Санкт-Петербург: в КУГИ утвердили новый порядок формирования программы объектов потребрынка
Сейчас городская адресная программа формируется согласно постановлению городского правительства №554. Схема такова: предприниматель подает заявление с приложением схемы участка в администрацию района, затем после череды согласований, занимающей до года, чиновники принимают решение о включении участка в адресную программу или об отказе в этом.
На встрече с малым бизнесом в Доме предпринимателя прошло обсуждение новой процедуры формирования адресной программы размещения объектов потребительского рынка. "ДП" уже писал о том, что новый порядок начнет действовать с 2013 года.
Главным отличием новой адресной программы от действующей станет то, что все согласования будет необходимо получить один раз. В новую программу будут внесены только те земельные участки, которые КУГИ однозначно будет предоставлять в аренду. "Однако бюрократические препоны и действия отдельных чиновников вынуждают бизнес постоянно мониторить ситуацию. Для предпринимателей, стремящихся арендовать новые участки, порядок формирования адресной программы — один из основополагающих документов в деятельности", — говорит Владимир Меньшиков, исполнительный директор НП "Союз малых предприятий Санкт–Петербурга".
Несмотря на то, что новый порядок заработает только со следующего года, уже сейчас можно присмотреться к участкам. Для этого нужно зайти на сайт комитета по земельным ресурсам и землеустройству и перейти по ссылке "Региональная геоинформационная система Санкт–Петербурга" (РГИС). В этой системе видно, свободен тот или иной участок или нет. Наведя курсор на участок, предприниматель может увидеть, какие уже есть по нему согласования от городских комитетов.
В КУГИ ответили, что ограничений никаких нет: подавать заявки на участие в адресной программе может любая компания или гражданин Петербурга. Кроме того, нет отдельно прописанных ограничений и по самим участкам, кроме отдельных случаев, когда под участком, к примеру, проходит труба ТЭЦ и т.д.
Самое важное достижение, которого бизнес–сообщество ожидало не один год, — это открытость самой программы и возможность отслеживания процедур в Интернете. "Новый проект создает комфорт и малому бизнесу, и власти в процессе согласований, а самое главное — уменьшает сроки процедуры", — считает Владимир Меньшиков.
Минусами нового документа предприниматели считают возврат к согласованию адресной программы в районных администрациях. "Причем отсутствует критерий этого согласования, то есть имеется риск двойных стандартов и новой коррупции", — говорит Владимир Меньшиков. Основной недостаток документа также, по его мнению, в привязке количества объектов к абсолютно размытому понятию "нормативы стандартов проживания", то есть рядом с сетевым магазином не может появиться объект малого бизнеса, и для чиновников остается лазейка в немотивированных отказах. Эксперт считает, что эта норма снижает конкуренцию и способствует росту цен.
Предприниматель Владимир Костин, генеральный директор ООО "Московские ворота", подавший заявки сразу на четыре участка в Петроградском районе, пока не получил ни по одному ответа. Заявки предприниматель подавал в сентябре, до того как КУГИ презентовал новый порядок включения в адресную программу. Несмотря на это, Владимир Костин уверен, что новый порядок не изменит сути вопроса.
"Хорошо, заходите вы в эту систему, наводите курсор на участок — и что? Все равно 90% участков получат в итоге приближенные к властям компании. По четырем заявкам, которые я подавал, либо конкурс вообще не проводился, либо проводился, но за закрытыми дверями", — уверен предприниматель, сообщает