Организующая схема компании. Какие используются у вас?
Сергей Любимов
|
Прохожу видеокурс по организующей схеме компании. Информация довольно логичная и интересная. Но хотелось бы сравнить с другими вариантами орг схем. Но пока не смог найти ничего подобного. Какие организующие схемы (для контроля функций и потоков) существуют в вашей компании? Что можете посоветовать? Вот заявленные преимущества данной оргсхемы: "Внедрение данной оргсхемы на предприятии любого профиля и размера, позволяет наглядно увидеть любому сотруднику все схемы потоков предприятия, иерархию подчинения, функции всех сотрудников, все заполненные и пустующие вакансии. Схема универсальна, так как отражает все основные функции, которые должны существовать в деятельности любой организации или компании. Согласно ее, видны слабые и сильные стороны существующего положения дел и упущенные вещи могут быть быстро приведены в порядок. Любой вновь нанятый сотрудник может сразу понять по данной схеме, что от него требуется, какая у него роль в общей схеме предприятия, какой вклад он должен вносить в общий продукт предприятия или компании. Также он видит, кому он подчиняется, кто является его подчиненными и их функции. |
||
|
|||
|
|||
- Нет новых сообщений
- Новые сообщения
- Новые сообщения [ Популярная тема ]
- Нет новых сообщений [ Популярная тема ]
- Новые сообщения [ Тема закрыта ]
- Нет новых сообщений [ Тема закрыта ]
- Объявление
- Прикреплен
Напишу больше о том, что я узнал на видокурсе по организующей схеме.
Cегодняшняя статья о потоках деятельности в компании. Думаю, вы согласитесь с тем, что любая организация или компания имеет внутри своей структуры некий поток: на входе есть какая-то идея, она воплощается в жизнь в структуре компании и на выходе мы получаем некий продукт или услугу, которые могут быть обменены на деньги или другие блага. Например, у кого-то возникла идея открыть салон и вот на входе клиент, который хочет подстричься, услуга предоставляется и на выходе этот же клиент, в идеале, довольный, готовый заплатить деньги за предоставленную услугу. На каком-нибудь предприятии машиностроительном, поток намного сложнее, но в итоге мы снова получаем какую-то идею, которая преобразовалась и превратилась в некий конечный продукт, который предприятие может обменять на деньги.
Возникает вопрос, есть ли какая-то закономерность в потоке деятельности вообще, которая подходила бы любому предприятию. То есть, есть ли некая общая схема, по которой движется эта цепочка преобразований в любой компании от идеи до конечного продукта? И ответ на это положителен. Более того, такая схема подходит для любой деятельности с любым количеством людей в ней.
Возьмем простой пример. Домохозяйка решила приготовить для мужа что-нибудь особенное. Вот такая у нее идея. Она звонит мужу и спрашивает у него, чтобы он хотел сегодня на ужин. Муж вспоминает про гуся в яблоках, которого она когда-то готовила и предлагает приготовить его снова. Жена распрашивает его, как бы он хотел, яблоки вовнутрь или снаружи и т.д. Это, по сути, маркетинг. Она выясняет, в чем будет заинтресован муж больше всего. Следующая фаза - это финансы. Она подсчитывает сколько чего надо купить и сколько денег на это необходимо и спрашивает мужа об этой сумме. Далее идут закупки всех необходимых продуктов и начинается фаза производства. Она начинает готовить гуся. Следующая фаза - проверка качества. Она это делает, пробуя гуся, готов он или нет, достаточно ли посолен и т.д. Потом она предоставляет это мужу и последняя стадия может выглядеть так: муж на следующий день, где нибудь в курилке на работе, рассказывает друзьям о том, какого гуся ему приготовила жена. Друзья выражают желание тоже попробовать. Мужчина тут же звонит жене домой и предлагает ей пригласить его друзей в следующее воскресение и приготовить такого же гуся. И это уже дальнейшее развитие.
Тут мы видим, что поток снова начинается сначала. Есть новая идея - ужин с друзьями. И все стадии потока должны быть пройдены снова. Таким образом это может расширяться и дальше и может возникнуть идея открыть ресторан «гусь в яблоках» и все действия по которым мы прошли, снова будут повторяться. Вы согласны с этим?
Можно рассмотреть любую деятельность и везде вы найдете этот же самый поток.
На основе его и составлена организующая схема из 7 отделений.
Вот они:
отделение 1 - коммуникации и персонала
отделение 2 - отделение распространения
отделение 3 - отделение финасов и бухгалтерии
отделение 4 - производственное отделение
отделение 5 - отделение квалификации
отделение 6 - оделение развития
отделение 7 - административное отделение
А можете ли вы проследить эту цепочку в своей компании? Вы можете заметить, что любая деятельность будет терпеть неудачу настолько, насколько в ней будет отстутствовать одно из этих отделений.
Вы можете ознакомиться более подробно с принципами потоков и как лучше организовать их в вашей компании, пройдя курс «Организующая схема»,
Предварительно можно посмотреть ролик по этому видеокурсу.
В следующий раз я расскажу о тех основных функциях, которые должны выполняться в каждом из 7 отделений, на любом предприятии.