есть желание попробовать свои силы в торговле. Но торговать не в розницу физическим лицам, а другим компаниям, государственным заказчикам. Прдеставление о продажах имею.
Основные вопросы следующие.
1) Нет большого стартового капитала. Готовы ли сейчас компании работать по предоплате с совсем незнакомой им фирме? Или же готов ли будет поставщик выделить мне товар для его оплаты по факту реализации? Или это будет очень трудно сделать?
2) Допустим имеем какой то капитал - пробуем учасвтовать в госзаказах до 50000 р. Соответственно пробеум воспользоваться каждой возможностью маленького заказа, но тогда, если заказы будут на разный товар, то не будем иметь четкого направления. Это нежелательно? Или на первых порах вполне возможно и позволит заработать денег для развития?
3) По госзаказу - сколько есть времени для того, что бы его выполнить, посл признания компании победителем? Т.е. например я не знаю выиграюли я конкурс, но я знаю поставщика нужного мне товара и все договоренности с ним есть и он готов на определенных условиях продать мне товар. Но закупаю я у него товар только тогда, когда уже точно получу контракт. Это жизнеспособная схема или скорее всего могут быть проблемы с выполнением и стоит от неё отказаться? Или по маленьким контрактам это вполне возможно?
4) Допустим я определился со спецификой продаж, выбрал некоторое направление. Как начинать вести переговоры - открыть ИП и уже договариваться не ведя пока никакой деятельности или еще до регистрации ИП вести переговоры, а регистрироваться уже под вохможную сделку? Как будет эффективнее?
На мой взгляд, делать ставку только на госзаказ малоэффективно, т.к. мало того, что, как Вы уже отметили, то ли выйграю, то ли нет, так еще и оплата может поступить к Вам с опозданием. В этой ситуации еще не известно будут ли ваши поставщики терпеливо ждать, так как даже оплата товара с отсрочкой (по факту реализации) имеет свои пределы (30 дней это уже много, в противногм случае для поставщика это деньги выброшенные на ветер, не забывайте про инфляцию и др. факторы).
Ок, тогда выбираем желаемый вид товаров, с которыми будем работать. На госзаказ ориентируемся как доп заработок, елси повезет.
Как дела обстоят с импортом? Есть ли смысл пытаться импортировать (будут ли работать поставщики) что-то с капиталом в 40-50 тр? Какую инфо трубуют поставщики от клиента? Т.е. что они захотят узнать про меня - опыт работы в этой сфере, мои реквизиты, банковские, что то еще? Если опыта нет - это будет препятствием для работы или если платишь денежку - то продадут свой товар в любом случае?
Теперь по порядку:
1) Собираем инфу по теме, состовляем бизнес план
2) Становимся ИП (возможно ООО было бы лучше, но проблемы с юр.адресом, на начальном этапе снимать офис не готов), какую систему налогообложения лучше для торговли?
3) Открываем банковский счет, что бы ко мне было более серьезное отношение (готов работать по безналичному расчету и т.п.)
4) Ищем поставщиков. Тех кто не в моем городе или стране (в случае импорта) бомбим по эл.почте. Суть письма - Хотим работать, каковы ваши условия, даем объем рынка отрасли в моем регионе, просим выслать каталоги, прайсы если есть. Тем кто в моем городе - обзваниваем, по возможности встречаемся. Оставляем свои реквизиты - ФИО, банковский счет, какие то учредительные документы (какие они у ИП?)
5) Ищем клиентов. Говорим открыто - товара на складе нет (или тут стоит как то хитрить?). Условия по цене - цена поставщика + мой процент (какой процент оптимален для торговли?), по доставке - срок доставки поставщика + 1-2 дня мне. Оставляем реквизиты.
6) Находим клиентов готовых купить всю партию постовщика, закупаем товар у поставщика, заключаем договоры с клиентами и осуществляем сделку.
7) Параллельно смотрим госзаказ, по возможности принимаем участие.
Это мое видение ситуации. Возможно у форумчан есть дельные комментарии или критика буду очень рад. Т.к. с одной стороны хочется перейти от слов к делу как можно быстрее с другой стороны понимаю что должен быть определенный план действий.
ЦитатаРаскрыть
Полагаю, что с этого и следует начинать.
Провести общий анализ рынка необходимо для определения целесообразности работы с выбранным товаром. Самый простой способ — интернет. В процессе блуждания в паутине определитесь со следующими параметрами: доступность и привлекательность рынка, где планируется продавать товар.
Доступность:
* Конкурентная среда
* Степень развития инфраструктуры (торговой, транспортной, уровень цен и т.п.)
* Представленный ассортимент
Привлекательность рынка:
* Уровень цен (уровень жизни в регионе)
* Потенциальные партнеры
* Прогнозируемый объем продаж
Как раз и сориентируетесь какой процент оптимален.
ЦитатаРаскрыть
С новичком работать будут, но по предоплате, «утром — деньги, вечером — стулья».
Поставщиков в большей степени интересуют деньги, а вот Ваших потенциальных покупателей — все о Вас и о товаре, дабы быть уверенными в том, что в случае поставки товара ненадлежащего качества или не в полном ассортименте, или при отсутствии необходимых документов (например, сертификатов качества, инструкций по эксплуатации и т.п.) они не испытают трудности по возврату или обмену товара.
ЦитатаРаскрыть
Этот и подобные вопросы необходимо просчитывать с тем бухгалтером, с которым Вы планируете работать. Это связано и с тем, что отчетность готовиться и сдается с момента рождения нового субъекта предпринимательской деятельности
Заблаговременно необходимо продумать вопросы создания своих прайсов, информационных материалов о товаре, сайта. Внешнее оформление и уровень подачи информации может сыграть положительную или отрицательную роль.
ЦитатаРаскрыть
Раз уж Вы заговорили о складе, то вот и юридический адрес.
Все конечно зависит от категории товара, но в некоторых случаях при правильно организованной договорной работе (это подразумевает и разработанные, а не списанные с кого-либо договоры, и структурированный поход в работе со штатными работниками) возможно и работа без склада. Если совсем просто - в договоре с поставщиком указывается грузополучатель, а в договоре с покупателем грузоотправитель.
Будет интересно заниматься товарами, которое имеют отношение к медицине. Например расходные материалы, типа пробирок и прочего. Эта деятельность должна лицензироваться? Какие товары попадают под работу с лицензией для продажи товаров медицинского назначения?
ЦитатаРаскрыть
Кстати интересовал и этот вопрос. Возможно есть какие то типовые договоры. Я понимаю, что в каждом случае надо состовлять договоры индивидуально и привлекать юристов, но это возможно сделать с первой прибыли. Первые сделки не будут особо большими, поэтому думаю было бы возможно и безопасно работать с каким то типовым вариантом. Возможно есть какие то наработки по этому поводу?
Раз, Вы настроены на самостоятельную работу, давайте, тогда посмотрим, какую Вам удалось найти информацию по теме "Деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения" . А затем обсудим.
ЦитатаРаскрыть
Не сочтите мой тон назидательным, но если Вы не информированы в данной области в той степени, чтобы прочитав шаблон откорректировать его (т.е. исключить нормы допускающие двойное толкование или ущемляющие Ваши интересы), то они не помогут. В худшем же случае можете оказаться в ситуации, когда прибыли просто не будет.
Давайте поговорим о том как Вы вообще представляете себе дланный договор (название, существенные условия).
ЦитатаРаскрыть
Нашел некое письмо. Насколько я понимаю это письмо сняло необходимость получения лицензии, которая была ранее.
ЦитатаРаскрыть
Касательно договоров - для начала это должны быть договоры поставки и договор купли-продажи между мною и поставщиком и мною и клиенатми. Хотя у первого уже наверное будет отработанная форма договора. На основе того, что есть в интернете, сущестенные условия договора поставки - предмет догоора и срок поставки.
Предмет договора - наименование товара, количество, ассортимент и комплектность, условие о качестве.
Для договра купли-продажи существенные условия - количество товара и его наименование.
Тут хотел бы спросить совета - какой из них все же предпочтителнее? И чем они отличаются если объяснять на бытовом уровне? После первого прочтения статей до конца не понял их ключевое различие. Вроде и там и там за деньги передаем.
ЦитатаРаскрыть
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. N 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» был определен перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование. К компетенции Минздрава России было отнесено лицензирование деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Постановлением Правительства от 26 января 2006 г. N 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135 признано утратившим силу и определен новый перечень органов исполнительной власти, а также виды деятельности, подлежащие лицензированию. Рассматриваемого нами вида деятельности там нет.
