Поставщики и производители ищут новые каналы сбыта
В условиях, когда торговые сети затягивают расчеты с поставщиками, последние намерены искать новые каналы сбыта. Альтернативой может стать мелкая розница.
Для торговых сетей деньги поставщиков за проданный товар являются бесплатными кредитами.
Так, например, отсрочка по хлебу и молочным продуктам составляет 30-45 дней. Если раньше поставщики готовы были работать на таких условиях, то в настоящее время в условиях кризиса ликвидности они задумались о поиске новых каналов сбыта.
Например, вице-президент ТД «Борис и Павел» (поставщик продуктов питания) Валерий Бирзолов говорит, что намерен искать другие каналы сбыта товара. «В 2008 году мы поставляли в сети товар с отсрочкой платежа в 20-45 дней, теперь при заключении договоров на 2009 год сети хотят как минимум 40 дней», - говорит он, отмечая, что не намерен работать в убыток.
Теоретически альтернативным каналом сбыта могли бы стать почти исчезнувшие в Петербурге павильоны и ларьки, считают поставщики.
«Сети дают большой объем продаж, но рентабельность работы с мелкой розницей выше и деньги быстрее получаем», - говорит генеральный директор ООО «Висма-люкс» (поставщик минеральной воды «Архыз») Владимир Герюгов.
По его словам, в Петербурге реально работает 2 тыс. торговых точек. «И что? Как их увеличишь?» - говорит бизнесмен.
В Петербурге уже 2 года реализуется программа создания магазинов шаговой доступности, однако пока открыты только 13 магазинов.
Сектор услуг
Российский сектор услуг в ноябре резко сократился, говорится в сообщении банка ВТБ Европа. Значение индекса ИМС-Сервис упало в прошлом месяце до 37,2 пункта с 47,4 пункта в октябре. Это самое низкое значение за весь период исследования, начавшегося в октябре 2001 года. ИМС-Сервис выводится по результатам ежемесячного опроса, в котором участвуют более 300 компаний российского сектора услуг. Значение выше 50 пунктов свидетельствует об активизации деятельности по сравнению с предыдущим месяцем, а ниже 50 пунктов - о замедлении. Наряду с этим резко снизились показатели новых заказов и занятости.
В кризисное время люди предпочитают экономить на услугах, например, они реже ходят в кафе.
Читайте также: