Малые гостиницы Петербурга: эффект партнерской сети
Модератор Л.
|
Малые гостиницы Петербурга: эффект партнерской сети «Не хватает малых гостиниц! Не можем принять всех желающих туристов!» - таков тон многих публикаций в отношении бизнеса гостеприимства в Петербурге. Но как живется таким малым отелям? Есть ли условия для их развития и как быстро это развитие идет? МЫ пригласили в наш форум Владимира Александровича Васильева, вице-президента Ассоциации малых гостиниц Петербурга и генерального директора гостиницы «Галакт». «Ассоциация Малых Гостиниц Санкт-Петербурга» зарегистрирована 5 июня 2003. Членами Партнерства становятся предприниматели без образования юридического лица, предприятия и организации гостиничного, ресторанного, туристического, игорного и сопутствующего им бизнеса любых организационно правовых форм: отели малых форм; рестораны; кафе; бары; казино; ночные клубы; туристические компании; транспортные предприятия осуществляющие пассажирские перевозки; и т.п., признающие Устав Партнерства, разделяющие цели и задачи Партнерства, содействующие их достяжению и реализации. Кредо партнерской сети малых гостиниц: Основной принцип малых гостиниц - индивидуальный подход к каждому гостю, предоставление максимума удобств и комфорта, умеренные цены. Задачи партнерской сети: - Создание комфортных условий для гостей города. На этой неделе Вы можете задать свои вопросы Владимиру Васильеву в нашем форуме. |
||
|
|||
|
|||
- Нет новых сообщений
- Новые сообщения
- Новые сообщения [ Популярная тема ]
- Нет новых сообщений [ Популярная тема ]
- Новые сообщения [ Тема закрыта ]
- Нет новых сообщений [ Тема закрыта ]
- Объявление
- Прикреплен
Ассоциации по профессиональному признаку - современная тенденция? Как Вы считаете?
Да, и сегодня по всему миру она прослеживается. Это корпоративная тенденция. Не все у нас пока это понимают в нашей стране. Ведь у нас в малом отельном бизнесе все несколько иначе, чем в Европе. Там, как правило, картина выглядит так: владелец отеля и есть его управляющий. Он является самым заинтересованным лицом. Да, там могут быть управляющие со стороны, но хозяйское присутствие есть в любом случае. К примеру, я в рамках программы по внедрению европейской системы качества на предприятиях horeca ездил в Данию и в течение 10 дней работал там в отеле, где у собственника был управляющий, а внучка служила старшим администратором. Такая вовлеченность создает почву для возникновения профессиональных союзов, они пополняются и управляются неравнодушными людьми. В нашей стране собственник отеля может быть неизвестен не только ассоциации, но и управляющему, и самому наемному директору отеля. В таких условиях полноценных ассоциаций рождается мало, и я не считаю, например, наше детище очень уж успешным. Хотелось бы достичь большего.
Владимир, для меня то, что у вас ассоциация держится и работает уже больше 3 лет – уже нечто удивительное. Ведь отелей-то в Питере по пальцам перечесть можно, если верить газетам!
Вы не правы. Мы ведем статистику, которая нас приятно удивляет. В Петербурге и области сегодня насчитывается порядка 800 отелей! А начинали мы 3 года назад, когда в Петербурге было только 20 отелей. Особенный подьем этого бизнеса был в преддверии 300-летия Петербурга и в последний год.
Владимир Александрович, поясните такую вещь. Малый отель сегодня – это всегда малый бизнес? Ведь есть мелкорозничная торговля в разных форматах, но она зачастую имеет крупного централизованного владельца. Что-то подсказывает мне, что рост, о котором вы написали, тоже продиктован появлением «негласных отельных сетей» в мелком формате. А таким Ассоциация зачем?
ЦитатаРаскрыть
Малый отель – далеко не всегда малый бизнес, даже если внешне он производит такое впечатление. Я вам расскажу, как я вижу распределение сил на рынке малого отельного бизнеса в Петербурге. Первую категорию таких предприятий составляют семейные отели. Владельцы таких гостиниц сами их создали и сами управляют. Нанимать кого-либо им невыгодно Часто они сами и живут в своих отелях. Вот это и есть самая незащищенная часть собственников гостиничного бизнеса – и в части кредитования, и в части взаимодействия с властью.
Ко второй категории я отношу людей, у которых есть недвижимость, они в нескольких ее объектах оборудуют гостиницу и нанимают управляющего и создают сеть гостиниц. Яркий пример «Марко Поло». Гостиница «Литорин» принадлежала к первой категории собственников, но они продали ее сети «Марко Поло».Это почти всегда финансовое благополучие.
Еще больше оно заметно, когда речь идет об отелях, за которыми стоит другой бизнес, часто московский. Для крупных корпораций это может быть продуманный путь диверсификации. Так за отелем «Нива СВ» стоит московская финансовая корпорация. Понятно, что никаких проблем с финансированием, с уплатой налогов, с работой в «низкий сезон» там нет.
Владимир Александрович !
1. Насколько необходимо создание новых малых и не малых отелей в дальнейшем ?
Насколько заселены они в горячий сезон , в холодный ?
Помогает ли Ассоциация малым семейным отелям по заселению , или они справляются сами и нет в
этом необходимости ?
2. Какие доступные программые средства по автоматизации Вы можете предложить малым отелям ?www.iningspb.ru .
И предлагаете ли ?
Мы можем предложить различные варианты автоматизации отелей , гостиниц ,пансионатов на основе
ПК "ИНИНГ" ,
Готовы провести демонстрацию возможностей программы , и готовы к сотрудничеству в этой сфере.
Здравствуйте, Татьяна. Отвечая на Ваши вопросы, я сразу скажу, что Ассоциация малых отелей - это не обслуживающая организация. Мы не можем кредитовать наши отели, оказывать финансовую помощь в трудный сезон или снабжать отели системами автоматизации за свой счет. Мы также не продаем им что-либо, а можем осуществлять скорее посредническую помощь и влиять косвенным образом на приток посетителей в отели-члены Ассоциации. Что в этом плане мы делаем:
Ассоциация выпускала видеокаталог отелей Петербурга в 2005 году, и нашим членам участие в нем обходилось дешевле, чем остальным. Также было и со справочником-путеводителем по малым гостиницам СПб - для наших членов была скидка 50%. Готовим справочник сейчас - "Лучшие малые отели СПб" - там будет скидка на 20-30%. Дешевле для них будет и реклама в приложении к журналу "Бизнес сегодня". В Фонде развития бизнеса в прошлом и текущем году была программа обучения для работников из сферы гостеприимства, и в нее попали преимущественно члены ассоциации - бесплатно. Также бесплатно им обходится и консультационная помощь других членов организации, тогда как всем прочим - нет. Такую помощь мы можем оказывать. Но своей кредитной организации у нас нет.
Спасибо , поняла. Льготная реклама и обучение - хорошая поддержка .
Владимир, малые отели в Питере чувствуют конкуренцию со стороны западных сетей?