Хотелось бы поделиться некоторыми примерами из практики, которые надеюсь помогут не допустить подобных ошибок.
Один из моих клиентов обратился ко мне с заказом по разработке финансовой модели. Модель была нужна ему, чтобы понять что происходит с его бизнесом. Он занимался торговлей мебели и уже третий год нес убытки. В бизнес как часто происходит вложился вместе со своими знакомыми, не оценивая и не проводя прединвестиционную аналитику. Идея была одна - "мебель же покупают, значит должно пойти". Они регулярно ставили для себя планы по продажам и недоумевали почему при выполнении этих планов все равно терпят убытки. Все дело было в том, что торговый бизнес имеет следующую особенность. У него достаточно большая доля переменных затрат и увеличение объема продаж далеко не всегда несет увеличение прибыли, если процесс у вас не выстроен. Причина проста - система мотивации продавцов "съедала" остающуюся дельту между продажами, постоянными расходами и стоимостью закупки товаров. Мы совместно тщательно проработали мотивационную сетку, привязали ее к системе ключевых показателей и заложили все данные в активную модель.
Тут две морали. Первая - это необходимость проводить прединвестиционную оценку, а не доверять это слухам и мнениям. Вторая - для успешного ведения дел необходим инструмент управления. И не всегда нужно чтобы это была дорогая система. Грамотно составленной активной модели будет достаточно.
Елена, у моего товарища были примерно такие же проблемы и тоже торговали мебелью
Хороший раздел по стартапам придумали, правда ещё не заполнен.
Спасибо, Иван. Не поняла имеется ли интерес. Буду продолжать. Примеров много и надеюсь будет в помощь)
ЦитатаРаскрыть
Есть интерес как минимум у меня, опыт всегда пригодиться. Поэтому, Елена, если есть возможность выкладывайте подобные ситуации. Возможно даже в виде кейсов, чтобы мозги напрячь)
Полезно!
Любопытно, спасибо, что делитесь.
Спасибо за материал, достаточно интересно.