Правила успешного руководителя
Недавно мир праздновал Международный день босса. Хороший повод для того, чтобы вспомнить о правилах успешного руководителя.
Правило №1: четко определите зону ответственности
Главная задача руководителя – руководить, поэтому расписывая задачи для подчиненных, не забудьте избавить себя от текущих рутинных дел, выполнение которых явно не входит в круг ваших обязанностей. Запомните, руководитель должен задавать правильное движение команде, анализировать успехи и промахи, и корректировать существующую стратегию. Заниматься подбором персонала, вести социальные сети или отвечать на текущую корреспонденцию задача тех, кому это положено по должности.
Правило №2: перестаньте экономить на подчиненных
Хороший специалист стоит дорого, но он – залог успеха всего вашего начинания. Достойная зарплата сотрудника — это прямая инвестиции в будущий рост вашего дела, а хорошая организация работы — гарантия стабильного развитие проекта.
Правило №3: доверяйте своей команде
Если вы не научитесь доверять людям, которым поручаете важные дела, вам придется все перепроверять самостоятельно, а это практически равносильно тому, что и самостоятельно их выполнять (см. правило №1). Подчиненные должны ощущать, что у них есть своя зона ответственности и пространство для творчества, только тогда задачи будут выполняться на уровне, а человек действительно будет стараться реализовать все свои начинания.
Правило №4: ошибки неизбежны — смиритесь
Любой успех достигается методом проб и ошибок, это просто нужно принять. Да, на ошибках вы можете потерять немалые деньги, но это не затраты, а вклад в повышение квалификации сотрудников. Любая неудача заставляет нас делать какие-то выводы, учит мыслить масштабнее, и, в конечном итоге, помогает в дальнейшем пути.
Правило №5: общайтесь с подчиненными
Получать отклик за проделанную работу очень важно для любого человека. В конце концов, только ваши упреки или благодарность помогут подчиненным понять — правильно ли они справляются с поставленными задачами. Кроме того, не стесняйтесь советоваться со своей командой. То, что кажется прекрасным в теории, может провалиться на практике. Иногда только своевременный совет может удержать нас от провала, так пользуйтесь этим.
Правило №6: никогда не переходите на личности
Вы можете критиковать работу, но человека – никогда. Кроме того, упрекая сотрудника за некомпетентность, указывать на ошибки лучше в прошедшем времени: так вы дадите понять, что верите в то, что человек способен исправиться.
Правило №7: не позволяйте усомниться в своем авторитете
Вы можете бояться своих слабостей, но никогда не показывайте этого своей команде. Нельзя рассказывать, что вы сомневаетесь в правильности своих решений, но можно советоваться— такой подход укрепит ваши позиции лидера и вызовет доверие у людей. Озвучивать проблемы можно, но паниковать – никогда, только наедине с самим собой.