Владельцам бизнеса посвящается
Гость
|
Владельцам бизнеса посвящается. Может ли Ваш бизнес резко увеличить доходы: И как именно сделать Ваш бизнес более эффективным? Эти вопросы время от времени посещают любого здравомыслящего предпринимателя. То есть владелец бизнеса тратит время и деньги на поиски ответа. А между тем, есть простой способ самостоятельно и без лишних трат ответить на этот интересный вопрос. С первым понятно, тут всё зависит только от себя. А чтобы было легче определиться со вторым, С уважением, |
||
|
|||
|
|||
- Нет новых сообщений
- Новые сообщения
- Новые сообщения [ Популярная тема ]
- Нет новых сообщений [ Популярная тема ]
- Новые сообщения [ Тема закрыта ]
- Нет новых сообщений [ Тема закрыта ]
- Объявление
- Прикреплен
Где пакет-то? Заинтриговал своими вопросами. У меня есть свое мнение по этому поводу, но всегда готов прислушаться к чужому мнению.
А пакетик денег стоит
Хотел подписаться на этот топик, но не разберусь, как это. ЦитатаРаскрыть
А у меня - ни рисунка в помощи, ни кнопки № 2
ЦитатаРаскрыть
Под своим ответом поставьте галочку перед Получать новые сообщения этой темы
И вообще - не бойтесь быть любопытными и читайте все надписи вокруг сообщений и топиков форума - Вы обязательно найдете нужную кнопочку. Если нет -пишите в форум "Наш форум" -Вам обязательно ответят модератоы. Успехов!.
ничего непонятно, какой пакет?
вывод: читайте книжки и самообразуйтесь
Интересно почитать -что за пакет? В чем все-таки смысл :
Я - читал. Возможно, не все.
Показалось очень слабо. Иногда было откровенно смешно.
Если автор не будет возражать и захочет открытого обсуждения - могу обнародовать нашу переписку.
ЦитатаРаскрыть
Называется это все -владельческий контроль бизнеса.Хотя по сути-это ветвь корпоративного управления.
Я одно время это штудировал,и что-то использую в своей практике работы с риэлторскими предприятиями.Хотя многое спорно,а многое просто не работает.Далее -выдержки из памятки Сычева:
//////Владельческий контроль бизнеса – это действия, которые осуществляет владелец с бизнесом, для того чтобы бизнес развивался как это нужно владельцу, а не как это могут менеджеры. Система Владельческого контроля бизнеса состоит из Отдела владельца и Регламента контроля бизнеса.
Отдел владельца – подразделение, которое осуществляет владельческий контроль бизнеса, может состоять только из одного владельца.
Регламент контроля бизнеса – типовые мероприятия, которые осуществляет владелец для обеспечения владельческого контроля бизнеса. Мероприятия проводятся по основным направлениям контроля: результаты, рынок, персонал, производство, финансы, бизнес-проекты, безопасность и окружение, управление и роль владельца.
Владельческий консалтинг – это консалтинг в области прав, обязанностей, деятельности объекта собственности (предприятия, бизнеса).
Перед предпринимателем всегда встает вопрос, чему стоит довериться: собственному взгляду, направленному на бизнес как бы извне (т. е. консалтингом будет заниматься непосредственно владелец бизнеса), или оценке постороннего (внешнего) консультанта?
Как правило, схема обязанностей владельца бизнеса индивидуальна, она строится исходя из миссии организации, ее возможностей и ряда внешних причин (для каждого отдельно взятого промежутка времени).
ФОРМЫ ВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
Обычно хозяин бизнеса выбирает одну из следующих форм работы со своим бизнесом:
• работник в своем бизнесе;
• руководитель и внешний консультант;
• внешний консультант-аудитор;
• пользователь.
Охарактеризуем эти формы.
1. Руководитель – работник в своем бизнесе трудится практически без выходных и отпусков, по 24 часа в сутки. При такой нагрузке он не успевает замечать проблемы (не может или не желает замечать). Эта ситуация подрывает его психологически: юридически являясь руководителем, он не всегда владеет ситуацией на местах. Условно определим концепцию такого владельческого консалтинга как “Владею и работаю”.
2. Руководитель может использовать наемных работников, но при этом управлять бизнес-процессом и контролировать его. Эту концепцию определим как “Владею и управляю”.
3. В этом случае владелец помимо руководства осуществляет еще и анализ деятельности своей компании, корректирует ее и направляет в нужное русло. Эта концепция – “Владею и развиваю”.
4. Владелец озабочен в основном получением прибыли. Он не особенно вникает в деятельность компании, интересуясь только размером прибыли. Такую концепцию назовем “Владею и использую”.
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПЦИЙ
У каждой концепции есть свои плюсы и минусы. Все зависит от зрелости организации, вида ее деятельности и состояния соответствующего сегмента рынка.
