Как открыть свадебный салон?
Андрей Иващенко
|
Как открыть свадебный салон? |
||
|
|||
|
|||
- Нет новых сообщений
- Новые сообщения
- Новые сообщения [ Популярная тема ]
- Нет новых сообщений [ Популярная тема ]
- Новые сообщения [ Тема закрыта ]
- Нет новых сообщений [ Тема закрыта ]
- Объявление
- Прикреплен
Всего пользователей на форуме (за последние 15 мин): 252
из них
0 пользователей,
252 гостя
Всего пользователей, читающих форум Прочие услуги:
0 пользователей,
42 гостя
11.07.2019
Вы предлагаете выгодные продукты и/или условия обслуживания? Но несмотря на качество продукции и ...
Любой индивидуальный предприниматель может открыть расчетный счет в одном из российских банков. В отличие ...
15.03.2019
здравствуйте скажите пожалуста примерно сколько нужно видов платья для начала.у меня есть 50 тыс руб могу ли я начать бизнес в тц
Продаю готовый свадебный магазин с большим количеством свадебных и вечерних платьев. Возможна продажа только товара. А также интернет-магазин по оптовой продаже свадебных и вечерних платьев. Приносит не плохой доход. Поделюсь опытом, передам поставщиков. Все подробности на
Видимо статья очень давно писалась, или в Питере реально совсем другая ситуация. Но в статье слишком уж просто все описано.
У меня 2 действующих свадебных салона в Москве. Могу сказать, что по финансам все гораздо сложнее, чем описано в данной статье.
На открытие прибыльного салона (который не закроется через 2-3 месяца от нерентабельности) требуется не меньше 2-3х млн. руб. Сюда входит:
- 500 000 р. - аренда за первые 2-3 месяца, когда салон еще неизвестный и нераскрученный. Тебя никто не знает и даже если ты на проходной улице (а это так), то не факт, что тебя сразу видят. Причем площади в 100-150 кв.м. мало, и я ответственно заявляю, что на 30 кв.м. у вас ничего не получится. В статье верно пишется, что помещение должно быть на проходной улице, желательно в центре города с витринными окнами. Для такого помещения в Москве ставка равна как минимум 1,5-3 т.р. за кв.м. А за 20$ за квадрат как указано в статье можно арендовать только где-нибудь в 20-50 км. от Москвы, либо помещение в Москве в очень плачевном состоянии и тщательно спрятанное от клиентов где-то в спальных дворах...
Будьте готовы первые полгода работать в минус.
- 100-200 т.р. вывеска и ее согласование с местными властями
- 200 т.р. ремонт и оборудование в салоне (косметический ремонт, вешала, раздевалки, витрины, манекены, подсветка, софиты, оргтехника, касса, мебель и еще миллионы мелочей, о которых я даже и не думала, пока не возникла в них необходимость. В статье описана сумма от 10 т.р. - но только 1 маломальская витрина будет стоить 8-15 т.р., а их в салоне должно быть несколько (минимум 5-8 шт.), т.к. нужно обеспечить ассортимент аксессуаров.
- 1 млн. руб. (минимум) - на товар. В статье описано про минимальное наличие - 20 шт., но этого гарантированно недостаточно. Нужно обеспечить достаточный ассортимент платьев различных силуэтов, цветов и размеров, чтобы клиенты не уходили от вас, а могли действительно выбирать и покупать то, что нравится.
- 150 т.р. - минимальная зарплата продавца хотя бы за первые три месяца "холостой работы", когда прибыли еще нет.
- 60 - бухгалтерские услуги. В Питере вмененка - проще, в Москве ее нет. Хочешь - не хочешь, а вести бухучет нужно. Поэтому, если вы не бухгалтер, надо его нанимать, естественно недешево и рассчитываем на период пока нет прибыли... Иначе потом (как это случилось у меня) придется платить дополнительные деньги за "наведение порядка" в бухгалтерии, либо платить штрафы ИФНС, ФСС, ПФ, ФМС и др., а это очень немалые суммы.
