С 2006 года занимаюсь продвижением своей запатентованной технологии изготовления напольных покрытий в очень деликатной области - в сфере оказания ритуальных услуг.
Околомемориальное покрытие «Резиновый газон» предназначено для самых широких слоев населения со средними доходами. В каком состоянии находятся наши кладбища всем известно – впечатлений оставляют много, но в основном негативных. Основная причина – это содержание газона, того места, которое находится внутри ограды и охватывает всю горизонтальную плоскость до мемориальной архитектуры. Сорняки заполняют собой все пространство, и порой вырастают выше памятников. Дожди тоже делают свое дело – подмывают грунт. Все, кому не безразлично содержание места захоронения своих родных и близких стараются содержать газон в достойном виде – пропалывают траву, укладывают тротуарную плитку, делают подсыпку из мраморной крошки, но все это не надолго – бурьян опять прорастает. Делать же газон из мраморных плит далеко не всем по карману…
Околомемориальное покрытие «Резиновый газон» не требует постоянного ухода и придает местам захоронений торжественный вид. Я получил массу положительных отзывов от людей, которые заказали это покрытие. Ни одного нарекания, только благодарности и пожелания успехов в этом благом деле.
Но пока продвижение технологии буксует =(. Нет, оно не стоит на месте, я открыл филиалы в трех разноплановых городах. Там покрытие также получило у населения высокие оценки. Люди неожиданно для себя узнают, что появился новый материал, который способен решить ряд их проблем и делают заказы. Кто уже в этом году, кто на следующий. Приезжие спрашивают: «Почему в их городе такой услуги еще не оказывают?». Приходится отвечать, что, наверное, местные предприниматели еще не узнали о этой технологии.
И действительно, что сделал я для того, чтоб эта технология появилась в каждом городе? Тема ведь актуальна, востребована и является «свободной нишей» на современном рынке ритуальных услуг. Отвечаю:
- принял участие на специализированной выставке;
- разместил рекламу в специализированном журнале, после чего по просьбе главного редактора написал статью о покрытиях;
- создал и раскрутил тематический сайт о технологии изготовления околомемориальных покрытий и условиях ее приобретения;
- вывесил много объявлений на интернетовских досках;
- веду темы на специализированных форумах;
- на безвозмездной основе уложил покрытия на разных кладбищах для ознакомления с новым материалом;
- делал электронные рассылки.
Какой результат? На этот момент оставляет желать лучшего. Денег на этот проект потратил «не мерено», издержался капитально, сейчас вынужден подрабатывать «на жизнь». Порой руки опускаются, возникает желание бросить все это подальше или до лучших времен…Но! Но, опять раздается телефонный звонок, и кто-то с радостью сообщает, что наконец то он через «бог знает как» разыскал меня и горит желанием сделать заказ на покрытие. Огорчать человека, я считаю, что не имею права и через неделю слышу слова благодарности. А как хочется эти слова услышать от предпринимателя, который совершенно в другом городе занялся бы производством этих покрытий…
Из личных бесед с владельцами ритуальных фирм и гранитных мастерских извлек следующее:
- мы много средств и сил потратили на создание своего дела и что-то новое нам не интересно;
- нам и так комфортно от существующей стабильности;
- предложение о новинке заманчивое, но для этого надо потратиться, а мы уже привыкли только получать;
- ты со своим покрытием нам не конкурент, помогать тебе не будем, народ пока «тротуарку неплохо хавает» (цитата), а ты нам напрягаться предлагаешь;
- нам и без твоего покрытия хорошо.
Так занимайся производством сам! Будь монополистом в этой области и греби бабло! Дело в том, что «человеку без связей» в Москве влезть в ритуальный бизнес почти не возможно (мне по крайней мере это не удалось, и других причин хватает)…На следующий год обязательно займусь оказанием этой услуги в другом городе (менее амбициозном), базу для этого я уже начал подготавливать. И уже из этого города буду заниматься своей основной целью – продажей технологии.
Приходится констатировать следующий факт – спрос продукта у населения есть (и не малый), а удовлетворить этот спрос желающих не много.
Предлагаю обсудить тему «что я сделал неправильно? - что я не сделал? - что надо сделать?».
