскрученного» предпринимателя, и еще один гражданин России сможет свободно реализовать свое право на предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Жукова Татьяна Георгиевна – директор ГОУ Средней общеобразовательной школы №296.
Полностью поддерживаю этот проект. С моей точки зрения в связи с этим проектом было бы уместно сотрудничество школ и налоговых инспекций
и, даже может быть создание на базе какой-то школы такого кассового зала для учащихся школ данного микрорайона.
Для того чтобы ребята могли реализовать свой труд, учиться зарабатывать деньги и адаптироваться к взрослой жизни.
Тем более что предпринимательской деятельностью, возможно, заниматься с 14 лет, а навыков и умений нашим детям не занимать.
Такая практика с одной стороны - была бы подспорьем для многих семей, а с другой – решила бы проблему полезного проведения свободного времени детей, в том числе проблемы с профилактикой детской преступности, а впоследствии и занятости выпускников и их возможности дальнейшего обучения.
Согласитесь, что интереснее получить за созданное твоим трудом деньги и иметь возможность распорядиться ими, а затем стать предпринимателем, сделав первые шаги под руководством родной школы со своими одноклассниками.
Кстати и школа могла бы взять на себя руководство по обучению ребят изготовлению каких-либо полезных вещей, разумеется, за небольшое вознаграждение в качестве процента в пользу школы от реализации продукции школьников.
Комментарий:
С точки зрения действующего законодательства реализация данного законопроекта возможна в самых различных вариантах, в том числе и в школе.
При этом в любых вариантах исполнения проекта.
1. Желающие заработать:
- Получают доступ к свободной и законной реализации права на экономическую деятельность в любое время в нерегулярном и необязательном режиме.
- Освобождаются от обязанности отчитываться в налоговые органы, так как сразу оплачивают все налоги в налоговый орган и под контролем представителя налогового органа.
- Получают деньги за свою работу.
- Становятся экономически независимыми.
- Могут постепенно, не рискуя своим немногочисленным имуществом,
начать предпринимательскую деятельность.
2. Государство:
- Получает дополнительные налоги, причем не по окончанию налогового периода, а сразу при продаже по факту получения налогоплательщиком своего дохода в денежной форме.
- Предоставляет гражданам право на занятие свободной экономической деятельностью в доступной для каждого форме.
В России – демократическом, правовом государстве – гарантируется свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, свобода экономической деятельности. Данный законопроект направлен на поддержку людей в реализации их прав и свобод, защита которых является главной задачей государства (Статья 18, если помните).
Обоснование социально-экономической необходимости закона:
Данный законопроект направлен на реализацию общепризнанного принципа международного права на свободу экономической деятельности и права установленного в Конституции РФ на использование своих способностей или имущества для осуществления предпринимательской или иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Законопроект решает проблемы:
Упрощения процедуры регистрации.
Сложной запутанной отчетности.
Теневого оборота денежных средств.
Преимущества законопроекта заключается в том, что:
Налоговый платеж является одновременно отчетом по данному доходу.
Иная отчетность по данному виду деятельности не требуется и отсутствует.
Предоставляется доступная возможность человеку, занимающемуся. экономической деятельностью стать лояльным в правовом смысле гражданином.
Отсутствуют бюрократические формы регулирования взаимоотношений с предпринимателями и налогоплательщиками.
Предоставляется возможность заработать людям, не имеющим постоянного заработка или малоимущим, социально незащищенным слоям населения.
Возникает реальная возможность вести экономическую деятельность с 14 лет, например школьникам.
Государству выгодно получать налоги с каждой торговой операции без дополнительных функций контроля и учета, не ожидая денежных средств до окончания отчетного периода.
Увеличивается количество финансовых поступлений в бюджет.
Устраняется необходимость и все негативные последствия уличной торговли.
Упрощается процедура налоговых сборов.
Предоставление такой формы участия (не затратной, необременительной) в экономической деятельности является поддержкой пожилых, инвалидов, безработных и других незащищенных слоев общества.
ШАГ второй!
Упростить процедуру начала предпринимательской деятельности.
Предлагают
Сигова А. А.
Саросеко Я.В. – руководитель административно - информационного отдела ИУПП СОИНФОРМ
Иванова Е.А.
