Россияне смотрят в будущее с осторожным оптимизмом, но не ожидают экономического чуда
Цель исследования — определить основные тенденции в поведении российских покупателей при выборе подарков, выявить факторы, которые оказывают влияние на приобретение того или иного товара россиянами в предновогоднее время в сравнении с другими странами, принимающими участие в исследовании.
Восприятие потребителей и их покупательная способность:
- Новогодний бюджет среднего россиянина составит 15 500 руб., что на 7% ниже фактических трат год назад (16 700 руб.).
- Россияне второй год подряд ощущают снижение покупательной способности. Доля почувствовавших рост своей покупательской способности снизилась с 22% до 12%, а тех, кто почувствовал, что может потратить меньше, увеличилась с 38% до 57%.
- Россияне купят на 41% меньше подержанных товаров в качестве подарка, зато чаще будут покупать товары со скидкой, на распродаже (+15%), стоящие дешевле (+24%) или в более дешевых магазинах (+29%).
- При этом россияне уделят больше внимания полезности подарка (24%), чем европейцы (17%).
Предпочтения россиян и подарки, которые они вероятнее всего получат на Новый год:
- В этом году, как и в прошлом, деньги с большим отрывом лидируют в качестве наиболее желанного подарка (мужчины: 48%, женщины: 55%). На втором месте, уже традиционно, у мужчин смартфоны(33%), а у женщин - путешествия (48%). Однако, скорее всего, они получат в подарок шоколад (34%) и косметику (33%).
- Шанс же получить в подарок деньги (20%), хотя и ниже, чем шоколад или косметику, в этом году самый высокий за последние несколько лет.
Отношение россиян к использованию Интернета и смартфонов при совершении покупок:
- При поиске и сравнении товаров, россияне чаще, чем европейцы, обращаются к форумам и блогам (63%против 55%).
- Все больше россиян (43 %) используют смартфоны для совершения покупок.
- Оставшиеся 57 % россиян планируют совершать покупки с помощью смартфонов в будущем.
Владимир Бирюков, партнер департамента аудита, руководитель группы по обслуживанию компаний розничной и оптовой торговли и дистрибуции в СНГ: «Непростая ситуация в экономике заставляет россиян быть практичными при выборе новогодних подарков: все больше россиян уделяет внимание полезности подарка, а также планирует приобретать подарки на распродажах или в более доступных магазинах. В то же время в будущее наши соотечественники смотрят с осторожным оптимизмом — каждый пятый россиянин ожидает возобновления экономического роста в 2016 году. Кроме того, стоит отметить, что в этом году Интернет окончательно занял доминирующее положение в сознании россиян как неотъемлемый элемент процесса совершения покупки — как минимум каждый второй россиянин планирует осуществлять поиск подарков и/или сравнение цен в Интернете».