первое, что пришло на ум - откуда уверенность, что услуга так сильно востребована, не единичный спрос? Русские кладбища, в отличие от американских. к примеру, с их искусственными газончиками, утыканными семмитрично расставленными надгробиями -это большей частью живописно заросшие тропинки и скамеечки. Те, кому не все равно, процесс ухаживания за могилой воспринимают как долг, а не тяжкий труд - 2 метра прополоть не проблема.
Проблема воровства- как просто-сложно это покрытие снять? ведь даже цветы у нас на кладбищах принято обрубать, чтобы алкаши потом е продали их по второму разу..а тут дорогой газон
Это первая мысль, без настаивания.
2. маркетинг - цена многим по карману? ведь захоронение само по себе сейчас для многих просто роскошь в прямом смысле слова
3. кладбищенский сторож -самый умный маркетолог, так как отлично понимает психологию своих посетителей- что они говорят?
1. «Откуда уверенность, что услуга так сильно востребована, не единичный спрос?»
Уверенность эта не искусственная, она базируется на мнениях многих людей, с которыми довелось поговорить на эту тему, причем география таких бесед очень широкая – от Львова до Читы и от Якутска до Бишкека. Социальный слой участников опроса – от пенсионеров до владельцев серьезного бизнеса. Проблемы содержания мест захоронений на постсоветском пространстве практически везде одинаковы.
2. Никогда не был «за бугром», т.к. являюсь «не выездным» (осталось 1,5 года), но от друзей и СМИ знаю, что содержание могил в тех же США это сложные мероприятия, как технические (дренаж, орошение, стрижка и тд), так и законодательно-финансовые (четкие законы и фиксированная предоплата на определенный срок). У нас, мягко говоря, далеко не так - все отдано на откуп чиновникам, и финансово-физические возможности родственников и близких играют решающую роль.
3. «Те, кому не все равно, процесс ухаживания за могилой воспринимают как долг, а не тяжкий труд - 2 метра прополоть не проблема.»
Да, Вы правы - эта услуга адресована людям, которым не безразлично состояние могил и слово «долг» не пустой звук. Сколько таких людей?
А вот прополоть 2 метра очень часто становится проблемой – и в силу хронической занятости, и по состоянию здоровья (возраст), и по территориальной удаленности, содержание наших кладбищ тому подтверждение.
4. «Проблема воровства.»
Околомемориальные покрытия изготовляются непосредственно на месте захоронения, четко повторяют геометрию внутреннего и внешнего периметров мемориальной архитектуры (по другому просто не получится) и для аналогичного использования в другом месте не пригодны. Покрытие монолитно, не имеет швов, поэтому его невозможно разобрать. Можно только вырезать часть покрытия, но таких случаев не зафиксировано (слава богу). Но исключать акты вандализма не стоит, для таких случаев сообщаю – покрытие ремонтопригодно по принципу «удали испорченное и поставь заплату». Это свойство покрытия хорошо использовать при повторных захоронениях (дозахоронениях).
5. «Цена многим по карману?»
Себестоимость покрытия не превышает 1000 руб. за 1 кв.м. Стоимость 1 кв.м для заказчика определяет непосредственно изготовитель с учетом «региональных особенностей». В глубинке Саратовской области «резиновый газон» заказывают по 1700 руб/м, а в Москве минимальная плата 3000 руб/м. Был сложный заказ на покрытие с орнаментом и рисунком, заказчик не торгуясь заплатил 6000 руб/м (подобный заказ на мраморе обошелся бы на порядок дороже).
Одна провинциальная учительница очень грамотно поинтересовалась ценой вопроса, она спросила про срок службы покрытия. Узнав, что фактический срок эксплуатации не менее 12 лет и, немного подумав, сказала: «Нормальная цена. Я на автобус больше потрачу…»
6. «… захоронение само по себе сейчас для многих просто роскошь в прямом смысле слова»
Да, такие ситуации не редкость. Основная причина – наша халатность и «русский авось». Но это отдельная тема для разговора.
7. «кладбищенский сторож -самый умный маркетолог» =))
К сожалению сторожей в классическом понятии этого слова мне встречать уже давно не доводилось. Сейчас либо охранники в черной униформе, либо вообще никто эти функции не выполняет. Но наработки в этом направлении имеются. На одном из московских кладбищ именно охранник предложил моему будущему заказчику вариант решения проблемы содержания места захоронения, показал уже уложенное покрытие и помог через администрацию кладбища узнать адрес родственников, что б через них выйти на меня.
Разговаривал с представителями администрации кладбищ, что б выставить образцы покрытий на обозрение посетителей. Они либо цену за услугу заламывали космическую, либо футболили в свою головную организацию, прекрасно зная, что с этим вопросом туда мне не пробиться. Но что интересно, очень часто я от них же слышал просьбы сделать «резиновый газон» на могилах их родственников.
ЦитатаРаскрыть
Разговоры и заказы это далеко не одно и тоже. Вот ответ на Ваш вопрос -Вы заблуждаетесь по-поводу величины спроса на Вашу услугу
ЦитатаРаскрыть
Я с Вами полностью согласен-разговоры и заказы разные вещи.Но любому заказу предшествует разговор.Или я не прав?И как относиться к звонкам из Ярославля,Казани,Пензы,Астрахани,Новосибирска и др.городов с просьбой об укладке покрытия?Поездка на единичный заказ не целесообразна,это все понимают.Поэтому часто слышу вопрос:"Когда в нашем городе откроете свое представительство?"
ЦитатаРаскрыть
Я уважаю ваше мнение,но вопрос был:«что я сделал неправильно? - что я не сделал? - что надо сделать?».
Разговор любому заказу? Нет, достаточно бывает рекламы
Налаживать связи в регионах непосредственно з заказчиками просто не разумно- нужно выходить на местных представителе ритуальных услуг
провести дополнительный маркетинг на спрос. Разослать предложения по всем ритуальным конторам, адрес которых Вы найдете и на интереных для них условиях предпожитьс отрудничество. Обработать отклики и делать следующие выводы
Андрей, я хочу узнать подробнее о вашей технологии.
Какие затраты на старт, сколько стоит производство, как быстро можно сделать и т.д.
Возможно я смогу заинтересовать знакомого вашим предложением.
Малый-не мелкий! пишет: «Разговор любому заказу? Нет, достаточно бывает рекламы »
Отв. Нет, не любому. Когда покупаешь сигареты, то достаточно дать деньги и молча пальцем показать на нужную пачку, еще при покупке проездного в метро можно на пальцах молча показать требуемое количество билетов. А вот при покупке на рынке картошки практически все (даже мужчины, ранее получившие «втык» от жен) ведут диалог с продавцом «откуда - как хранится – есть ли скидка и тд». Процесс приобретения технологии гораздо серьезнее, чем покупка вышеупомянутых товаров и предварительные разговоры неизбежны. Я занимался продажами производственных франшиз, и у меня не было ни одного случая «покупки по немому», вопросов много, и на все надо отвечать.
А во всем остальном я с Вами так же согласен (искренняя Вам благодарность), тем более, что все это я уже делал. Наверное надо повторить, но по другому. Осталось придумать «соус», под каким лучше предлагать технологию потенциальным партнерам.
Алексей Бучаков пишет: «я хочу узнать подробнее о вашей технологии.
Какие затраты на старт, сколько стоит производство, как быстро можно сделать»
Отв. Развернутые ответы на все ваши вопросы Вы могли бы получить на нашем сайте, но по правилам форума я не могу публично дать на него ссылку, т.к. этот проект коммерческий (на это существует много причин). Поэтому ограничусь краткими ответами:
- стоимость бессрочной лицензии на право использования патента 350 тыс.руб. В пакет входит оформление лицензионного договора в РосПатенте + описание технологии + обучение на предоставленных Вами объектах (3-4 рабочих дня) + адреса заводов-изготовителей качественных (проверенных) расходных материалов + предоставление ресурса единого сайта производителей околомемориальных покрытий для вашей рекламной компании + технологическое сопровождение вашей деятельности + бесплатная передача новых разработок в этой области;
- закупка и транспортировка расходных материалов. Брать менее 1,5 т груза (автомобиль типа «Газель») экономически не выгодно. Поэтому минимальная партия расходных материалов потянет на 50 тыс.руб.;
- аренда (либо использование своего) помещения под склад площадью 20-30 кв.м;
- затраты на вспомогательные материалы, инструменты и оборудование (общего назначения) потребуют от Вас раскошелиться еще на 5 тыс.руб.(примерно, но не больше);
- время на укладку (изготовление) околомемориального покрытия на площадь 3 кв.м двумя рабочими уйдет 2 часа.