Разработка сайта и ожидания Ваших клиентов
Как прошли выходные? Я на выходных решил, наконец, оформить подписку на журнал «Ancient Warfare» в электронном виде. Это достаточно популярное издание о военном деле древнего мира.
Подписку решено было сразу же оформлять в онлайн-виде. Во-первых, потому, что предпочитаю именно так читать любые книги и журналы в последние годы. Во-вторых, по той простой причине, что так журнал можно будет прочесть мгновенно. Без всех этих долгих ожиданий на почте.
Однако получить мгновенно журнал мне не удалось…
После оформления подписки я получил доступ в личный кабинет и на этом… все. Сообщение гласило, что обработка моего запроса может занимать до 24-х часов. И только после этого будет активирована подписка на электронную версию журнала.
Годовая подписка. На электронную версию. С оплатой по карточке онлайн и активацией за сутки…
Меня это немного удивило. И дело не в том, что таким образом сорвался мой воскресный досуг. Дело именно в непривычном шаблоне поведения, который выбрали владельцы журнала.
Если вы покупаете любой электронный журнал в другом месте, то уверены, что получите копию сразу же без всяких задержек. В конце концов, ведь все в любом случае делается автоматически, разве нет?
Проблема выхода за привычный шаблон поведения
При выходе за привычный шаблон поведения очень просто поставить в тупик потенциального клиента. В случае с «Ancient Warfare» это не стало проблемой по той простой причине, что в тупик я был поставлен уже после совершения покупки.
А теперь представьте те многочисленные ситуации, когда можно поставить потенциального клиента в тупик еще до того, как он возьмет трубку или нажмет на заветную кнопку «Оформить заявку».
Это может стоить вам клиента.
К счастью, оставаться в привычном для потенциальных клиентов шаблоне достаточно просто. Нужно лишь учитывать несколько ключевых факторов при создании нового сайта.
Простые правила перед Вами:
1. Изучите конкурентов и придерживайтесь привычного шаблона
В любой отрасли у сайтов есть что-то общее. Например, если вы начнете бродить по сайтам по уничтожению насекомых или же по ресурсам, посвященным стоматологии, то заметите много общего между ними.
- Выписывайте ключевые факты.
- Старайтесь смотреть на эти сайты глазами потенциальных клиентов.
- Попробуйте найти ответ на вопрос: почему они сделаны так?
И старайтесь делать свой сайт как можно ближе к принятому в отрасли «шаблону». Конечно, лучше конкурентов, используя свои «фишки», подчеркивая преимущества компании. Но при этом не запутывая потенциальных клиентов.
Если человек заходит на сайт по аренде серверов, то он сразу же должен понять направление ресурса. Ему не должно показаться, что он попал в интернет-магазин или промо-сайт часов.
2. Придерживайтесь стандартных моделей поведения
Сегодня многие используют социальные сети, продукты Google, Apple, Microsoft. Люди привыкают к определенным шаблонам поведения, которые формируются у них при использовании этих продуктов. И лучше, если ваш сайт будет создан с учетом этих моментов.
Попытаетесь изобрести велосипед и только смутите потенциальных клиентов.
3. Соблюдайте общепринятые правила
Есть и такие.
Самый простой пример – ссылки на сайтах обычно идут с подчеркиванием. Поэтому не стоит делать обычный текст подчеркнутым. Это смутит многих людей, которые решат, что имеют дело со ссылкой и будут постоянно тыкать в текст. И удивляться тому, что никуда не переходят.
Некоторые даже подумают, что у них пропал интернет или проблемы с компьютером.
4. Логика поведения
Если вы подписываетесь на электронную версию журнала, то ожидаете получить ее мгновенно. Потому что именно так проходит покупка электронных книг, других журналов и любого иного контента в этой форме.
Осложняя эту процедуру, вы рискуете запутать потенциального клиента.
Что в итоге?
В журнале «Хакер» как-то было сказано: «Информация должна передаваться четко и без искажений». Кто же будет спорить? Так и с шаблонами поведения на сайте. Они должны быть привычны посетителю. Если он встречает что-то нестандартное, то сразу же реагирует на это в штыки.
В интернете часто у вас просто нет времени исправить ситуацию. Поэтому учитывайте это при проектировании своего ресурса с самого начала.