Летние рекламные форматы – успей использовать
Лето — отличное время для множества недорогих рекламных носителей, которые не востребованы или просто невозможны зимой. Предлагаем обзор наиболее актуальных рекламных решений.
http://www.adme.ru/img/news/16861/2007-04-12_joon_7.jpg"/>На фоне постоянного дефицита солнца в средней полосе каждый летний день становится особенно ценным. В эти три месяца, если погода балует безоблачностью и теплом, мы хорошо относимся даже к тем вещам, которые могли раздражать в ненастные дни, и стараемся побольше времени проводить на воздухе. Городская жизнь кипит до поздней ночи — в парках и скверах, на бульварах и площадях, в открытых клубах и уличных кафе. А раз так, самое время присмотреться к «летним» рекламным форматам.
Летом в выходные мы покидаем насиженные диваны уже не только ради гипермаркета и кинотеатра, но и для вылазок на природу. Одни устремляются на дачи — электрички полны народу, загородные трассы набиты транспортными средствами всех мастей. А те, кто собственным участком пока не обзавелся, едут просто на пикник.
Долгожданные три месяца лета — время тусовщиков, спортсменов и активистов, вытаскивающих из гаражей и с балконов гидроциклы, велосипеды, ролики и парусные доски. Так, может быть, в эти теплые летние дни и ночи, когда люди хотя бы ненадолго выпадают из зимней спячки, пора и рекламе переключить внимание с традиционных биллбордов, постеров и рассылок на что-нибудь более близкое к людям?
Лето — отличное время для множества недорогих рекламных носителей, которые не востребованы или просто невозможны зимой. Предлагаем обзор наиболее актуальных рекламных решений. Критерии, в общем, достаточно очевидны: стоимость, видимость в плотном городском ландшафте (и так до отказа забитом всевозможной рекламой), мобильность (в том числе быстрота создания и установки) и, наконец, бюрократизм. В последнем случае попробуем предусмотреть, в какой степени мучительно будет согласовать свою рекламную находку с властями, управами, комиссиями и надзорами всех мастей. И, наконец, мы оценили оригинальность: насколько летний рекламный ход может выделить вас из толпы? Кстати, будут еще идеи — обязательно пишите нам.
Бульварное чтиво
Десятки летних кафе, открывающихся в каждом городе, расставляют тенты, пластиковую мебель, закупают пластмассовые подносы и одноразовую посуду. Весь этот нехитрый инвентарь — неплохое место для вашей рекламы. Вариант, вообще-то, уже несколько тривиальный, но, тем не менее, актуальный с майских праздников до бабьего лета. Тенты — приличная альтернатива обычным биллбордам, лайтбоксам и постерам. У нас пока на них рисуют только логотипы, а в Берлине или Мадриде складные и навесные тенты давно стали местами для самой разной и весьма творческой рекламы. Заметны издалека, хотя порой их загораживают деревья, а тем, кто уже под ними «гуляет», реклама не видна. Стулья тоже легко обклеить; правда, люди не видят рекламу, на которой сами же и сидят. На взгляд рекламистов, лучший вариант — реклама на пластиковой столешнице, которая всегда перед глазами тех, кто присел выпить пивка с друзьями или перекусить на скорую руку. Неплохо использовать подносы и одноразовые стаканы — все-таки они остаются с гостями уличных ресторанчиков до самого окончания гулянки.
Парк летнего периода
Идея проста — раскрасить своей рекламой скамейки. В Москве начали с сотни скамей в Парке отдыха имени Горького еще в 2003 году, подписав на такую рекламу Nestle с марками «Бон-Пари», «Шок» и «Чудо-остров». Рекламная кампания на территории развлекательного комплекса запланирована до конца октября. Справедливости ради стоит отметить две вещи: во-первых, для такой парковой рекламы нужен специальный креатив, ведь переложить обычные постеры на скамейку все-таки не получится. Ну, а после того, как лавочка в парке вполне рекламным образом окрашена, остается надеяться, что граждане предпочтут посиделкам променад — на занятых людьми скамейках рекламы не видать. Разумеется, в любое время суток эти рекламные площадки здорово дополняют бомжи. И если парижские клошары смотрятся даже прикольно, то наши босяки — зрелище все-таки не из приятных. Хотя, ясное дело, тут мы немного придираемся — скамеек много, и стоит реклама совсем недорого.
Пешеходы по лужам
Самые обычные тротуары, по которым мы с вами ходим, — идеальная поверхность для рекламы. Места — бери не хочу, а если прибавить бордюры, то вся пешеходная часть улиц — в распоряжении рекламной индустрии. И даже таргетинг возможен — размещайся себе перед клубом, магазином, во дворе у подъезда. Вариантов креатива тоже немало: следы, указывающие дорогу к магазину; рисунки на канализационных люках; призывы на лестницах у входа в подъезд. Интересная подножная реклама может быть неожиданно сильной. К примеру, кампания Amnesty International, получившая «Золотого льва» на Каннском фестивале рекламы, запомнилась многим парижанам — руки заключенных держатся за обычные канализационные решетки. Однако когда стемнеет, асфальтовой рекламы уже не видно (если, конечно, вы не используется краску с подсветкой). А жаль, ведь как раз вечерами горожане никуда не спешат и гораздо охотнее глазеют по сторонам. На этот случай есть свой вариант — лазерный мини-проектор, который гоняет по асфальту световую рекламу. Техника позволяет рисовать на асфальте цветную рекламу: хочешь — текст, а хочешь — движущиеся картинки.
Предъявите билет
Лето — время отпусков. И не все проводят их на даче. Многие ждут каникул, чтобы махнуть в Анапу, Анталью или Лимассол. А то и в более экзотические места. Каждый второй летит в дальние края. Авиабилет, который человек бережно хранит неделю перед рейсом и с трепетом заглядывает в него в течение всего дня отъезда, — неплохой вариант напомнить о себе. Вряд ли этот прием хорош для запуска новых марок, но зато отличный повод напомнить жителям вашего региона о себе. Рекомендации, пожалуй, только две — выбирать массовые маршруты и не брезговать чартерными рейсами. Местных авиакомпаний — множество, и, в отличие от монополиста РЖД, они не заламывают безумные цены за рекламу на своих билетах. У многих, кстати, почти монополия на перевозки из города во внешний мир. Кроме того, у каждой приличной авиакомпании может быть свой бортовой журнал, который можно прикупить вместе с рекламой на билетах.
Ходячая реклама
Человеку — футболка, а вам — реклама. Все довольны. Остроумные майки с афишированием брэндов стали одним из излюбленных рекламных инструментов самых разных марок, причем не только известных, но и совсем молодых. Требование одно — качественный юмор. Средств два — остроумный текст или озорной рисунок (впрочем, неплохо и все вместе). Вообще, занятные футболки с рекламой или без нее — это целая субкультура, которая пока не получила у нас столь масштабного развития, как в Европе и Америке. Там сотни больших и малых компаний предлагают самые разные варианты, и заказать их можно через Интернет или даже со страниц глянцевых журналов по телефону. Себестоимость копеечная, а отдача может быть неплохой, главное — чтобы картинки или текст были с юморком (например, «Мегафон включат 20 августа» или «Полосатый рейс» с тюремным номером на груди от «Билайна»). Можно отдавать клиентам вместе с продуктом, а можно и организовать даровую раздачу в парках отдыха, на городских пляжах, перед университетами и в шоппинг-центрах. Зимой от футболок никакого проку, а рекламные куртки и шубы дешевым инструментом не назовешь.
Что естественно
Летом с пятницы по воскресенье любой водоем — озеро, пруд или заброшенный карьер — превращается в городской пляж. Позовите стройных девушек — пусть оживят берега. В купальниках с рекламой и в рисованных татуировках они вызовут куда больше внимания, чем промоутеры в белых блузках, к которым уже привыкли в долгие холодные времена. А можно и вовсе устроить настоящий боди-арт! Ну, а для женской аудитории — почему бы не попросить симпатичных молодых людей надеть плавки и стать носителями рекламы? До сих пор такое на постсоветском пространстве использовалось только в Крыму на особо продвинутых молодежных курортах. Между тем это подействует не только на бичбомберов, которые часами торчат на пляжах и open-air. На стойкого семьянина загорелые бедра и спины в купальниках с рекламой и в рисунках произведут не меньший (а на самом деле куда больший!) эффект. Точно так же домохозяйка, насмотревшаяся на кругленькое пузо своего благоверного, вряд ли отведет взгляд от спортивного мужского торса… Как говорится, такова природа вещей.
На теплоходе музыка играет
Водный период у нас недолгий — с июня по сентябрь. Ведь уже в конце августа осенние ветра объявляют холодную войну водным процедурам. Но зато летом в солнечные дни рекламные катерок или лодка, пристань морского трамвайчика, дебаркадер или буй — совсем не освоенные, но весьма перспективные площадки.
А если еще река протекает через центр города, то можно зарядить не только дебаркадеры и катера напротив набережной, куда вечерами (подумайте о подсветке!) и по выходным высыпает гулять народ. Такая плавучая реклама уже есть во многих поволжских городах, и заметна она гораздо лучше троллейбусной, автобусной и трамвайной. Сама набережная может стать рекламной территорией. Правда, тогда придется долго договариваться с властями.
La vie en rose
Логотип, исполненный в цветах, облюбовали многие большие марки. Но это вовсе не значит, что клумбы не доступны для предпринимателей поменьше. В случае с продуктами, не столь раскрученными, можно придумать что-нибудь поинтереснее банального размещения логотипа. Например, изобразить своего брэнд-героя или высадить растения по форме и цвету своего продукта.
Движение — жизнь
Автомобили — прекрасный двигатель торговли. Но использовать их в этом качестве, увы, целесообразно только летом. Зимой, осенью и весной машины у нас пачкаются, и поверх рекламы, за которую уплачены денежки, по городу будут возить слой грязи. Капот, борта и даже колеса — все это мы видели уже не раз. Нам особенно интересной показалась идея рекламы на крышах легковых машин. В жаркие дни, согласитесь, офисный люд частенько подходит к окошку, с сожалением поглядывая за окно, где разгулялась хорошая погода. Посмотрит вниз — а там на крыше припаркованной машины красуется какая-нибудь реклама. Если остроумная — ну, точно улыбнется и запомнит. Итак, реклама на крыше машины (автобуса, троллейбуса или газели) — припарковался около офисного здания и платить за рекламное место не надо. И, конечно, такую «рекламу» можно легко передвигать с места на место от одного офисного центра к другому. Устроив небольшой мозговой штурм, мы придумали еще одну вещицу — тонировать стекла автомобиля бесплатно, но на пленке разместить рекламу. Кстати, в южных городах многие заклеивают окна светоотражающей пленкой. Можно раздавать даром, но на пленке выполнить свою рекламу (технически, кажется, это возможно), которая будет хорошо видна в вечернее время.
Отбойный труд
Заборы, ограждения так завесили всяческой рекламой, что за ней порой уже не видать ни фасада, ни двора. Мы нашли более интересные варианты на оградительную тему — отбойники на трассах и откосы железных дорог. Системы пока нет: кому и сколько отстегивать, чтобы заменить облупленные «Решения XXVII съезда» и «Славу КПСС» на сияющие «Лучшие соки от вашего Лехи», непонятно. Вопрос с такой рекламой, скорее всего, придется решать индивидуально, хотя встречается и откровенный самиздат. Единственная проблема рекламы на откосах и заборах вдоль железных дорог в том, что в любой момент рекламные шедевры могут быть закрашены любителями граффитти.