Аренда квартиры под офис - плюсы и минусы
Альтернативой аренде офиса может быть использование квартиры в его качестве. О том, как проходит аренда квартиры под офис, каким условиям должна соответствовать такая недвижимость и как ее приобрести, – в этой статье.

Традиционно предприниматели для ведения бизнеса арендуют офисы, как правило, в бизнес-центрах. Тем не менее, не многие догадываются, что для офиса можно использовать и обыкновенную квартиру. Есть в этом свои достоинства и свои недостатки. О плюсах и минусах аренды квартиры под офис мы сейчас и расскажем в этой статье
Особенности аренды квартиры под офис
Один из условных «минусов» аренды – это впечатление на клиента. Если вы не работаете непосредственно с клиентами, на которых надо произвести впечатление, например, работая через сеть торговых представителей, которые сами ездят по офисам клиентов и предлагают продукцию или услуги, иметь фешенебельный офис в общем-то и необязательно. В принципе, можно работать и на дому в режиме хоум-офиса, но мне, например, дома работать сложнее – нужна соответствующая рабочая обстановка. Аренда другой квартиры под офис – вполне подходящий вариант.
Неоспоримый плюс – что аренда квартиры под офис может оказаться экономически очень выгодной. Во-первых, коммунальные платежи для частных лиц для квартир очень существенно отличаются от «коммуналки» для офисных помещений. Во-вторых, услуги телефонной связи Интернета для граждан в квартирах зачастую в 5-10 раз меньше, чем для юридических лиц и офисов.
В-третьих, можно арендовать квартиру, например, у самого себя или родственников, а арендные платежи относить на расходы, уменьшая прибыль, а соответственно, и налог на прибыль. Другое дело, что арендодатель в таком случае должен платить подоходный налог как физическое лицо – 13 % с дохода, да к тому же сдавать налоговую декларацию раз в год. В принципе, можно и не платить налог и не декларировать такие доходы, но есть риск, что налоговая инспекция в ходе камеральной проверки может обнаружить у вас платежи за аренду квартиры у другого физического лица и задаться вопросом: а тот платит подоходный налог?
Как минимум, используя квартиру для офиса, индивидуальный предприниматель сможет снизить расходы на коммуналку, Интернет и телефон себе на себестоимость.
Арендуя квартиру у другого физического лица не забывайте про юридическую составляющую – факт аренды обязательно должен быть зафиксирован в виде договора в письменной форме. Регистрировать его нотариально, как того иногда хотят владельцы квартир, вовсе необязательно – дополнительной юридической силы это ему не добавит.
Требования к договору об аренде квартиры
Что должно быть обязательно прописано в договоре?
Прежде всего, там должен быть указан размер арендной платы. Это сумма, которую вы будете платить в месяц, как и за что. Только ли за аренду придется платить или еще и оплачивать коммунальные платежи по счетам, платить за Интернет, телефонные услуги, домофон и т.д..
Другой вопрос – на какой срок заключается договор и каковы условия досрочного расторжения. С первым все понятно, то второе особенно важно для вас – как арендатора – в первую очередь: «на берегу» надо договориться, при каких условиях вас могут «попросить освободить помещение» до окончания срока действия договора,
Другой вопрос – кто является стороной, ответственной за поддержание квартиры в соответствующем состоянии. Это мелкий ремонт, устранение аварий, например, на водопроводе, канализации, отоплении и т.д. В больших офисных зданиях обычно для жтого есть наемные кадры, но вотдля квартиры такие услуги могут быть слишком дороги.
В заключении, лучше по тексту договора четко прописать, что цель аренды – не проживание. Лучше поставить какую-нибудь обтекаемую фразу (богат и могуч русский язык!) на тему того, что помещение будет использоваться для деловых операций, а не проживания.
Перед заключением договора обязательно убедитесь, что вы арендуете квартиру именно у собственника – пусть предъявит оригинал свидетельства о праве собственности и свой паспорт для подтверждения. Лучше заключать сделку по аренде квартиры для офиса с самим ее владельцем – это поможет избежать ненужных конфликтов в суде.
Также будет не лишним самостоятельно обратиться в регистрационную палату и запросить справку об отсутствии обременений и арестов на квартиру. Делается такая справка правда почти 5 дней, но зато всегда можно проверить, что например, квартира не арестована приставами и не будет изъята в ближайшее время.
Требуйте наличия в договоре фразы о том, что собственник подтверждает, что никаких других договоров аренды этой квартиры не заключено и в будущем заключено не будет (пока действует этот договор аренды). Для вас это дополнительная гарантия, что квартира не будет сдана одновременно нескольким лицам.
Сопровождающие аренду договоры
Что касается других договоров: на коммунальные услуги, телефон, электроэнергию, домофон и т.д. – то их необязательно заключать именно на арендатора – да и коммунальные службы предпочитают заключать договора только с собственниками помещений. Интернет и телефон можно заключить и на себя. Вне зависимости от того, на кого заключены эти договора, расходы по договору аренды вы сможете полностью отнести на себестоимость. Главное – эти расходы должны быть прописаны в тексте договора.
Надо ли делать экспертную оценку стоимости квартиры до заключения договора аренды? Это не напрасный вопрос. В ряде случаев так называемые амортизационные расходы по квартире можно относить на уменьшение налогооблагаемой базы и по подоходному налогу, если владельцем квартиры является физическое лицо, и по налогу на прибыль, если квартира принадлежит юридическому лицу.
Законодательно нет требования, что такая оценка должна делаться. В принципе, ее достаточно сделать один раз – если собственнику так нужно, да и в общем-то вопрос налогообложения – это его проблема, а не ваша.
Должна ли квартира быть переведена в нежилой фонд, как это бывает с квартирами на первых этажах, которые используются под магазины, парикмахерские и т.д.? Ответ здесь – нет. Законодательно это никак не проговорено, значит, делать не обязательно. Офис можно организовать и в простой квартире. Законодательно только запрещено использовать жилые помещения для промышленной деятельности. Например, нельзя формально открыть цех по пошиву одежды. Но если никто не узнает… можно, но с понятными рисками.
Что касается оплаты, то я сторонник того, чтобы любые движения денег подтверждались документально – расписка, приходный ордер, банковский чек. Для вас – арендатора квартиры под офис – это очень важно. Во-первых, как в случае чего вы подтвердите, что вы платили по договору? Во-вторых, без бумаги вы не сможете отнести расходы на себестоимость.
Так что, аренда квартиры под офис – очень даже неплохой способ сэкономить на аренде офиса. Не случайно это — довольно прибыльный рынок коммерческой недвижимости. Главное все делать правильно и аккуратно. Надеемся, что наша статья вам в этом поможет.
Источник: Инвестиции в РоссииОригинал: http://www.investmentrussia.ru/investitzii-v-nedvijimost/kommercheskaja-nedvizhimost/arenda-kvartiri-pod-ofis-plusi-i-minusi.html
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Базы данных (БД) стали мощными инструментами в работе любого современного предприятия. Но мало просто ...
28.01.2019
Многие компании знают ИТ-аутсорсинг только с одной стороны. Они передают приходящим или удаленным ...
Требуется: