Насколько Вы строги к своим подчиненным, если таковые у Вас имеются?
Расскажу недавний случай.
Наш клиент - магазин "Технолог" заказал у нас систему видеонаблюдения. Один наш сотрудник установил видеонаблюдение и взял с этого "Технолога" деньги. Взяв деньги наличными, наш сотрудник ушел в запой, не осуществив пуско-наладочные работы. Я спустя неделю звоню клиенту по доброй воле - узнать, как у того дела. Тот в крик: у меня ничего не работает, до вас не дозвониться!
Я, горя со стыда, на следующий день выезжаю в "Технолог" и узнаю, что тот отдал деньги наличными, а пуско-наладка не произведена. Оставил он клиенту не официальные телефоны, а свой сотовый.
Мы тут же осуществляем пуско-наладку. На следующий день увольняем нашего сотрудника. Магазину "Технолог" мы ставим дополнительную видеокамеру бесплатно. Клиент счастлив, пихает нам деньги - мы отказываемся и уезжаем.
Спустя пару недель звоню клиенту - он доволен, делает доп. заказы, всем знакомым хвастает своей системой видеонаблюдения, нас рекомендует. А вот наш уволенный сотрудник не получает свою зарплату и даже долго не едет в офис за трудовой, зная, что я его заставлю отрабатывать попорченный имидж фирмы. В конце концов, опасаясь уголовного преследования, он возвращает деньги фирме и я на него плюю и отправляю восвояси.
А как Вы относитесь в подобных случаях к своим подчиненным?
ЦитатаРаскрыть
здесь нужно разбираться не с подчиненным, а с руководителями, отвечающим за процессы:
1. Контроль прохождения заказа - как можно было неделю не знать о НЕ выполнении заказа?
2. Контроля движения наличности, взаиморасчетов и документов строгой бухгалтерской отчетности -как можно было неделю не иметь представления о том, каким образом был оплачен заказ?
3. Отдела обслуживания - как могло полуиться, что клиент не может дозвониться в фирму ?
вы просто создали ситуацию, при которой подчиненный смог поступить подобным образом и не подстраховываете себя от таких ситуаций
Да, мне тоже кажется в любом подобном случае в какой-то мере виновен руководитель.
(Тьфу-тьфу-тьфу)У нас пока ничего подобного не было. Хотя, увы, с кадрами дела обстоят не блестяще: могут уйти в запой, могу своровать деньги и т.п. Но у нас пока такого нет, т.к. фирма совсем молодая, штат небольшой, люди все ответственные.
И вообще, прежд чем спрашивать со своих сотрудников за какой-либо проступок, я всегда себя спрашиваю "Что я сделала, чтобы не допустить этого?"
Я с Вами совершенно согласен: вина руководителя очевидна. Наш генеральный директор давал тому сотруднику хорошую зарплату, надеясь, что тот в ответ будет ответственен. Однако, я описывал ситуацию не с позиции рукодителя предприятием, а с точки зрения пиарщика. После этого случая я сам себя назначил руководителем отдела видеонаблюдения.
Звонок клиенту через неделю был осуществен лишь потому, что я решил проявить инициативу. Мне не докладывался тот сотрудник. Но вины с себя не слагаю - считаю, что как пиар-менеджер я должен контролировать и эти процессы. Надеюсь, что теперь у меня все как надо!
А то, что клиент не мог до нас дозвониться - так это уже махинация сотрудника, которые уже за это поплатился.