«Большая Птица» - эффективное ведение учета в малом бизнесе
Правильно поставленный учет - один из важнейших факторов, стимулирующих естественный рост бизнеса. С «Большой Птицей» руководитель может «держать руку на пульсе» своего бизнеса 24 часа в сутки 7 дней в неделю, а оперативные аналитические отчеты позволят ему принимать грамотные управленческие решения и эффективно вести свой бизнес к развитию и процветанию!
Посмотрим правде в глаза – реальность сегодняшнего российского бизнеса, независимо от его размера, состоит в том, что без бухгалтера не может существовать практически ни одна, даже совсем маленькая фирма. Регламентированные государством учет и отчетность обросли таким количеством тонкостей и нюансов, а правила так часто меняются, что совмещать руководство бизнесом с заботой об этом немаловажном аспекте – задача с каждым днем все более трудная. В небольших фирмах, правда, все чаще ограничиваются приходящим бухгалтером или отдают этот вопрос на аутсорсинг. Но, в любом случае, бухгалтер ведет учет и предоставляет отчетность для фискальных и статистических органов, а отнюдь не для руководителя.
Как вести и развивать бизнес в условиях, когда бухгалтер не может оперативно предоставить необходимую информацию, а зачастую просто не обладает ею?
Естественно, в любом бизнесе есть сведения, без знания которых эффективное управление и принятие правильных решений крайне затруднительно. И это вовсе не проведенные по документам, аккуратно подшитым по папочкам, уже состоявшиеся сделки. Ритм сегодняшнего дня подразумевает постоянное изменение ситуации и активные процессы на всех участках деятельности – в офисе, на складах, в точках продаж. И штатный, и приходящий раз в неделю бухгалтер, и уж тем более аутсорсинговая фирма не в состоянии отслеживать текущее положение дел и предоставлять руководителю разнообразные аналитические отчеты в режиме реального времени, да это и не входит в их обязанности. Для этого существуют и уже широко используются в России современные программные продукты, «заточенные» непосредственно под управленческий учет – удобные инструменты для нужд руководства компании, менеджмента и сотрудников, а не для выполнения требований фискальных органов.
Такова, например, для малого бизнеса «Большая Птица». Ее разработчики не предлагают своим пользователям «панацею» в стиле «все в одном и все для всех». Никакого избыточного функционала и многостраничных руководств, минимум затрат времени и средств на внедрение и обучение персонала.
Программа не делает работу бухгалтера – она служит опорой руководителю.
Чем же отличается система учета “Большая Птица”, для каких целей ее можно использовать?
1. Удобный интерфейс. Являясь веб-приложением, “Большая Птица” реализована по принципу “настольных” программ для ведения учета и в связи с этим имеет следующие ключевые особенности:
- возможность работать с несколькими потоками информации в разных окнах;
- удаление и восстановление данных из корзины, пошаговые повтор и отмена действий пользователя;
- настраиваемая панель быстрого доступа ко всем функциям системы;
- и многое другое.
2. Создание документов. В системе можно формировать, печатать и отправлять по электронной почте такие документы, как счет на оплату, акт об оказании услуг, товарная накладная, счет-фактура, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, платежное поручение, приходная накладная, накладная на перемещение, акт сверки взаиморасчетов, доверенность на получение ТМЦ и другие. При этом документы могут быть выставлены как без НДС, так и с учетом НДС.
3. Хранение информации в справочниках с удобной и легко настраиваемой структурой.Справочники «Большой птицы» - это быстрый поиск необходимой информации и безошибочное заполнение документов. В системе доступны следующие справочники: фирмы, товары и услуги, партнеры, сотрудники, статьи движения денежных средств и прочие. Возможен импорт/экспорт справочников с табличными редакторами типа MS Excel или Open Office Calc.
4. - поступления, перемещения, списания, оприходования, продажи оптом и в розницу. В программе можно оформить все необходимые операции, связанные с закупкой или реализацией товаров, их резервированием на складе под конкретного покупателя, внутренним складским учетом. Для розницы создан специализированный интерфейс продавца с гибкой настройкой прав доступа, позволяющий быстро оформлять продажи. Кроме того, доступно управление кассовыми сменами; наличные и безналичные расчеты с покупателями, учет операций по договору эквайринга с банком; формирование отчетов за смену. Реализована возможность работы со сканером штрих-кодов, поддержка специализированных принтеров чеков и этикеток.
5. Учет поступления и реализации услуг.«Большая птица» формирует все необходимые документы для учета приобретаемых и оказываемых услуг, в том числе в разрезе договоров.
6. Учет движения денег. Система учитывает движение наличных и безналичных денежных средств, отслеживает остатки по банку и кассе, в ней можно вести кассовую книгу.
7. Контроль доходов и расходов. Все поступления и расходы компании могут быть распределены по статьям движения денежных средств с использованием как готового справочника статей, так и настроенного под особенности конкретного бизнеса.
8. Аналитические отчеты. Для оперативной оценки состояния дел и анализа результатов работы бизнеса «Большая птица» предоставляет следующие отчеты:
- остатки товаров по складам;
- резервы товаров;
- движение товаров;
- состояние взаиморасчетов с партнерами;
- отчет по продажам (с оценкой прибыли по каждому виду товаров методами FIFO и средней себестоимости);
- динамика продаж;
- движение по кассе;
- движение по банку;
- движение денег по статьям.
9. Ведение нескольких компаний в рамках одной учетной записи. «Большая птица» позволяет организовать раздельный учет по нескольким компаниям без необходимости регистрировать разные учетные записи.
10. Многопользовательский доступ с распределением ролей. В системе возможна настройка прав доступа к информации для каждого конкретного пользователя - будь то продавец, кладовщик или руководитель.
Специально для нужд предпринимателей, только начинающих свой бизнес, «Большая Птица» предлагает бесплатный тариф «Колибри», позволяющий бессрочно работать с в однопользовательском режиме, создать одну фирму и склад, поддерживать в системе информацию о ста партнёрах и тысяче товаров, при этом любые ограничения по числу вводимых пользователем документов отсутствуют.
Разработчики «Большой Птицы» приложили много усилий и учли множество деталей, чтобы сделать программу удобной и понятной. Они создали инструмент, который позволяет решать свои задачи, а не раздумывать над устройством системы.
Правильно поставленный учет - один из важнейших факторов, стимулирующих естественный рост бизнеса. С «Большой Птицей» руководитель может «держать руку на пульсе» своего бизнеса 24 часа в сутки 7 дней в неделю, а оперативные аналитические отчеты позволят ему принимать грамотные управленческие решения и эффективно вести свой бизнес к развитию и процветанию!