Фитнес-клуб обязали предоставлять обещанную скидку всем желающим
Компания не вправе требовать от желающих воспользоваться обещанной всем потенциальным клиентам скидкой выполнения дополнительных условий. К такому выводу пришел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Дело против ООО «Фитнес Ленинский» было возбуждено по жалобе одного из петербуржцев. В рекламных буклетах и на сайте спортивных клубов Fitness House всем желающим предлагалось воспользоваться скидкой в 80 процентов на один год свободного посещения «фитнес+бассейн».
При этом на самом деле получить ее можно было только при условии приобретения дополнительных платных услуг, сведения о которых в рекламе отсутствовали. В комплекс услуг входил тренажерный зал с ограничением времени посещения (утренние и вечерние часы) на 43 тысячи рублей, дополнительные полотенца в бассейн на 10 тысяч рублей, дополнительные дисконтные карты суши-баров и такси, 500 минут солярия и другие. Общая стоимость таких услуг составила 117 тысяч рублей.
Рассмотрев обращение недовольного потребителя, комиссия петербургского УФАС признала рекламу ООО «Фитнес Ленинский» ненадлежащей и выдала предписание об устранении нарушений. Не согласившись с решением надзорного ведомства, компания оспорила его в суде. По мнению руководства фитнес-клуба, распространяемая им реклама не является публичной офертой и может не содержать существенные условия договора, а потому компания вправе не указывать в рекламе сведения о других условиях приобретения услуги.
Но служители Фемиды сочли выводы чиновников обоснованными.
«Потребитель изначально неоправданно вводится в заблуждение относительно порядка приобретения соответствующей услуги, рассчитывая на одни условия и в действительности сталкиваясь с иными», – констатировала судья Татьяна Галкина, подтверждая законность принятого антимонопольной службой решения.