Законопроект о реализации свободной экономической деятельности
в Российской Федерации.
Очевидно, что кассовые залы это один из вариантов осуществления экономической деятельности, но не все категории граждан смогут или захотят реализовывать свои возможности в Кассовых залах.
Для кого-то, продавать свои продукцию, товары и услуги даже психологически легче с помощью профессиональных продавцов, используя уже существующие магазины.
Для них мы предлагаем организовать возможность заниматься экономической или предпринимательской деятельностью путем покупки государственной лицензии на «свободную индивидуальную предпринимательскую деятельность».
Наш законопроект предполагает предоставление каждому человеку возможности на законных основаниях реализовать свою продукцию, работы, услуги всем желающим с помощью профессиональных продавцов – организаций или индивидуальных предпринимателей.
Для того чтобы реализовать свою продукцию, работы, услуги, вам необходимо всего лишь приобрести лицензию либо в отделениях банков России, либо в Кассовом зале, уплатив небольшую пошлину, например 350 рублей за 30 дней действия лицензии.
После этого, имея на руках бланк и номер лицензии, вы сможете, например,
сдать в магазин одежды, сшитое вами платье или изготовленное изделие
(которое раньше вы продавали знакомым, не оплачивая налоги).
Администрация магазина либо сразу выкупит у вас ваше изделие, если оно понравится покупателям, либо выставит на продажу, оформив в качестве данных поставщика товара, ваши лицензионные данные и после продажи товара оплатит вам стоимость вашего изделия.
В период действия лицензии вы сможете сдавать в магазины, все сделанные вами изделия или созданные вами шедевры вашего творчества за предыдущий период времени, поэтому полученный доход оправдает предварительные затраты на лицензионную пошлину.
Требования к шедевру только одно – шедевр не может нарушать права других лиц, в том числе на здоровье, отдых, собственность и т.п. строго по Конституции России.
Таким образом, Вы заранее оплатили налог в виде пошлины на все ваши будущие продажи, а магазин будет оплачивать только свои налоги, приложив к отчету копию и данные вашей лицензии.
Такой способ осуществления предпринимательской деятельности хорош для тех, кто не имеет времени и возможности для личной торговли своим товаром или товар требует боле продолжительной по времени реализации.
Например, многодетные семьи или семьи с малолетними детьми, инвалиды, молодые люди, не имеющие родительской поддержки, да и практически все те, кто умеет что-то делать своими руками и хочет заработать, потому что пока собственная профессиональная деятельность находится в начале большого пути и не приносит достаточного дохода.
Комментарий:
Оба законопроекта являются прекрасным способом предоставить возможность каждому человеку в России попробовать свои силы в экономической или предпринимательской деятельности, обеспечить себе материальный достаток,
выступают, как тренировка для дальнейшей экономической самостоятельности и независимости.
Такие законопроекты - помощь незащищенным слоям населения, которую не надо просить у государства и его представителей, что уменьшает зависимость рядового гражданина от чиновника.
Реализации этих проектов приведет к практически полной ликвидации нелегальной торговли, увеличению поступлений налогов.
Проекты является самоокупаемыми, не содержат условий для появления злоупотреблений со стороны чиновников, при системной реализации проектов резко снизится уровень коррупции.
Возможности, которые открывают законопроекты, являются принципиально новыми в нашей стране, они станут мощным толчком для развития настоящей конкуренции в экономике.
Законопроекты основаны на реализации принципа презумпции невиновности
и направлены на:
- реализацию общепризнанного принципа международного права - свободы экономической деятельности,
- реализацию установленного Конституцией РФ права граждан - на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности,
- предоставление гражданам возможности обеспечить себя с наименьшими административными и бюрократическими препятствиями,
- на эффективную поддержку административной реформы, развитие принципов народовластия, экономической инициативы.
Законы являются инструментом самообеспечения населения и переноса проблемы материального обеспечения граждан с государства на них самих.
Впервые в законе регулирование экономической деятельности проводится не с помощью усиления затратных для бюджета контролирующих функций государственного аппарата и запретительных санкций, а с помощью экономических рычагов и экономического саморегулирования.
Результат: доход бюджета, доход населения увеличивается, развивается экономическая инициатива граждан.
Функция контроля госаппарата уменьшается, но при этом ответственность граждан за свою деятельность увеличивается.
Преимущества данных законопроектов заключаются в том, что они:
1. Не требуют привлечения бюджетных средств,
2. Приносят в бюджет дополнительные налоги,
3. Не требуют посредничества чиновников - покупка лицензии и входного билета в кассовый зал производится без участия чиновников,
4. Предлагают досрочную предварительную (по сравнению с принятым порядком) оплату налогов, так как граждане, покупая лицензию, сразу оплачивают пошлину на свой будущий доход от деятельности или оплачивают в Кассовом зале налог при покупке у них товара,
6. Предлагают процедуры упрощенного не затратного порядка начала экономической деятельности,
7. Предлагают системный подход к развитию экономической инициативы граждан.
Вместе против недобросовестных налогоплательщиков
Оськин А. Ф. – госслужащий УНП ГУВД Санкт Петербурга и Ленинградской области
В процессе сложившегося делового оборота в период несовершенного налогового законодательства стало обычной практикой, что Арендодатель имеет доминирующее положение на рынке и сдает помещение Арендатору на условиях, которые считает для себя наиболее удобными.
Разумеется, помещения фактически сдаются в аренду по рыночным ценам, а в договоре указывается номинальная бросовая цена для получения арендодателем необлагаемого налогом дохода.
При этом Арендодатель получает свой доход, а арендатор, как правило, представитель малого и среднего бизнеса, вынужден изыскивать денежные средства для вручения теневой арендной платы.
Хотя эти денежные средства, оформленные в виде официальной платы за аренду помещения, могли бы уменьшить выручку арендатора и, следовательно, сумму налога.
Таким образом, арендатор в условиях такого обычая делового оборота необоснованно несет убытки, а арендодатель получает доход, не платя налог с этого дохода, паразитируя за счет малого и среднего бизнеса.
Но так как в отсутствии собственного помещения для бизнеса и иных предложений особенно выбирать не приходится, то арендатор вынужден идти на такие условия аренды помещения.
Арендодатель получает свои немалые доходы, арендатор выбивается из последних сил, придумывая, откуда взять неформальные денежные средства для уплаты аренды, а государственный бюджет теряет баснословные суммы налогов, не дошедших до государственного бюджета.
Постепенно изменяется законодательство, нарабатывается практика применения законов, правовое пространство, законы действительно стали действовать и для рядовых граждан. Были введены новые системы налогообложения, более четко прописаны нормы законов, приведены в соответствие с Конституцией России права предпринимателей, позволяющие самостоятельно регулировать затратную часть бизнеса.
Следовательно, живи себе да радуйся.
Только рад бы в рай да старые грехи не пускают.
Обычай делового оборота сложившийся до настоящего времени, правовая безграмотность и стереотипы поведения предпринимателей практически сводят на нет возможности законодательства.
Рассмотрим взаимоотношения арендатор и арендодатель, так ли безнадежна ситуация на самом деле и кто в этих взаимоотношениях находится по одну сторону баррикад.
В данном виде экономической деятельности, сдача помещений в аренду, задействовано три стороны:
1. Арендодатель
2. Арендатор
3. Государство
Давайте разберем сложившуюся ситуацию на простых примерах.
Оценим ее и попытаемся найти пути решения приемлемые для каждого из нас.
К примеру: Арендатор выплачивает Арендодателю ежемесячно фактически
50 000 рублей за арендуемое помещение.
По договору аренды, который представляется в государственные органы,
ставка арендной платы составляет всего 1500 рублей, то есть это та сумма,
с которой рассчитываются налоги Арендодателя.
Следовательно, налоги с 1500 рублей составляют для арендодателей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, которые должны оплачивать налог по ставке 30 %
с полученного дохода - 450 рублей и для физических лиц соответственно по ставке 13 % - налог составит всего - 195 рублей.
Напоминаю, что данные налоги любезно направленные Арендодателем в государственный бюджет идут на пенсии, социальные пособия и на создание достойных условий обеспечивающих нашу достойную жизнь и свободное развитие человека, как записано в Конституции России, за эти деньги и на эти цели.
Теперь, давайте сосчитаем другой вариант, так если бы налоги в полном объеме были оплачены Арендодателем в бюджет государства, то есть были бы уплачены с фактически полученной суммы в 50 000 рублей, то сумма налогов составила бы соответственно - 15000 рублей и 6500 рублей.