1. “Владею и работаю”
Плюсы:
• руководитель может выполнить работу любого из своих подчиненных, т. е. полностью компетентен в пределах деятельности предприятия;
• значительно уменьшается риск неправильного использования денежных средств, информационных материалов и прочих ресурсов, т. к. руководитель ежедневно оценивает деятельность организации;
• личный пример ежедневной занятости руководителя не позволяет расслабляться всему коллективу.
Минусы:
• руководителю не хватает времени на анализ – ему приходится выполнять свой объем работы плюс все то, что не доделали или не сделали хорошо его подчиненные;
• обычно руководитель отсрочивает решение временных трудностей.
При таком подходе стоит придерживаться следующей тактики:
• при отсутствии достойных кандидатур, которым можно было бы делегировать полномочия, придется нанять внешнего консультанта, оставаясь при этом юридическим руководителем;
• если подходящие кандидатуры имеются, заниматься владельческим консалтингом лучше самому.
Рассмотренная концепция является первым этапом развития организации. Очень важно не задерживаться на этом: вовремя остановиться, взглянуть на ситуацию со стороны и постепенно делегировать полномочия.
2. “Владею и управляю”
Плюсы:
• делегирование полномочий высвобождает время для детальной оценки управления;
• обеспечивается пребывание в среде бизнеса, дающее картину сквозной реальности происходящего.
Минусы:
• трудно найти квалифицированных, организованных, порядочных наемных работников-руководителей;
• не вкладывая собственные денежные средства, не возможно проникнуться ответственностью за их расходование.
3. “Владею и развиваю”
Плюсы:
• те же, что указаны в п. 1;
• являясь внешним аудитором, руководитель смотрит на свой бизнес со стороны, видит проблемы и пытается решить их.
Минусы:
• наемные работники не всегда решают проблемы так, как это сделал бы руководитель – невозможно передать нюансы руководства.
4. “Владею и использую”
Плюсы:
• у руководителя появляется достаточно много свободного времени;
• обеспечивается стабильный доход.
Минусы:
• отсутствует прогноз стабильности;
• как известно, рыба гниет с головы, следовательно, если “голове” хочется только получать, ни во что не вникая при этом, то и подчиненные работают по такому же принципу.
Эта концепция, скорее всего, приведет к развалу, реорганизации или продаже бизнеса.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Если все сотрудники разделяют миссию предприятия, то его успех предопределен, если же нет, то необходимо начать с корректировки этой миссии; затем заняться реорганизацией персонала; выработать собственный обоснованный взгляд на бизнес, четко оценив:
• на какой ступени развития он находится;
• каковы форма и концепция управления на предприятии;
• как можно справиться с трудностями, чтобы развиваться дальше во имя своей генеральной идеи.
Какую бы форму руководства не выбрал предприниматель, он непременно должен уметь смотреть на “внешнюю оболочку” бизнеса (производимый товар, оказываемые услуги) глазами своих клиентов.
Продолжение следует
Владельцы бизнеса и их проблемы
Консалтинг прочно занял свое место в российском бизнесе. Объемы консалтинговых услуг все время растут, и все больше проявляется российская специфика этого вида деятельности.
Особую специфику имеют консалтинговые услуги для владельцев бизнеса. И хотя они чем-то напоминают уже существующие консалтинговые услуги, но российские владельцы имеют отличную от других стран историю и опыт работы. Это потребовало выделить из консалтинга новое направление "Владельческий консалтинг". Его проблематика принципиально важна для российского бизнеса, так как все проблемы, существующие в фирмах, начинаются с их владельцев и решение этих проблем невозможно без проведения соответствующей работы с владельцами.
Владельческий консалтинг - это комплекс услуг, оказываемый непосредственно владельцам бизнеса с целью разрешить их проблемы, связанные с работой бизнеса, а также повысить способность владеть и управлять бизнесом.
Владельцы бизнеса
Современные российские владельцы бизнеса стали владельцами совсем недавно. Большинство из них начали свою активную деятельность лет 5-10 назад и не имели соответствующего опыта. У них даже практически не было возможности учиться у других владельцев, например, наблюдая за их работой. Почти все владельцы учились сами, на собственном опыте познавая этот вид деятельности.
Рассмотрим основные виды современных владельцев.
1. Авторы - создатели своего малого или среднего бизнеса
Многие владельцы стали ими, специально не стремясь к этому. Некоторые из них, потеряв работу, попали в такие экстремальные условия выживания, что смогли и создать свой бизнес, и сделать его успешным. Другие решились на создание своей фирмы, чтобы получить независимость от костных руководителей и реализовать свои личные идеи. Третьи решили добиться личной экономической независимости и использовали новые возможности для этого.
Отличительной чертой таких владельцев является то, что их бизнес является их личным детищем. Он создавался как авторское произведение за счет талантов создателя и его личных связей. Такой бизнес часто является рабочим местом для его владельца, на котором он может делать то, что ему хочется.
Во многих случаях владелец имеет партнеров - совладельцев, с которыми он создавал бизнес. Обычно это его родственники или друзья.
2. Внешние собственники - инвесторы
Это люди, которые являются формальными собственниками бизнеса за счет того, что они или внесли необходимую собственность, или своевременно оформили соответствующие юридические документы. Чтобы не потерять свой бизнес им приходится принимать участие в его делах и даже иногда сторожить его от своих сотрудников.
3. Наемные руководители
Достаточно часто наемные руководители владеют бизнесом гораздо больше, чем формальные собственники. Они знают все реальные рычаги управления, имеют хорошие отношения с основными клиентами и поставщиками, полностью контролируют основных сотрудников. Такие руководители могут быстро и легко начать свой бизнес, фактически "уведя" его у собственников. Формальные владельцы вынуждены считаться с этим и даже иногда делают таких руководителей совладельцами.
Типичные проблемы владельцев
Каждый владелец прошел свой путь, но во многом их "маршруты" похожи. Похожи и проблемы, к которым они пришли и которые мешают им двигаться дальше. Эти проблемы не только сдерживают развитие бизнеса, но и делают жизнь владельцев достаточно напряженной. Рассмотрим те из них, которые сейчас наиболее часто встречаются.
1. Трудности в управлении фирмой из-за ее роста
Пока фирма была небольшой, владелец легко справлялся с организацией ее работы. Но вот фирма достигла 30-50 человек и систему управления нужно менять. А это совершенно другая работа, которую владелец никогда раньше не делал и которой он никогда не учился. Само по себе совмещение обязанностей владельца с обязанностями руководителя фирмы и обязанностями одного из главных специалистов вступает в противоречие. Дальнейшее совмещение не возможно. Необходимо и ограничить круг лично решаемых проблем, и привлечь новых людей, возможно даже более компетентных, чем сам владелец.
Похожая ситуация может повториться и при дальнейшем росте фирмы. Например, когда ее численность достигнет 300-400 человек или 1-2 тысяч.
2. Большое количество возглавляемых бизнесов
Часто владельцы создают сразу несколько направлений работ, каждое из которых потом перерастает в самостоятельный бизнес. Возникает проблема управления проектами и построения управляющей компании или отдела владельца. Это также существенно отличается от той работы, которую владелец делал ранее. Некоторые из них идут даже на сокращение направлений работ из-за неспособности справиться с ними.
3. Психологическая усталость от однообразной работы
Наверное, любому человеку надоедает заниматься одним и тем же. Владельцы тоже растут, у них появляются новые интересы, идеи по созданию новых бизнесов. Любой владелец тоже хочет сделать своеобразную карьеру владельца. Это стремление может быть жестоко подавлено необходимостью ежедневно поддерживать свой бизнес в рабочем состоянии. Постоянное повторение одних и тех же ситуаций и проблем вызывает психологическую усталость, как чувство ответственности за весь бизнес и вовлеченных в него людей. Некоторые владельцы даже испытывают психологические срывы и часто болеют.
4. Неупорядоченность взаимоотношений между владельцами
Когда в одном бизнесе задействовано несколько владельцев, их отношения могут осложниться по мере роста прибыльности и стоимости бизнеса. В начале пути совладельцам еще нечего было терять и делить. Теперь же перед ними встают вопросы передела собственности и правил ее использования в крайних ситуациях, например, при выходе одного из них из бизнеса. Иногда владельцы тратят слишком много усилий на контроль действий совладельцев и защиту своих интересов.
Приведенный перечень проблем далеко не полон, но и их вполне достаточно, чтобы затормозить развитие любого бизнеса. Некоторые фирмы даже терпят крах из-за задержек с их решением.
Николай Сычев
Автор Технологии результатов, специалист по владельческому и управленческому консалтингу, к.ф.-м.н.
По материалам "Справочника руководителя малого предприятия", №4, 2006
Знаете, Геннадий, у меня большие сомнения, что автор топика читал Сычева.
Жаль, что и руководители моей фирмы, видимо, ничего подобного не читали. Возможно, ошибок было бы сделано поменьше.
ЦитатаРаскрыть
Прочитать и применить -не одно и тоже. так же, как и учить и делать самому -старая как мир истина гласит, что ученики часто добиваются больше, чем его учителя.
А, про руководителей, есть китайская мудрость - у того, кто сидит выше всегда виднее задница . И часто возникает такая ситуация: когда все хорошо в компании, сотрудники это приписывают часто только своему вкладу , а как только проблемы- сразу начинает быть виноватым только руководитель компании. Рыба, конечно, тухнет с головы. Но, один в поле не воин. И даже самый умный и опытный руководитель может наткнуться на совершено непрофессиональный персонал. А, нынешняя ситуация на рынке труда в России такова, что профессиональных специалистов острейшая нехватка. Поэтому тебе начинает выкручивать руки зарплатой и капризами любой студент после ВУЗа, к тому же часто не профильного ((((.