Проблемы малого бизнеса и некоторые способы их решения
Проблем малого бизнеса начинаются с денег
Финансовые вопросы — главные в жизни каждой компании, вне зависимости от их размера. Как бы они не выглядели, суть одна — поддержание и рост своего дела, обеспечение прибыли. И, конечно же, стабильность. Но всегда остается место для клиентов, задерживающих платежи, неожиданных расходов и неоплаченных счетов. Настройка денежных потоков и обеспечение «буфера», который перекроет разрывы в платежах — вот единственный рецепт от таких ситуаций.
Усталость и выгорание
Очень заманчиво сделать все самому, сделать как можно больше в кратчайшие сроки. Кажется, что именно в этом кроется секрет успеха. Да, трудолюбие владельца бизнеса будет на пользу его детищу. Но чем больше вы будете уставать, тем более станете дезорганизованным, забывчивым и капризным. Вы не будете уделять столько внимания клиентам, сколько требуется, а еще вы обязательно начнете делать ошибки. Делегирование — ваш ответ на вопрос «кто вообще это будет делать?»
Поиск и удержание клиентов
Среди зарубежных предпринимателей бытует поговорка о том, что вам нужны клиенты с проблемой, которую можете решить только вы. А значит, вам не только требуется уникальный продукт. Придется еще и найти тех клиентов, которым это будет нужно. Начните с изучения той базы, которая у вас уже есть, определите своих лучших покупателей. Тех, кто чаще или больше заказывает. Убедитесь, что вы правильно формируете свою политику отношений с ними. Оцените ваши расходы и прибыль от таких сделок. Нужно ли что-то менять, например, периодически предлагать таким лучшим клиентам скидки? Можете ли вы себе их позволить?
И только убедившись в том, что вы все сделали для удержания своих нынешних клиентов, можно начинать поиски новых. Вы уже знаете кому больше всего нужен и подходит ваш продукт, а значит, вы можете сконцентрировать свои усилия на конкретном сегменте. Кстати, для успешного поиска вы вполне можете использовать обратную связь от своих нынешних потребителей.
Мотивация сотрудников
Даже если ваше дело — совсем небольшое, вряд ли вы сможете справляться в одиночку. Вам все равно придется нанимать кого-то, кому вы будете делегировать часть хлопот. Даже того же продавца в торговой точке, консультанта в офисе, секретаря, который возьмет на себя организацию вашего загруженного дня. Конечно, все сотрудники хотят денег и побольше. Но хорошо бы сделать так, чтобы от своей работы они хотели и получали что-то еще. Чем более доволен работник, тем с большей эффективностью он трудится. А значит, от него будет большая отдача и польза вашему бизнесу. Осталось только придумать ту мотивацию, которая сработает.
Читайте также: Малый бизнес: способы, как работать с влиятельными людьми без потери денег
Чрезмерно большие накладные расходы
Одной из самых больших проблем малого бизнеса являются накладные расходы. Именно они порой заставляют предпринимателей просто закрывать бизнес или начинать все с начала. Вы удивитесь узнав, что часто этот вопрос тесно связан с тем самым исследованием клиентов. Здесь придется искать золотую середину между желанием удержать имеющихся и привлечь новых, и ограничением ненужных дорогостоящих сервисов, отдача от которых не покрывает расходов.
А еще стоит тщательно планировать свои расходы. Возможно, в ваш офис и не нужен был настолько дорогостоящий и функциональный принтер. Да и телевизор, призванный скрасить ожидание клиентов в холле, мог быть и поскромнее. И если вы будете правильно все рассчитывать и планировать, возможно, вам и не потребуется бизнес-кредит ни на каком этапе.