В жизни практически каждого предприятия возникают такие моменты, когда руководство или кто-то из работников должен уехать в командировку. Но трудовое законодательство требует оформления соответствующих для этого документов. В последние годы проверки зачастили на предприятия, и для того, чтобы не иметь в такой ситуации с ними проблем, необходимо помимо прочих документов иметь правильно оформленные командировочные. О том, как оформить командировку работника, поговорим в этой статье.
Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (оно же форма Т-10а)
Этот документ служит для учета и оформления служебного задания, в нем же, после окончания командировки, пишется отчет о ее выполнении. Он должен содержать такие сведения:
- ФИО работника, отбывающего в командировку;
- название структурного подразделения, в котором трудится работник;
- должность работника;
- дата начала и окончания командировки;
- место назначения;
- срок, на который уезжает работник;
- основание для командировки;
- цель поездки;
- организация – плательщик.
Все эти данные заполняются перед отъездом работника. После своего возвращения он заполняет раздел документа «Краткий отчет о выполнении задания», и уже затем сдает его вместе с авансовым отчетом и командировочным удостоверением в бухгалтерию предприятия.
Приказ о направлении работника в командировку (он же форма Т-9, Т-9а)
Этот документ служит для учета направления в командировку работников и для его оформления. В нем должны содержаться такие сведения:
- ФИО работника;
- его должность;
- название структурного подразделения;
- срок командировки;
- дата начала командировки и ее окончания;
- срок командировки;
- место назначения.
Командировочное удостоверение (оно же форма Т-10)
Это документ, который удостоверяет пребывание работника в командировке. Здесь делаются отметки о времени прибытия и убытия из пункта назначения. В каждом из пунктов, в которые по долгу службы ездил работник, должны делаться отметки, они заверяются подписью и печатью ответственного лица. Документ по возвращении сдается работником в бухгалтерию.
Приказ о поощрении работника (он же форма Т-11, Т-11а)
Если по итогам командировки вы желаете каким-то образом поощрить работника, то делать это нужно в этом документе.
На этом мы заканчиваем цикл статей о кадровом учете. Надеемся, что, вооружившись нашими советами, вы также приметесь за наведение порядка в своих документах. И будете впоследствии спокойны, когда к вам неожиданно нагрянет проверка из трудовой инспекции и иных государственных структур.