ЦитатаРаскрыть
Распространенное заблуждение. Практика показывает, что «отработанные» (в моем понимании это разработанные под реалии своего бизнеса) имеют единицы. Большинство же применяет найденные в интернете не лучшие образцы. Практика опять же показывает, что как только на другом конце провода говорят: «у нас типовая форма и менять ничего не будем», то в большинстве случаев это означает, что договорной работой занимается человек не владеющий знаниями в этой области и текст договора воспринимается им как инопланетная грамота. Особняком стоят типовые формы (содержащие рекомендуемые условия), разработанные в крупных структурах (заводы, институты), при чем это оправданно, так как облегчает внутренний контроль и учет.
ЦитатаРаскрыть
Если ООО «Z» приобретает канцелярские товары для внутреннего использования, то договор купли-продажи, если же для дальнейшей перепродажи — договор поставки.
Обратите внимание на п.5 статьи 454 гражданского кодекса о том, что «к отдельным видам договора купли - продажи (розничная купля - продажа, поставка товаров...) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров».
Это означает, что работая с текстом договора мы руководствуемся не только параграфом 3 (Поставка товаров) главы 30 (купля-продажа), но параграфом 1 (Общие положения).
Вообще процесс подготовки договора становится простым и легким, когда ориентируешься в следующих разделах Гражданского кодекса:
Гл. 9 Сделки (ст.ст. 153 - 181 ГК РФ)
Гл. 10 Представительство и доверенность (ст.ст. 182 - 189 ГК РФ)
Гл. 11 Исчисление сроков (ст.ст. 190 – 194 ГК РФ)
Гл. 12 Исковая давность (ст.ст. 195 – 208 ГК РФ)
Гл. 22 Исполнение обязательств (ст.ст. 309 - 328 ГК РФ)
Гл. 23 Обеспечение исполнения обязательств (ст.ст. 329 – 381 ГК РФ)
Гл. 25 Ответственность за нарушение обязательств (ст.ст. 393 – 406 ГК РФ)
Гл. 26 Прекращение обязательств (ст.ст. 407 – 419 ГК РФ)
Гл. 27 Понятие и условия договора (ст.ст. 420 – 431 ГК РФ)
Гл. 28 Заключение договора (ст.ст. 432 – 449 ГК РФ)
Гл. 27 Изменение и расторжение договора (ст.ст. 450 – 453 ГК РФ)
Гл. 30 Купля-продажа (общие положения) (ст.ст. 454 - 491 ГК РФ)
Параграф 3 главы 30. Поставка товаров (ст.ст. 506 – 524 ГК РФ)
СТРУКТУРА ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ
1. Преамбула
2. Предмет договора
- суть и цели договора
- термины и определения
- порядок согласования заказов на отдельные партии товара в период действия договора,
3. Цена, порядок и форма расчетов.
- валюта денежных обязательств (ст.140, 317 ГК РФ),
- условие о НДС (в том числе или сверх цены)
- перечень документов, необходимых для осуществления заявленной в договоре формы расчетов,
- оплата непосредственно до или после передачи товара (конкретный срок),
- порядка и формы расчетов (платежными поручениями)
- предусмотрено ли предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
- проценты на сумму кредита
4. Порядок исполнения договора (условия поставки).
- конкретные сроки выполнения обязательств (сроки поставки отдельных партий товара),
- порядок выполнения обязательств,
- возможность досрочного исполнения поставщиком своих обязательств по отгрузке товара,
- порядок доставки (выборка товара, доставка поставщиком, адрес склада)
- вид транспорта,
- сведения о грузоотправителе или грузополучателе,
- информация о требованиях к таре и упаковке, обеспечивающей их сохранность при транспортировке и хранения,
- перечень документов, подлежащих передаче покупателю,
5. Порядок приема-передачи товара (ст.509 –поставка),
- сроки приемки товара по количеству и качеству,
- порядок направления уведомления о выявленных недостатках (претензия),
- порядок составления акта о выявленных недостатках,
- порядок вызова поставщика,
6. Прочие условия договора.
- срок действия договора. Порядок пролонгации.
- об имущественной ответственности сторон,
- о порядке урегулирования споров,
7. Дополнительные условия договора.
8. Приложения.
Всем привет, недавно столкнулся с необходимостью получение санитарного экспертного заключение в ФГУЗе, интернет кишит посредниками, а равно как и коридоры учреждения на графском переулке, и цены у всех не маленькие, да даже просто проконсультироваться то же стоит немаленьких денег, что бы сказали какие документы готовить и это всего лишь на небольшой павильон. Мест где задать вопрос можно было бы бесплатно не так много. напримерсэс инфо именно по теме сэз. Теперь встал остро вопрос как получить кредит по программе поддержки предпринимательства... Никто не сталкивался?