Что проку от бизнес-клубов/союзов/сообществ/и т.п.?
Светлана Игоревна
|
Интересно, есть ли реальная отдача от бизнес сообществ (ТПП, МКП и т.п.)? |
||
|
|||
|
|||
- Нет новых сообщений
- Новые сообщения
- Новые сообщения [ Популярная тема ]
- Нет новых сообщений [ Популярная тема ]
- Новые сообщения [ Тема закрыта ]
- Нет новых сообщений [ Тема закрыта ]
- Объявление
- Прикреплен
Всего пользователей на форуме (за последние 15 мин): 227
из них
0 пользователей,
227 гостей
Всего пользователей, читающих форум Прочее:
0 пользователей,
41 гость
С момента своего создания любое предприятие сталкивается с необходимостью обмена документами и со своими ...
Правильно поставленный учет - один из важнейших факторов, стимулирующих естественный рост бизнеса. С ...
27.03.2014
Требуется:
Светлана, а что Вы подразумеваете под «реальной отдачей»?
Подразумеваю взаимовыгодный процесс - я плачу членские взносы и получаю клиентов, партнёров или какие-либо другие возможности, дающие импульс развитию бизнеса.
Интересует - совпадают ли декларируемые «блага» с теми, что в действительности получают члены этих сообществ?
Ничего не могу сказать по поводу «совпадают» или «не совпадают»…
Но сам пытаюсь определить для себя наиболее выгодный вариант.
Но я ищу
- как бы уйти от уплат за непонятно что и за ненужный трёп (типа встреч с известными и не очень бизнесменами, бизнес-тренерами и др. деятелями)
- как бы не затеряться в толпе участников (чтобы мне уделяли должное внимание)
- и я также ищу, что же ещё поспособствует развитию моего бизнеса от стабильного, но малого, в средний и т.д.
И как поиск?
Еще недавно быть членом какого-то сообщества было престижно и понятно. Но реалии дня сегодняшнего отличаются от реалий дня вчерашнего. Едва начав свою деятельность, сообщество основанное на добровольном членстве с обязательной оплатой членских взносов, обречено на провал своей деятельности. Исключение составляют сообщества, членство в которых дает его участнику право осуществлять свою профессиональную деятельность (адвокаты, аудиторы). В остальных случаях деятельность профсообществ сводится только к сбору членских взносов, за счет которых руководство решает свои вопросы. Все дополнительные услуги и встречи организовываются на возмездной основе и за дополнительную плату. Всвязи с развитием коммуникаций, достаточно стать постоянным участником тематических интернет-сообществ, членство в которых не стоит никаких денег, но получить помощь и обменяться мнениями с коллегами по цеху гораздо проще и эффективнее. Так же стоит относиться и к различным анонсируемым мероприятиям, встречами с известными людьми, бизнес-тренингам , семинарам. Предварительную информацию о событии и об его участниках можно так же заранее получить в информационном пространстве. Публичные люди имеют либо свой сайт, либо блог, либо другой ресурс, они готовы для общения и не только за деньги.
Но если Вы все же любитель постоянных клубных встреч, то можно посоветовать Вам выбирать сообщества, которые предлагают не уплату членских взносов, а скидку своим постоянным участникам. Это более честный подход к работе со своей аудиторией. Организация мероприятия в любом случае требует затрат, поэтому платное участие вполне обосновано.
Светлана Игоревна:
Часто слышу поставленный именно такой вопрос как задали вы.
Сам являюсь членом организации ОПОРА РОССИИ вот уже как 6 лет. Могу сказать что конечно даёт, но не то даёт на что вы надеятесь.
Метод: я плачу взносы и за это получаю финансовую выгоду - чисто торгашеский или даже барыжьий. типа. я заплачу вам 10 тысяч, а вы мне дайте клиентом или крутых поставщиков, да так, что бы прибыль не меньше миллиона или миллиарда даже составила.
Люди с такими намерениями в организации предпринимателей как приходят так и быстро же уходят, что радует. Тут другие принципы.
Находясь в подобной организации, становишься членом некого сообщества. Совместные действия - вот в чём коронка этого сообщества. Отдельный предприниматель уязвим и ничего крупного предпринять не может, если он относится к малому бизнесу. Разница такая у него перед сообществом, как у волка одиночке - шакалящего по степи в сравнении со стаей волков, которые как слаженный механизм работают.
Сначала нужно принести пользу сообществу, чтобы потом иметь право на что-то, то которое является плодами совместной деятельности
И это что-то не относится к членским взносам, которые как правило идут на содержание исполнительной дирекции и мелкие расходы в интересах предпринимательского сообщества.
.
Анастасия:
Тут не клубные встречи всевозможных праздных обществ нужно рассматривать, а саму суть существования предпринимателя в какой либо организации и как это организация вписывается в модель общества.
А модель общества лучше рассматривать по Гюнтеру (у нас его труды почти не издаются, т.к. они были популярны в 3-ем рейхе), но всё же они правильны.
Всё общество условно можно поделить на следующие виды:
- пастухи (правительственные чиновники высокого ранга, включая и руководителей регионов);
- сторожевые псы (силовики, руководители государственных и других структур в регионах);
- овцы (или же паства - население страны, занятое в различных сферах деятельности);
- волки (как правило это либо предприниматели и бизнесмены, сюда же можно отнести и руководителей криминальных сообществ, хотя и с натяжкой).
Структурный механизм прост: "овца" совершая работу к примеру по поеданию сочной травки дают "пастуху" два вида продукции:
- разовую в виде мяса (приобретение гражданином отдельных видов товаров и услуг)
- постоянную (ежемесячные абонентские платежи, такие например как НДФЛ, коммунальные платежи и т.п.).
На часть этой прибыли так же претендуют и "сторожевые псы", с которыми пастухи вынужденны делиться за выполняемую ими работу. Пастух частенько пытается держать их на диете или сокращая штат сторожевиков.
Частенько "псы" пытаются набить своё брюхо за счёт волков - отбив у них часть добычи в виде взяток и поборов.
На свою часть получения дохода в виде шерсти и мяса претендуют и "волки"
Выходит одно, существуют следующие отношения между людьми в обществе :
пастух-овца (т.е. воздействие правительства на население)
пастух-собаки (взаимоотношение "центра" с органами местной и муниципальной власти)
собаки-овцы (влияние региональных властей на население)
собаки-волки (взаимоотношение региональных властей с представителями бизнеса и возможно с криминалитетом)
волки-овцы (взаимоотношение бизнеса и населения, как правило это предприятия оказывающие услуги или реализующие продукцию конечным пользователям, в литературе по экономике это категория называется "бизнес-потребитель")
волки-волки (взаимодействие предприятий между собой, категория в эк. литературе "бизнес-бизнес")
пастух-волки (это категория "бизнес-администрация" но в ней взаимодействуют с правительством лишь единицы и имя им олигархи).
Из всего следует, что для бизнеса интересны лишь две категории (пастух-волки трогать не будем, ибо это эксклюзив и обычным смертным не под силу), а именно:
волки-овцы ( "бизнес-потребитель")
волки-волки ( "бизнес-бизнес")
Для предпринимателей работающих в категории "бизнес-потребитель", членство в сообществе предпринимателей при условии, что данный человек участвует во всех мероприятиях проводимых этим сообществом, даёт свои преимущества. Как правило увеличения количества клиентов оно не даёт. А выгода в том, что он получает при взаимодействии с другими "волками" к примеру более выгодных поставщиков и защиту от беспредела "сторожевых псов", т.е. чиновники стараются по беспределу не наезжать на члена сообщества, им лучше пресануть "волка одиночку" - предпринимателя который сам по себе.
Когда идёт взаимодействие "бизнес-бизнес", это уже выводит на другой, качественно-новый уровень. А в дальнейшем находясь в сообществе и помогая ему (причём неплохую прибыль при этом ещё и получая) можно через сообщество получить доступ в другие взаимоотношения "собаки-волки". Это всевозможные правительственные гранты и гос. заказы, которые реализует местная администрация.
Вот примерно такая система взаимодействия в предпринимательском сообществе. Сразу скажу что я про нормальный союз предпринимателей говорю, а не про тот, где оборзевшее праздное общество собралось или вообще, овцы которые себя [B волками [/B]почувствовали
Сергей, все вышесказанное это конечно интересно, но это теория. На практике в России предприниматель как был волком-одиночкой, таким и останется. И никакое сообщество его не защитит от беспредела "сторожевых псов". А если и защитит, то за определенное вознаграждение, причем как правило денежное. А тогда и надобности в этом сообществе нет. Поэтому актуальнее фраза "не имей сто рублей, а имей сто друзей". Приведите мне пример хоть одного толкового бизнес-сообщества, которое реально могло бы помочь решить вопросы предпринимательства.
Анастасия:
В том-то вся и суть, что большая часть предпринимательских сообществ этим и занимаются. Нормально и Опора России и Деловая Россия защищают предпринимателей. В регионах есть и местные сообщества.
Но только большая часть предпринимателей с точки зрения каких-то барыг это понимают, что они платят деньги и всё, самим ничего делать не нужно, а в случае чего их должны защищать. Это вроде крыши какой-то получается.
Я сам не раз сталкивался с таким, звонит какой-то хрен мне по телефону и в форме жалобы рассказывает, что у него сейчас то-ли ОБЭП, то ли ПРИАЗ (я так и не понял конкретно какая из милицейских структур) и просит чтобы мы приехали а то он что-то может подписать и это по его мнению повредит ему в дальнейшем.
На мой вопрос: "А кто вы вообще такой?" он гордо ответил "Я предприниматель!" и дальше стал мне втулять, что мы общественная организация, которая как раз и должна защищать таких как он. На мой второй вопрос: "А где ты раньше был?" от ответил: " Я занимаюсь делом и мне нужно кормить свою семью и времени у меня нет, чтобы всякой ерундой заниматься!".
И это к сожалению мысли большей части предпринимательского сообщества. Многие считают Анастасия так же как и вы здесь написали:
ЦитатаРаскрыть
Надо действовать сообща, а не искать кто бы их нахаляву защитил и помог приумножить капиталы.
Вторая проблема заключается в том, что в современной Россиянии большая часть предпринимателей такими стало вынужденно. Это три волны кризисов (1991, 1998 и последний 2008 года). Когда попросту работу люди потеряли и стали мелким бизнесом заниматься. Они научились механизму к примеру торговли "товар-деньги-товар", но по сути остались теми же людьми, которыми были до этого (учителями, инженерами, рабочими, врачами и т.п. Грамотности никакой, отсюда и нарушения совершают, за которые контролирующие органы цепляются и давят.
Очень редко, когда налагают штрафы или вымогают взятки по беспределу. Как правило знают куда идти. А предприниматели вместо того чтобы косяки свои исправлять и становиться грамотнее, постепенно из барыг в настоящих предпринимателей превращаясь - пытаются "альтернативными способами" такие проблемы решать. Как вы и написали:
ЦитатаРаскрыть
А это как правило ещё больше в болото затягивает.
Одной из целей предпринимательских сообществ как раз и является повышение грамотности предпринимателя. Но к сожалению многие не готовы публично признаться в том, что они чего-то не знают и лишь понты колотят.
Сообществ много, приходите туда, смотрите что там за люди, находите то, которое вам более близко по духу и взаимодействуйте с ними. Если поймёте, что там помимо того что платите членские взносы - нужно ещё что-то делать и если будите это делать, оно вам в дальнейшем сторицей воздастся.
ЦитатаРаскрыть
ОТ кого они защищают? Как они защищают? Путем проведения ликбеза среди предпринимателей?
А где были вышеназванные организации, когда принимали закон о повышении страховых взносов с фонда оплаты труда, который загнал весь малый и средний бизнес в откровенный коллапс? Где были представители этих организаций, когда принимали закон об СРО в строительстве, который лишил возможности работать небольшие строительные фирмы по причине того, что вступительный взнос в СРО был равен годовому обороту таких компаний? Почему до сих пор у нас сносят торговые площади по распоряжению правительства, и заставляют строить новые, но новому дизайну, не компенсируя потери предпринимателю, который изначально за свой счет стоил свой павильон? Почему в различных комитетах у нас до сих пор сидят неграмотные и безответственные люди, которые требуют порой документы, которых в природе быть не может, а если не предоставляешь - отказывают без объяснения причин ( в финансировании, получении лицензии и т.п.).Может ликбез надо оттуда начинать?
Что вообще было сделано вышеупомянутыми организациями за те 6 лет,которые вы представляете для того, что бы предпринимателям легче дышалось?
ЦитатаРаскрыть
Что я должна делать? Что будет, если я завтра приду в вашу организацию и изъявлю желание "что-то делать"?