Чувствуете разницу?
Как вы думаете на основе, каких сумм ваши пенсии и социальные пособия можно сделать больше от первого или второго варианта отчислений?
Куда же ушли фактически оплаченные арендатором денежные средства?
На улучшение благосостояния отдельных собственников недвижимости, использующих доминирующее положение и правовую безграмотность в стране и осуществляющих, по сути, экономическую деятельность без регистрации и без уплаты налогов.
По-видимому. привычка получать всё на халяву у сдатчиков недвижимости сохранилась еще со времен перестройки и получения таким образом своей первой собственности.
Вы можете возразить, что так было всегда и так будет дальше.
К счастью - нет. Законы рынка диктуют свои условия.
Рано или поздно все равно данное положение должно было измениться.
И Вам выбирать насколько скоро оно изменится для вас и с Вашим участием или нет.
Разберем тот же пример: Арендатор выплачивает ежемесячно 50 000 рублей за аренду своего помещения Арендодателю. По договору, который представляется в государственные органы, Арендодатель оплачивает налоги с 1500 рублей.
Эта та сумма, с которой рассчитываются налоги государством. Выше мы уже выяснили сумму недополученных налогов.
Следовательно, Арендатор из 50 000 рублей, выплаченных Арендодателю денег, может внести в затратную часть своей организации только 1500 рублей,
а сумма 48 500 рублей - та сумма, которая выведена у Арендатора из оборота организации. Эта та сумма, на которую Арендатор мог бы уменьшить, например, налогооблагаемый доход.
Таким образом, Арендатор, при таких условиях аренды теряет еще те средства, которые при официальном платеже аренды увеличили бы его доход и уменьшили налогооблагаемую базу его организации.
Таким образом, убытки Арендатора фактически составили не 50 000 рублей,
как кажется на первый взгляд, а значительно большие суммы, абсолютно при всех системах налогообложения.
Вот такой вынужденный альтруизм со стороны Арендатора к Арендодателю, который «стесняется» выписать Вам приходные документы на реально получаемые им денежные средства за предоставленные им услуги (от своей коммерческой деятельности, не требующей затрат и приложения умственных усилий – Люмпен - бизнеса).
Подведем итоги:
1. Потери от данной деятельности несут:
- государство
- арендатор
2. Незаконно обогащается:
- арендодатель
Вы уверены, что невозможно изменить существующее положение дел?
Тем не менее, возможно. Однако этому мешает низкая правовая грамотность населения и заблуждения, привыкших работать по традиционной схеме, государственных служащих.
Так, гораздо проще и понятнее осуществлять проверку применения контрольно-кассовых аппаратов, чем разбираться в законодательстве
и выявлять, даже в безобидных на первый взгляд сделках, оплаченных в безналичной форме, схемы ухода от налогов, наносящих государству ущерб
в значительно больших размерах, чем огромное количество мелких нарушений применения ККТ.
Так в среде некоторых государственных служащих бытует распространенный стереотип, что заключение договоров с получением денежных средств - это частное дело двух хозяйствующих субъектов.
Да, свободу договорных отношений никто не отменял, и конституционная обязанность государства признавать, соблюдать и защищать Ваши права.
Но давайте и мы будем также лояльны к государству, как оно к нам и вспомним, что помимо наших прав, у нас существуют и обязанности.
Одна, из которых оплата налогов, на денежные средства от которых,
также строится военная техника и космические корабли, которые бороздят просторы Вселенной.
В Российском законодательстве имеются реальные инструменты по исправлению данной ситуации, но без обратной связи, без взаимодействия с гражданами России, данной проблемы не решить.
«Закон не любит молчаливых». Если вы не заявляете о нарушении своих прав, то об этом никто не узнает.
А вот это уже зависит не только от органов государственной власти, но и от вас гражданин-налогоплательщик, от вашего правосознания.
Существуют реальные правовые способы ускорения решения данной экономической проблемы и обрушения цен на арендуемые помещения и как следствие, последующее снижение цен на реализуемые арендаторами услуги, работы и продукцию.
Процедура ваших действий такова:
1. Документальное оформление факта получения денежных средств
Арендодателем за теневую аренду.