Ну это я так по-минимуму взяла, т.к. описать все сложности организации свадебного салона невозможно. Люди читают подобные статьи, и не имея опыта открывают мелкие точки, держатся максимум сезон, залезают в долги и закрываются с огромными долгами и никому не нужным товаром на руках.
Если взять 2012 год, то в период с июня по декабрь закрылось порядка 30% свадебных магазинов и салонов в Москве, среди которых есть и совсем не новички, а лидеры этого бизнеса, например: ToBeBride на Комсомольском, Лайма на Новослободской, половина салонов в свадебных центрах Вега, Останкино и Кристалл, где лучшие проходные места давно заняты, а "новичкам" предлагают места в дальних углах, до которых клиенты не доходят (т.к. они "оседают" в салонах, расположенных ближе к выходу), а ежемесячная аренда в 100-300 т.р. в дальних "темных" углах, конечно же неподъемная.
Вообще такое ощущение, что автор статьи сам не понимает о чем пишет. Поясню несколько моментов:
1) то, что 1,5 тыс. $ на открытие салона не хватит, т.к. в статье явно недооценены реальные расходы. Это я уже описала выше. Умножьте эту цифру на 50 и вы приблизитесь к реальности.
2) просчитайте рентабельность проекта даже по указанным цифрам из статьи:
Тезисы автора:
- В летний месяц салоны продают обычно 20-40 готовых свадебных платьев (повторюсь - надо еще постараться и речь идет о маломальски, но уже раскрученном салоне).
- Их средняя стоимость — 3,5- 6 тыс. рублей
- Обычно наценка на готовые платья составляют от 70 до 100%.
Берем максимально указанное количество проданных платьев - 40, закупленных по средней из указанных закупочных цен - 5 000 р. и максимальную наценку - 100%, умножаем 40*5000*2, получаем выручку магазина 400 т.р. Из нее вычитаем все расходы на закупку товара (5 т.р. * 40 = 200 т.р.) аренду (также возьму нереальные цифры из статьи) помещения 30 кв.м. по ставке 600$ за кв.м./ мес. (18 т.р.) и зарплату "администратора - 300$" (9 т.р.). И даже не принимая во внимание многочисленных других ежемесячных расходов, о которых здесь в статье речи не идет, получаем чистую прибыль, равную 400 т.р. - 200 т.р. - 18 т.р. - 9 т.р. = 173 т.р.
И тогда не понятно, на основании чего автор рисует такие благоприятные цифры по прибыли, цитирую:
- За месяц в сезон небольшой свадебный магазин может заработать 500-800 тыс. рублей. (Да такие прибыли неподсилу даже многим крупным салонам, далеко не новичкам этого бизнеса!!!)
Конечно же это как минимум неправда: при описанных расходах на организацию салона, подобных прибылей Вам не видать...
Кроме того, автор совсем не упомянул о расходах на рекламу салона, которые никак не могут быть менее 100-300 т.р. в месяц, особенно на начальной стадии, если вы действительно хотите быть успешным салоном и зарабатывать хорошие деньги, а не дожидаться, когда Вас сожрут более успешные, богатые и уже раскрученные салоны.
Не забываем о налогах и платежах в бюджет.
В общем, люди, начитавшись подобных статей, но не имея собственной способности просчитать и увидеть даже самые явные нестыковки, содержащиеся в ней, и увидев только верхушку огромного айсберга, не имея даже малейшего представления о том, что он скрывает на самом деле, доверившись подобным авторам - открывают свой бизнес в надежде и с мечтами о красивом и успешном женском бизнесе, но буквально через месяц после открытия понимают, во что они вляпались. А денег уже не вернуть, даже товар сложно продать. Мне минимум раз в неделю звонят подобные горе-предприниматели с разбитыми мечтами и предлагают продать либо взять под реализацию их товар и закупленное оборудование, т.к. им его элементарно негде хранить, а арендаторы требуют срочно съехать, т.к. оплаченный период заканчивается.
Свадебный бизнес очень специфичный и очень сложный. Если у Вас нет достаточных средств, опыта, нервов и терпения - подумайте... Это не продажа мороженного. Даже продавцов нужно обучать минимум 1-2 месяца, чтобы он стал реально разбираться в этой теме, был шустрым, активным и умел заражать покупателей своей энергией. Помимо того, что он должен быть физически выносливым (т.к. тягать на примерке платья, весом до 5 кг. - задача не из легких), он должен быть тонким психологом, чтобы суметь совладать со своими чувствами, когда на примерку кроме беременной невесты пришла вся ее семья с братьями, сестрами, подруги, с маленькими детишками, которые безконтрольно бегают по салону с руками в шоколаде, за все хватаются, играют в прятки за белейшими свадебными платьями, а мама невесты ругается с ее папой, кричат друг на друга, а невеста на них, невеста падает в обморок, т.к. вы сэкономили на кондиционерах, а ей слишком давит корсет, всем вдруг потребовалось кофе, все это длится от 2-до 5, а то и 7-ми часов, а продавец даже (извините) в туалет и покушать не может отлучиться, т.к. надо со всем этим бардаком как-то справиться. Под конец ему говорят, что платье они только начали искать и Вас салон - только первый, поэтому покупать сейчас они ничего не будут, а пришли только "приглядеться"... В один прекрасный момент, когда Вы уже потратили на ее (продавца) обучение кучу времени и сил, она заявляет, что больше не может вынести этот дурдом, у нее сдают нервы и она увольняется... Вы снова лезете в платные сайты (на бесплатных найти специалиста практически невозможно), либо обращаетесь в кадровое агенство, ищете новых продавцов, которые просят не менее 50 т.р., но при этом ничего не умеют. Либо берете какую-нибудь серую мышь (возможно из друзей или родственников), от которой начинают уходить и так немногочисленные покупатели, т.к. продавать свадебные платья - это не ее конек... У Вас у самой уже истерика, т.к. вы уже полгода работаете без выходных с самого утра и до позднего вечера, вы хотите в отпуск, но не можете отлучиться от бизнеса, т.к. без вас работать ничего не будет, а аренда капает...
Это только самая маленькая часть сложностей, с которыми Вам предстоит столкнуться.
Я уже не говорю про разного рода жуликов, мошенников с фальшивками и "квазипроверок", о которых вы сами узнаете, когда займетесь этим бизнесом. В общем, здесь есть свои плюсы и радости, когда у вас все четко организовано, салон раскручен и у вас есть грамотный и преданный управленец, которые разбирается во всем этом лучше Вас и готов работать день и ночь на пролет (за соотетствующее вознаграждение конечно же), но нужно трезво оценивать ситуацию, кроме плюсов, учитывать минусы и негативные стороны и правильно рассчитывать свои силы...
Совет: ко всему относитесь критически и тщательно просчитывайте бизнес-план своего проекта. Не верьте никому, кто говорит о баснословных прибылях, тем более в свадебном бизнесе (это давно в прошлом, лет 10-20 назад, когда салонов было очень мало и конкурировать было не с кем) - считайте экономику сами. Изучайте статистику работы действующих магазинов, если вы сможете где-то раздобыть эту информацию. Тщательно выбирайте помещение под аренду. Под выбранное помещение рассчитайте расходы на ремонт, оборудование (не забудьте про доставку и монтаж) и конечно же учитывайте реальные расходы на рекламу, зарплату, привлечение сторонних специалистов (бухгалтера, если нужно, юристов на регистрацию компании или ИП и др.), и всех других возможных и невозможных расходов, прибавьте к этой сумме 20% на непредвиденные (все предусмотреть никогда не удается) и умножьте хотя бы на 3 месяца убыточной работы салона, пока вы его еще не раскрутили (а по-хорошему - на 6, т.к. в среднем на раскрутку салона уходит 3-6 месяцев, это зависит от количества имеющихся средств на рекламу: чем меньше тратим, тем дольше развиваемся).
Жалко уже вас всех, которые приходят ко мне с разрушенной мечтой и дрожащим голосом уговаривают забрать их неликвидный и, по-незнанию рынка, втридорого купленный товар, который даже продать в розницу за эти деньги надо постараться...
Берегите себя, свои финансы и не позволяйте своим мечтам разрушиться...
Инесса
Огромное спасибо. Да..... на практике все по другому.