Скидки и льготы в автостраховании
![]() |
Можно ли рассчитывать на какие-либо скидки и льготы при автостраховании? Этим вопросом, пожалуй, задаются все автомобилисты - и те, кто уже давно пользуется страховкой, и те, кто обращается к страховщикам впервые.
Рассчитывать, безусловно, можно, однако не во всех случаях, рассказывает Александр Кравцов, заместитель генерального директора холдинговой компании "
Сложнее всего претендовать на снижение тарифа по обязательному автогражданскому страхованию - ОСАГО и "Зеленая карта". В этом случае верхний предел скидки (она же комиссия агента) ограничен уровнем РВД (расходами на ведение дела) страховщика, закрепленном на законодательном уровне. И здесь уже ничего другого не придумаешь. Страховщик, конечно же, может снизить стоимость страховки, но в случае с крупными перевозчиками ее сумма у всех будет одинаковая. Со льготами несколько проще. Например, в случае ПВУ (прямого возмещения убытков) по ОСАГО - здесь можно договориться со страховщиком о проведении осмотра автомобиля без регистрации страхового случая, пока не получены все документы. Также имеется возможность пользоваться его сетью экспертов в регионах по более низким тарифам.
С добровольными видами страхования (КАСКО, страхование недвижимости) картина несколько иная. Так, можно получить довольно приличные скидки за долгосрочность сотрудничества и комплексность страхового портфеля. То есть, при оформлении сразу нескольких видов страховых услуг у одной компании (например, КАСКО, ОСАГО, Зеленой карты, CMR, страхования выезжающих за рубеж, страхования грузов и т.д.) можно рассчитывать на более низкий уровень средневзвешенного тарифа, чем при покупке этих страховок в разных местах. Скидка по страхованию КАСКО зависит, прежде всего, от того, попадал ли застрахованный в аварию во время действия договора. Если ДТП не было или оно произошло не по вине держателя страховки, то при продлении договора можно рассчитывать на скидку до 15%.
Впрочем, на мой взгляд, с финансовой точки зрения крупным автомобильным перевозчикам приобретать полис КАСКО абсолютно не выгодно - слишком высоки тарифы на эту услугу. Так, в случае "Совтрансавто" сумма оплаченных страховых премий порой превышала сумму оплаченных убытков в 9 раз! Чтобы КАСКО окупилось, нам нужно в рейсы отправлять пьяных водителей -- с целью повышения количества ДТП. Это, конечно же, шутка, однако, если реально посмотреть на ситуацию, другого способа окупить этот вид страховки пока не существует. На данный момент по полису КАСКО более-менее выгодно страховать только служебный транспорт. Однако транспортным компаниям никуда от него не деться - хоть это и вмененное страхование, но зачастую оно является основным условием в договорах на лизинг: без КАСКО машины просто не отдадут.
В отношении частных предпринимателей и физических лиц, владеющих небольшим, ограниченным парком машин, на мой взгляд, страхование КАСКО обязательно. В первую очередь , это гарантия от единовременных существенных финансовых потерь в случае серьезной поломки или, не дай Бог, полного уничтожения транспортного средства. Однако при этом настоятельно рекомендую при покупке добровольного вида страхования внимательно изучать правила предоставления этой услуги - какие именно документы и в какие сроки необходимо представить. Это позволит еще на входе определить, с какими неожиданностями может столкнуться автолюбитель при наступлении страхового случая. Так же не помешает получить рекомендации по компании-страховщику у своих друзей и знакомых, или посмотреть отзывы о ней в открытых источниках интернета, чтобы заранее определить скорость и бюрократизированность возможного процесса возмещения страховых убытков.
Кроме того, необходимо учитывать специфику ценообразования в системе страхования. В рисковых видах себестоимостью услуги является вероятность наступления страхового случая, которая, в свою очередь, определяется статистикой заявляемых и регулируемых страховых случаев. Соответственно, сотрудничая со страховщиком довольно продолжительное время (например, более трех лет) застрахованная компания, при условии низкой убыточности, вполне может требовать понижение тарифа по добровольным видам страхования. Что касается льгот, то здесь складывается ситуация, аналогичная "бесплатным пакетам" в супермаркете: если увеличить лимит по расходам на эвакуацию с 10 до 50 тысяч рублей, то тариф на услугу добровольного страхования могут поднять. Впрочем, все зависит от конкретной ситуации.
Претендовать на снижение тарифа по автогражданскому страхованию сложнее. В этом случае скидку можно получить только при покупке несколько полисов сразу - ОСАГО, КАСКО и, например, от несчастного случая. Тогда страховщик может сбросить до 10% стоимости услуг.