Это могут быть:
- расписки Арендодателя в получении денежных средств за аренду помещения,
- платежные документы, выписанные Арендодателем.
Главное условие, чтобы в документах были указаны следующие реквизиты:
- сумма
- предмет оплаты (за аренду помещения, находящегося по адресу…)
- получатель денежных средств.
2. Направление заявления в отдел внутренних дел о том, что с определенной даты Вы занимаете помещение по такому - то адресу
и Вам вынужденно приходится выплачивать денежные средства за аренду, способом, аналогичным, указанному выше.
Таким образом, практика взаимоотношений собственников коммерческой недвижимости с арендаторами, как правило - представителями малого и среднего бизнеса, принятая за основу - является установившейся незаконной нормой поведения, вызванной доминирующим положением собственников коммерческой недвижимости на рынке недвижимости.
Доминирующее положение на рынке собственников коммерческой недвижимости вынуждает мелких и средних предпринимателей идти на противоправные действия (сокрытие фактически уплачиваемой суммы арендной платы) с целью сохранения и защиты своего бизнеса в ущерб собственному бизнесу, так как уменьшение фактических официальных затрат увеличивает налогооблагаемую базу предпринимателей.
При условии обращения в органы внутренних дел, особенно в рамках нововведений в уголовное законодательство о сотрудничестве с правоохранительными органами, очевидно, будет признано, что в действиях Арендодателя усматриваются признаки уголовного деяния.
В результате этих действий, Арендодатель будет вынужден:
1) оформить фактически уплачиваемую Арендатором арендную плату,
2) признать, что денежные средства, уплаченные Арендатором, являлись досрочным погашением арендной платы за будущие периоды.
И в том и в другом случае, Арендатор прекращает нести убытки от сокрытия собственных расходов, а государство получает недополученные налоги.
При этом, в результате такого оформления арендной платы, Арендодатель обязан будет предоставить Вам право находится в помещении столько, сколько Вы уже фактически оплатили по цене, оговоренной в первоначальном договоре по 1500 рублей в месяц или вернуть незаконно полученные им денежные средства, превысившие сумму 1500 рублей с процентами.
Очевидно, что такие действия являются, в том числе профилактическими мерами, направленными на пресечение монополизации и недобросовестной конкуренции, защищающими конституционные права предпринимателей, являющихся добросовестными налогоплательщиками.
Аналогичного результата можно добиться в судебном порядке.
Это всего лишь несколько из немногих способов решения данной социально-экономической проблемы.
В случае активизации правосознания граждан такая насущная для предпринимателей проблема, как высокая и сокрытая от налогов арендная плата исчезнет.
Недобросовестные Арендодатели уйдут с рынка этих услуг, и вынуждены будут ориентироваться на фактический спрос и условия предоставления этих услуг, в том числе обратиться к Европейскому аналогу ведения данного вида бизнеса, когда затраты на содержание имущества несет Арендодатель, а не Арендатор.
Причем все необходимые законодательные нормы для реализации европейских правоотношений в этой сфере бизнеса уже имеются в Российском законодательстве, но, как обычно, не все об этом знают.
Таким образом, кто из Арендодателей своевременно оценит быстро изменяющиеся реалии правового пространства, тот сможет продолжать свою деятельность и получать свой законный доход.
Кто это не осознает и будет удерживать высокую арендную плату, тот вскоре будет раздавлен (накрыт) волной заявлений и судебных тяжб, которые займут у Арендодателя много времени и потребуют достаточных затрат для решения данных вопросов, вместо того, чтобы зарабатывать деньги и платить законно установленные налоги.
Как всегда, выбор того, как вести себя и свой бизнес, а также пути решения остаются за налогоплательщиками – за Вами.
Рассмотренная форма сдачи помещения в аренду была одна из самых простых форм незаконного обогащения одних и обнищания других.
Бывают и более сложные, и даже на первый взгляд законные формы изъятия денежных средств у добросовестных налогоплательщиков и предпринимателей, и соответственно у государства.
Комментарий:
1. Очевидно, что государство и добросовестные предприниматели – с одной стороны, а недобросовестные госслужащие и предприниматели – с другой стороны правовых баррикад.
