Скидочные купоны в гостиничной индустрии: плюс к загрузке или минус к репутации?

В итоге «купонный» вопрос встает ребром. Он даже обсуждался на закрытом круглом столе, собравшем отельеров Москвы, и на гостиничном форуме IHIF в Берлине несколько лет назад. К сожалению, результаты этих обсуждений не афишируются, но мнения участников по результатам неформального опроса можно условно разделить на четыре группы.
Одни отели активно и регулярно пользуются скидочными купонами для продажи своих номеров. В большинстве случаев это загородные отели, пансионаты или частные коттеджи, зимой нередко пустующие. В результате они готовы повышать загрузку любыми доступными средствами, вплоть до раздачи флаеров у метро, если бы это срабатывало, а у купонных сайтов эффект несомненный.
Другие разово поучаствовали в подобных акциях, выставив пакетные предложения вроде романтического уик-энда, но практику эту решили не продолжать, а полученный опыт стараются не афишировать. Их можно понять: если акция не сработала, а участие в ней других отелей не сказывается отрицательно на наших показателях, то какая, собственно, разница?
Третьи купонами принципиально не пользуются, но и выбор такой особо не осуждают – дескать, чем бы дитя ни тешилось… К ним относятся, в основном, высококлассные отели 4-5*, которым даже разовое участие в подобной акции принесет больше вреда, чем пользы. Взять, к примеру, популярную несетевую гостиницу в центре города с наработанной клиентурой. Даже если всего один раз распродать невостребованные номера за сущие копейки – это не работа «в ноль». Это работа себе в убыток. Почему?
Давайте подумаем, кто покупает купоны. Людей, тщательно распределяющих семейный бюджет и экономящих каждую копейку, среди них очень немного. Зачастую это молодежь, студенты и т.д. Представьте компанию, выкупившую несколько номеров для проведения мальчишника – дешево и сердито. Что в итоге? С высокой долей вероятности нетрезвые постояльцы оккупируют ресторан, будут шуметь, требовать караоке – хорошо, если мебель не попортят. От номеров, залитых принесенным с собой спиртным, тоже никто не застрахован. В итоге и хлопот, и затрат не счесть. Мало того, даже один подобный уик-энд способен отпугнуть постоянных клиентов, которые уже не поверят в возможность приятно поужинать в камерной обстановке. А те, кто видит предложение отеля на купонном сайте, поостерегутся бронировать там места в период акции. Или вообще вычеркнут гостиницу из списка предпочтительных.
Есть еще четвертая категория отелей, которые категорически против подобных акций и готовы бороться с ними любыми способами, вплоть до бойкота, штрафных санкций и тому подобное. Их недовольство тоже обосновано. Никому не нравится сидеть на пороховой бочке. В итоге вопрос отношения к купонам на скидки остается открытым. Мы попросили поделиться своим мнением руководителей гостиниц Москвы и области.
Константин Горяинов, генеральный директор «Холидей Инн Лесная» и «Холидей Инн Сущевский»: «Если отель действительно зарабатывает на продвижении посредством купонных сайтов, то это, конечно, имеет смысл. Включение таких мероприятий в масштабные рекламные кампании тоже, в принципе, можно понять. С любой же другой точки зрения гостиницы – не тот продукт, которые можно продвигать подобными средствами, поскольку основной мотив – цена, а цену нельзя опускать до бесконечности, ведь никто не станет работать бесплатно.
Если говорить о репутации, то серьезный отель действительно вряд ли станет использовать такие методы. Если же это небольшая частная гостиница, к тому же загородная и совсем недавно открылась, то почему нет? Им купонные акции вполне могут помочь найти своего клиента. Да и полезно протестировать новый маркетинговый ход, чтобы убедиться, что он не работает».
Евгений Бугровский, генеральный директор загородного отеля «Авантель Клаб Истра»: «Однозначно ответить на вопрос о пользе или вреде «купонаторов» не получится. С одной стороны, продажа своих услуг на подобных сайтах имеет ряд плюсов. Например, увеличивается средний процент загрузки отеля в определенный момент времени, особенно это актуально в низкий сезон и в «провальные» даты. Скидочные купоны – это сильный маркетинг с довольно широким охватом аудитории, быстрое привлечение денежных средств в оборот. Это возможность получения доходов от оплаты гостями дополнительных услуг, что для загородного отеля является веским аргументом. Ну и, конечно, это надежда на возврат клиентов в будущем, поскольку подобная акция воспринимается как своего рода масштабный рекламный тур.
Есть и минусы. Во-первых, само участие в подобных акциях может говорить о том, что у вас что-то не в порядке с продажами. Если и без того желанный среднемесячный показатель загрузки в 70% достигнут, то нет смысла загружать посредством купонных сайтов еще и провальные для всех воскресенья и понедельники.
Но самый главный для всей гостиничной сферы минус, на мой взгляд, в том, что услугами подобных акций пользуется все больше загородных отелей. И такими темпами мы можем просто обрушить рынок наших услуг, если еще не сделали этого. Клиенты попросту будут считать стандартные тарифы завышенными. Также к минусам можно отнести снижение продаж, так как некоторые гости перестают заранее приобретать путевки в ожидании очередной акции на сайтах. Размер скидок очень высок, и если не подойти к этому вопросу грамотно, можно легко упасть ниже себестоимости.
Есть еще фактор «смешения» постояльцев с разным достатком, это доставляет неудобства и тем и другим, а негативный опыт аннулирует озвученные выше плюсы. Процент возвращения клиента, однажды приехавшего по акции, очень низок, я бы даже сказал, ничтожно мал. Да и размер дохода от дополнительных услуг тоже несоразмерно меньше, чем те суммы, которые тратят гости, заезжающие по стандартным расценкам».
Кристина Голубева
Источник: Сообщество профессионалов гостиничного бизнесаОригинал: http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=39561
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Базы данных (БД) стали мощными инструментами в работе любого современного предприятия. Но мало просто ...
28.01.2019
Многие компании знают ИТ-аутсорсинг только с одной стороны. Они передают приходящим или удаленным ...
Требуется: