Сформирована Адресная программа размещения объектов потребительского рынка - она стала более открытой и актуальной
Уважаемые предприниматели! Напоминаем, что 11 июля на заседании Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга состоялось обсуждение новой процедуры формирования адресной программы размещения объектов потребительского рынка.
В мероприятии приняли участие:
· Кирилл Федоров – заместитель председателя Комитета по управлению городским имуществом;
· Николай Крутицкий – начальник Методического управления Комитета по управлению городским имуществом;
· Александр Герман – директор СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг».
Кирилл Федоров, рассказывая о новой процедуре формирования адресной программы, отметил, что в наcтоящее время предоставление земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка осуществляется в соответствии с адресной программой размещения объектов потребительского рынка (перечень земельных участков, определенных под размещение некапитальных объектов потребительского рынка).
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2010 № 554 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка», КЭРППиТ формирует и утверждает адресную программу размещения объектов потребительского рынка, а также вносит в нее изменения.
На следующем этапе, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2010 года № 1830 «О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством», адресная программа попадает в КУГИ.
Подобная двухэтапная процедура, как признал Кирилл Федоров, не позволяет оформить земельный участок под размещение некапитальных объектов потребительского рынка в короткие сроки и создает определенные административные барьеры для предпринимателей.
Именно поэтому главным отличием новой адресной программы от действующей станет то, что все согласования можно будет получить за один раз. В адресную программу внесут только те земельные участки, которые КУГИ однозначно намерено предоставлять в аренду Органы государственной власти обяжут автоматически, 1 раз в полгода, самим обновлять данную адресную программу.
В силу того, что КУГИ сократило количество государственных структур, участвующих в формировании адресной программы, срок ее согласования уменьшится почти в 2 раза, подчеркнул Кирилл Федоров.
Еще одно нововведение: адресная программа будет размещена на сайте, и любой предприниматель, чиновник или представитель Общественного Совета сможет ее корректировать, в том числе и включать новые земельные участки. В дальнейшем планируется доработка Региональной геоинформационной системы для возможности ознакомления заявителя с текущей стадией согласования заявки, о прошедших стадиях и оставшемся времени до завершения рассмотрения.
Второй прогрессивный момент новой адресной программы, по словам Кирилла Федорова, заключается в ее открытости и в актуальности. Предприниматель, включивший участок в адресную программу, сможет в любое время увидеть результаты согласований (в том числе и отказ. В последнем случае будет размещена информация о причине отказа в согласовании).
Следует отметить, что отказ в согласовании одной государственной структуры не станет поводом для исключения земельного участка из адресной программы. Более того: данный орган должен будет объяснить отказ в согласовании на заседании межведомственной комиссии.
После презентации участники заседания получили возможность задать представителям КУГИ интересующие их вопросы. Так, Елена Церетели – председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга – поинтересовалась: почему из схемы согласований исключены районные Общественные Советы? Ведь, как известно, именно эта прерогатива была закреплена за Общественными Советами Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 554.
Кирилл Федоров, отвечая на вопрос, пояснил, что в настоящее время система согласований полностью изменена, поэтому необходимость в резолюции Общественного Совета исчезла.
Еще один вопрос интересовал предпринимателей: за чей счет будет проводиться кадастровый учет объекта, подлежащего включению в адресную программу?
– В настоящее время данный вопрос будет решен кардинально: из бюджета города планируется выделить средства для того, чтобы КЗР провел кадастровый учет всех объектов, подлежащих включению в адресную программу, – объяснил Кирилл Федоров.
Остается добавить, что появление новой адресной программы стало результатом эффективного взаимодействия КУГИ с Общественным Советом по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.
От редакции:
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 554 от 5 мая 2010 года были утверждены Порядок формирования, утверждения и опубликования адресной программы размещения объектов потребительского рынка, а также Порядок формирования и утверждения адресной программы. Механизм формирования адресной программы выглядел следующим образом.
Администрации районов Санкт-Петербурга подготавливают предложения по включению в адресную программу земельных участков, расположенных на территориях районов города. Затем Администрации районов направляют предложения с учетом поступивших обращений на рассмотрение Общественных Советов по малому предпринимательству при Администрациях районов Санкт-Петербурга и обеспечивают их рассмотрение Общественными Советами в течение 15 календарных дней со дня окончания срока, установленного для направления обращений. Результат рассмотрения Общественными Советами предложений оформляется протоколом.
Предложения, с учетом мнения Общественных Советов, в течение 3 календарных дней направляются Администрациями районов Санкт-Петербурга на согласование в Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, а также в Комитет по управлению городским имуществом и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга.
В 3-дневный срок после получения всех заключений перечень направляется Администрациями районов Санкт-Петербурга в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. КЭРППиТ рассматривает полученные предложения и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
– одобрить предложения Администраций районов Санкт-Петербурга о включении всех или отдельных указанных в предложениях земельных участков в адресную программу;
– отклонить предложения Администраций районов Санкт-Петербурга о включении всех или отдельных указанных в предложениях земельных участков в адресную программу.
После этого КЭРППиТ формирует Единую адресную программу и размещает ее в открытом доступе на официальных сайтах Администраций районов Санкт-Петербурга, а в случае его отсутствия – на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга.
Следует знать, что не подлежат включению в адресную программу земельные участки, расположенные:
- ближе 10 м от зданий, в которых размещаются органы государственной власти, детские дошкольные и школьные учреждения, а в случае оформления прав указанными организациями на земельные участки, на которых расположены эти здания, – ближе 10 м от границ земельных участков;
- ближе 10 м от павильонов ожидания городского пассажирского транспорта;
- ближе 50 м от вестибюлей станций метрополитена, за исключением объектов потребительского рынка, используемых для реализации цветов;
- вдоль основных транспортных магистралей Санкт-Петербурга, указанных в приложении N 3 к Положению о порядке определения базовых ставок арендной платы и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, об особых условиях и порядке определения арендной платы, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2009 N 1379 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга», за исключением земельных участков с существующими объектами потребительского рынка, установленными на основании действующих договоров аренды земельных участков, а также объектов потребительского рынка, используемых для реализации проездных, лотерейных и экскурсионных билетов, цветов, сезонных объектов потребительского рынка, используемых для реализации продукции общественного питания, мороженого и прохладительных напитков;
- в границах охранных зон инженерной инфраструктуры;
- в пределах треугольников видимости на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, пешеходных переходах в соответствии со СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», на проезжей части внутриквартальных проездов и территории парковок автотранспорта.