Рекомендация для потенциальных арендаторов: методы организации офисного пространства
Помимо непосредственных вопросов по аренде помещений, предприниматели задаются и другими вопросами. Они, на первый взгляд, понятные, но требуют дополнительных ответов. Например, выбор конкретного помещения - чем руководствоваться? Какова оптимальная площадь и планировка помещения? Как лучше разместить в одном помещении разноплановых работников? На эти вопросы ИА BISHELP отвечает наш эксперт Евгений Якушин, генеральный директор Управляющей компании
Квадратные метры
Рекомендуемая площадь офиса базируется на стандарте – 8 м2 (24 м3) в расчете на человека. Это должно быть просторное помещение с окнами, без строительных перегородок.
Организовать рабочие места разнопрофильных сотрудников возможно за счет сборно-разборных прозрачных перегородок-ширм. За счет мобильности модульных конструкций в офисе площадью 70 м2 можно комфортно разместить 4-6 человек – например, директора, его заместителя, менеджера по продажам, маркетолога и секретаря, плюс организовать зону для переговоров, которая легко трансформируется в место для отдыха сотрудников.
Правильная посадка
Посетитель такого офиса при входе должен видеть лица сотрудников, а не их спины, поэтому целесообразно организовывать рабочие места таким образом, чтобы люди сидели лицом к входящему.
Кроме того, при такой «расстановке» содержимое монитора компьютера остается доступным только для того, кто за ним сидит, а не всем входящим – таким образом, соблюдается не только деловой этикет, но и режим информационной безопасности.
Сотрудников разумно разместить по степени «доступности» для потенциальных посетителей – используя пример, приведенный выше, это будет выглядеть так: сначала секретарь, затем менеджер по продажам, маркетолог, заместитель директора и непосредственно директор.
Другими словами, чем дальше от входа – тем выше должность. Зона для переговоров (она же место релаксации) может быть расположена по центру помещения. Напомним, что рабочие места всех обитателей офиса организованы за счет прозрачных модульных перегородок.
Свежий воздух как способ мотивации
Обязательным требованием является наличие системы кондиционирования и вентиляции. Тем не менее, в Петербурге существует множество офисных объектов, в которых система кондиционирования по какой-либо причине не функционирует (предусмотрена в проекте, но не установлена или установлена, но не работает по причине имеющегося лимита энергопотребления).
В этом случае остается только посоветовать арендаторам не выбирать помещение, окна которого выходят на солнечную сторону и использовать переносные вентиляторы.
---
ИА BISHELP, Мария Михалева