Стоит ли рекламировать свой малый бизнес в местной газете?
А если вам позвонит клиент с другого конца города или области? Стоит ли к нему ехать ради копеечной работы? В результате при оценке эффективности рекламных бюджетов, возврат инвестиций в рекламу не высок. Неизбирательное размещение объявлений во всех доступных источниках информации – деньги, выброшенные на ветер.
С другой стороны, рекламные агенты подобных изданий с удовольствием расскажут о том, что среди их читателей огромная доля вашей целевой аудитории и приведут сотни аргументов в свою пользу. Но как вам просчитать рентабельность таких инвестиций? Ответ прост: все зависит от того, что вы продаете и что вы понимаете под словосочетанием «местная газета».
Изданий, которые в США называют местными газетами в России практически нет. В США человек получающий местную газету с целью узнать последние новости своего района, вырезать пару скидочных купонов, с которыми в этот же день можно было с хорошей скидкой отовариться в ближайших магазинах или сходить с семьей в ближайший развлекательный центр.
Неудивительно, что издания публикующие рекламу, которой в той или иной степени может воспользоваться каждый, пользуются популярностью даже в эпоху Интернета. Люди, не успев забыть о рекламе, тут же отправлялись за покупками или наведывались в пиццерию для воскресного семейного обеда. Скидки – отличный способ привлечь клиентов для ресторанов, кафе и торговых центров. Таким компаниям даже не обязательно давать дорогую рекламу, главное засветить свой скидочный купон. В российской практике подобные бумажные купоны не прижились. Впрочем, компаниям с другим типом бизнеса, подобная реклама не принесет особой пользы.
С течением времени и развитием ИТ, потребительские привычки и роль печатных изданий в повседневной жизни значительно изменились. Газеты читают все меньше, а вот рекламы в них все больше. В результате если вы обладаете скромным бюджетом, то шанс на то, что объявление заметят крайне невысок.
Стоит поискать газеты территория распространения которых совпадает с интересными вашей компании районами города – все еще издаются районные и местами даже заводские малотиражки. У них небольшой тираж. В них часто публикуются новости местной администрации и разные новости «районного» значения. А вот рекламы в подобных изданиях очень немного.
Можно попробовать «скрытую» рекламу. Вместо рекламного объявления, можно предложить изданиям интересный контент: ответы на типичные вопросы пользователей, советы по эффективной работе с ПК, обзор интернет-сайтов и т.п. Естественно подобная публикация должна содержать ваши контактные данные. Кроме того, можете попробовать сами организовать «районные» события.
Шанс достучаться через газету до своей аудитории все еще есть. Впрочем более перспективно для владельцев малого бизнеса – осваивать методы директ-маркетинга и различные виды интернет-рекламы. Например, ваша компания есть в таком сервисе, как Foursquare?