Здравствуйте уважаемые участники форума! Впервые на подобном форуме, много интересного.
Я живу не в Питере ( до Питера 600 км), вдвоем с компаньом 2.5 года назад создали оптово-розничную фирму по продаже бытового пластика (ведра , тазы, домашняя утварь, посуда ,хозтовары) прайс 2000 наименований, поставщики в основнов в Москве, Питере. Продажи ведутся через торговых представителей, работаем с приезжающими клиентами, розничными клиентами, (открыт склад самообслуживания, в аренде) делаем доставку клиентам своим транспортом, штат сотрудников 16 человек, наработана обширная клинтская база ( примерно 300 клиентов).
До этого работал торговым представителем, супервайзером, определенный опыт организации продаж был. В процессе развития фирмы сталкивался с различными проблемами, в основном не хватало опыта и знаний. Оборот фирмы в месяц (апрель) 2млн.300тыс. при этом ежемесячно фирма уходила в минус на
120-130тыс.,в результате на сегодняшний день "проели" заемные средства (5% в месяц, не банк сумма 2млн.500 тыс.), и 300 тыс денег поставщиков. Объемы росли постепенно, по моим расчетам, фирма выйдет на объем продаж в 3 млн. в августе, при этом будет зарабатывать 70-90 тыс в месяц.
В банках получить кредит не удается (нет залога), поэтому одних процентов платим 150 тыс.
Общие расходы фирмы 550 тыс.
Понимаю, что сделано очень много ошибок, проконсультироваться не с кем.
Хочу задать вопросы участникам форума:
Возможно ли выправить ситуацию?
Что нужно предпринять?
Как долго может находиться фирма в такой ситуации?
Очень надеюсь на помощь, заранее спасибо!
Вы уже молодец, что написали о своей проблеме на формум, не каждый осмелится это сделать. Выправить ситуацию можно практически в любой ситуации, главное было бы желание это делать, а у Вас я вижу его достаточно. Я предлагаю ряд шагов, которые выполняют мои клиенты, когда обращаются ко мне за консультацией.
1. Необходимо написать идеальную картину того, как вы видите свой бизнес. Скромничать не нужно. (сколько хотите зарабатывать, помещение в аренде или в собств-ти, персонал и пр.)
2. Далее необходимо написать как есть, причем по каждому пункту идеальной картины.
3. После этого пишите шаги, как вы будите идти к идеальной картине.
4. Теперь практика: нужно сделать что-то типа диагностики бизнеса. Надо выявить области, в которых больше всего проблем и посмотреть, почему так происходит. Раз показатели не растут, значит кто-то или что-то этому мешает.
5. Далее необходимо сделать схему компании, но не простую с квадратиками, а такую, где квадратики идут последовательно по производственному потоку. Т.е. например сначала наняли персонал, потом продали услуги, потом получили деньги, потом произвели и т.д. Что-то похожее на бизнес-процесс. Но главное - это ознакомить с этим каждого сотрудника!
6. Посмотрите на финансовое планирование. Заведите статистику, а именно график на листе бумаги, где будет валовый доход и счета на оплату. Так вы сразу увидите где идет перекос.
7. Проведите тренировки для продавцов и поставьте им точное задание на какую сумму они ДОЛЖНЫ!!! продать.
8. К финансам: посмотрите вообще на что у вас уходят деньги? Введите правила не позволяющие произвольничать с деньгами и заказывать требуемые суммы за неделю.
9. Если дадите эл. адрес могу скинуть тест бизнес-анализ, заполните его, я посмотрю и дам более полные рекомендации куда двигаться.
Успехов.
КЕШ, у меня очень мало времени, но я прошу Вас скинуть на мой ящик перечень продукции, которую Вы продаете, регион покрытия Вашей деятельности, а я попробую Вам скинуть рекомендации. Чем больше инфо Вы мне пришлете, тем легче мне будет.
Мой рабочий ящик:
Надо написать письмо в налоговую, о приостановлении предпринимательской деятельности и послать заказным письмом. Сдать баланс за 2 квартал и показать долги по налогам, если есть. Открыть новое предприятие ООО и сохранить имущество, если оно на балансе. Если за балансом, то не надо. Отнестись с вниманием к имуществу или к товару в обороте, чтобы его нельзя было отнять в критические моменты. Все это надо сделать за 2 недели в июне. На сленге это называется : вовремя слезть с дохлой лошади. М.б. со временем Вы сможете вернуться к старому предприятию... Все зависит от Вас и от людей, которые Вас будут консультировать. То, что пишет Иванов-не помощь... :angry:
Maliv. Спасибо за оценку. Может вы в прошлом учителем были
Странно, но на встрече 17.06. С Александром (он же КЕШ) ему показалось обратное. А ваш бред про дохлых лошадей - это показатель вашего уровня развития как предпринимателя. Может вы именно на бухгалтерии специализируетесь, но совет о том, что когда у человека проблемы закрывать бизнес - "очень грамотно". Как в анекдоте про то, что у авто как сигнализация было то, что он разбирался на запчасти. Так после нескольких срабатываний - больше не хочется на нем ездить. Предлагаю выступить КЕШу...