2. Очевидно, что легче контролировать наказывать того, кто соблюдает правила игры в бизнес и находится на виду, чем выявлять тех, кто препятствует законным правилам игры и деятельности всех добросовестных налогоплательщиков.
3. Очевидно, что до тех пор, пока правовая грамотность не станет нормой, государство и налогоплательщик не сразу смогут найти пути и формы конструктивной поддержки и сотрудничества.
Статья 35
1. Право частной собственности охраняется законом.
Комментарий:
Статья 35 основана на основных принципах конституционного строя, и развивает конституционные принципы, в том числе, заявленные в статье 8:
Статья 8
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Статья 35
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Комментарий:
Действительно, великолепный пункт, особенно для желающих заняться предпринимательской или иной не запрещенной законом деятельностью.
Допустим, вы не имеете помещения для начала вашей деятельностью, но имеете собственную квартиру, достаточную для того, чтобы организовать в ней, хотя бы небольшой детский сад или школу творчества для взрослых, как это обычно показывают в зарубежных фильмах.
Очевидно, что такие действия соответствуют Конституции России, потому что это ваша собственность и. если вы в соответствии со статьей 17, не нарушаете своими действиями прав и законных интересов других лиц, то владейте, пользуйтесь и распоряжайтесь на здоровье.
А, учитывая, что Конституция России имеет высшую юридическую силу, то вот вам и решение проблем с арендой, по крайней мере, для индивидуальных предпринимателей, занимающихся мелким ремонтом, изготовлением и т.п.
И тут, как всегда, правовые стереотипы тоталитарного общества ввели свои ограничения конституционным правам российских граждан.
В Конституции России - можно, а в различных инструкциях – нельзя.
Это там, на диком Западе, приехала молодая семья из России и, чтобы заработать на первых порах купила соковыжималку и стала в домашних условиях выжимать сок и разливать его по бутылкам для ближайшего супермаркета.
Покупателям - понравилось. Пришлось увеличить обороты, а затем расширить свой бизнес до производства свежевыжатых соков.
Чтобы они делали у нас, если бы решили заняться этим же бизнесом.
Во-первых, сначала, они обязаны были бы арендовать помещение, соответствующее, хотя бы формально нормам Санэпиднадзора.
Кстати, в недалеком прошлом, к таким нормам относился цвет унитаза в определенных учреждениях - детских садах, больницах, столовых и кафе, он должен был быть обязательно только белым, иначе это признавалось нарушением норм.
Понятно, почему в Инструкции хохатого года цвет унитаза только белый – потому что другого цвета унитазов в то время в принципе не было.
Понятно, также – другое, почему эта инструкция плавно перетекла из советского пространства и долго действовала в новом правовом пространстве России, несмотря на то, что от цвета унитаза его чистота и качество туалета не зависит, и унитаз другого цвета ничьи права не нарушает.
Никакого злого умысла со стороны чиновников, просто тупо переписали старый документ, изменив слово СССР на РФ, искренне не подозревая, что нарушили в нем чьи-то конституционные права.
Затем им пришлось бы получить разрешение пожарников и СЭС.
А после того, как разрешение было бы получено, они бы узнали, что для производства сока требуются специальные оборудование, квалификация сотрудников (аттестат повара или соковыжимальщика), сертификация сделанной продукции и т.д. и т.п.
Иначе, да и, скорее всего, супермаркет не сможет принять их продукцию в свой магазин, поскольку она сделана не на бывшем государственном заводе по производству соков и не привезена, откуда-то из-за рубежа.
Как сказала, на одном из семинаров, выступающий в налоговой инспекции, ведущий аудитор:
«Главное – это инструкции и приказы министерств, также вы можете посмотреть в Налоговый Кодекс. Но самый главный Кодекс - это Трудовой, он главнее всего, главнее Конституции и других законов».
По-видимому, в связи с ее низкой квалификацией «специалист» в своем выступлении больше говорила о своем, о наболевшем.
Но, ее внимательно слушали, записывали и верили – потому что выступление происходило в здании налоговых органов, а в нашем сознании важно не то, что в законе, а кто и главное где его толкует.
Поэтому, владейте, пользуйтесь и распоряжайтесь своим имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами, сняв рамки ограничений, традиционно принятые в постсоветском пространстве.