Инновации в управлении: факторы успеха и причины неудач
Идея проведения исследования по выявлению факторов успеха при внедрении управленческих инноваций была вызвана желанием отобразить текущее состояние «проектной культуры» в российском бизнесе.
http://www.tristan.ru/faq/tivoli-ibm.jpg"/>В соответствии с практикой внедрения инноваций за рубежом, 70% инноваций заканчиваются провалом (по данным «Harvard business review»).
Идея проведения исследования по выявлению факторов успеха при внедрении управленческих инноваций была вызвана желанием отобразить текущее состояние «проектной культуры» в российском бизнесе, структурировать имеющуюся экспертизу внедрения и классифицировать причины успехов /неудач, предложить рынку (разработать) новые решения, способные учесть имеющуюся практику внедрения.
Цели исследования
Перед исследованием были поставлены следующие цели:
Выявить факторы успеха/неудач, которые чаще всего оказывают влияние на исход проектов по внедрению инновационных изменений в систему управления российских компаний.
Проанализировать выявленные факторы и предложить решения, которые позволили бы сократить проектные риски и обеспечить успешное внедрение изменений.
Результаты исследования
По результатам исследования был выявлен ряд факторов, которые можно условно разбить на 2 группы:
Факторы, связанные с развитием (применением) управленческих технологий – «жесткие» факторы. К ним относятся:
Наличие экспертизы (знаний, навыков, опыта) в предметной области у Исполнителя;
Наличие экспертизы в управлении инновационными проектами у Исполнителя;
Ясные цели внедрения, четкий план внедрения, наличие ключевых показателей эффективности (KPI) проекта изменений;
Наличие подготовленного (квалифицированного, обладающего знаниями об управленческих технологиях) персонала со стороны Заказчика
Факторы, связанные с психологией, развитием (управлением) персонала (ом) – «мягкие» факторы. К ним относятся:
Наличие «политической воли» высшего руководства Заказчика;
Согласованность ожиданий между Заказчиком и Исполнителем;
Раннее информирование и вовлечение сотрудников Заказчика в проводимые реформы;
Адекватность проводимых изменений корпоративной культуре компании;
Настроенность персонала компании на изменения
На стыке этих двух групп факторов находится фактор «Необходимость интеграции организационных изменений и развития персонала» при проведении инноваций.
Выводы:
Основной вывод исследования – в процессе внедрения инноваций необходимо обязательно работать как над технологическим, так и над человеческим фактором.
Ключевые факторы успеха, выявленные в результате исследования:
Проанализировав полученные данные, рабочая группа выделила следующие ключевые факторы – факторы, имеющие наибольший вес при осуществлении инновационных проектов (по важности):
Раннее информирование и вовлечение сотрудников в проводимые реформы; (99 %)
Наличие «политической воли» высшего руководства Заказчика; (82 %)
Необходимость интеграции организационных изменений и развития персонала (75%);
Адекватность проводимых изменений корпоративной культуре компании (66%);
Экспертиза в управлении инновационными проектами у Исполнителя (60%);
Экспертиза в предметной области у Исполнителя (50%);
Согласованность ожиданий между Заказчиком и Исполнителем (42%).
Источник: Управленческий Консалтинг