Самые дорогие бренды в мире
Консалтинговая компания Interbrand назвала 100 самых дорогих брендов прошлого года. По данным исследования, в мире наметилась тенденция к снижению стоимости лидирующих брендов.
Консалтинговая компания Interbrand назвала 100 самых дорогих брендов прошлого года. По данным исследования, в мире наметилась тенденция к снижению стоимости лидирующих брендов. Так, цена торговой марки Coca-Cola снизилась по сравнению с предыдущим годом примерно на 1%, Microsoft - на 5%, Intel, не изменив свою позицию, подешевел более, чем на $3 млрд. Из первой пятерки лишь торговая марка IBM, благодаря экспансии на азиатские рынки, прибавила в весе 5%. Больше всех, на 46%, подорожал бренд Google, вследствие чего он поднялся на 14 позиций. Стоимость Yahoo также выросла, но только на 14% (с 58 на 55 строчку), однако компания не внедряет новые продукты, а лишь дублирует успешные проекты Google.
Как сообщает "РБК рейтинг", самым дорогим брендом по-прежнему остается Coca-Cola. Ее стоимость сократилась на 525 млн.долл. и составила 67 млрд. долл. А самый ближайший конкурент Coca-Cola - Pepsi - подорожал на 2%, выпустив диетический напиток Pepsi Max, вслед за которым "завистливая" Coca-Cola выпустила Cola Zero. На второй строчке Microsort, который, несмотря на агрессию Google (24 место; 12,4 млрд.долл., + 46%) и Apple (39 место; 9,1 млрд.долл.; + 14%), удерживает монополию на программные продукты Windows и Office. Стоимость бренда упала почти на 3 млрд.долл. и составила чуть менее 57 млрд. долл. IBM удерживается на третьей строчке с ростом в 5%. Передав мало прибыльный бизнес персональных компьютеров Lenovo, IBM сменил ориентацию на крупные корпоративные продукты. Так среди российских компаний, услугами IBM пользуются ОАО "РЖД", Центральный Банк РФ и компания "Сургутнефтегаз".
Среди "мобильных" брендов наибольший рост у Motorola (69 место, +18%) - результат успешной модели RAZR. Nokia подорожала на 14% за счет имиджевых дизайнерских и очень дешевых моделей сотовых телефонов. А причина прибавления в 8% у Samsung не в "трубках", а в увеличении производства телевизоров LCD и карт памяти.
Несмотря на рост стоимости, бренды одежды ведут себя по-разному - на 4 строчки опустился Levi"s (100 место), на 2 - Armani (97 место), на 3 - Prada (96 место), на 12 - GAP (52 место). Незначительно вырос Louis Vuitton (17место; +1) и Channel (61место; +4).
Автомобильные бренды дорожают и поднимаются в рейтинге: Audi (+5; 13%), BMW (+1; 15%), Hyundai (+9; 17%), Mercedes-Benz (+1; 9%) и Toyota (+2; +12%); не изменили позиции Honda (19 место; +8%), Volkswagen (56 место; + 7%); снизились Porsche (-4; +4%), Nissan (-5; -3%) и значительно Ford (-12; -16%).
При составлении рэнкинга консалтинговая группа Interbrand использует различные критерии отбора участников. Так, каждый брэнд - участник должен получать примерно треть доходов от деятельности вне "домашней" страны; быть узнаваемым не только среди целевых потребителей; а также регулярно появляться в новостях рынков и финансов. Согласно методике, отсутствие одного или нескольких критериев исключают такие известные компании как Visa, Wal-Mart, Mars и CNN. Также Interbrand исключает "материнские" компании, поэтому в рэнкинг не входит Procter & Gamble. Авиакомпании не включены в рейтинг из-за невозможности определить вклад бренда в успешность продаж, поскольку ключевое значение имеют маршрут и расписание.
Самые дорогие бренды в мире |
||||||
№, 2006 |
№, 2005 |
Бренд |
Страна |
Стоимость, 2006 (млрд.,$) |
Стоимость, 2005 (млрд.,$) |
Изменение (%) |
1 |
1 |
Coca-Cola |
США |
67 |
67,53 |
-1 |
2 |
2 |
Microsoft |
США |
56,93 |
59,94 |
-5 |
3 |
3 |
IBM |
США |
56,2 |
53,38 |
5 |
4 |
4 |
GE |
США |
48,91 |
47 |
4 |
5 |
5 |
Intel |
США |
32,32 |
35,59 |
-9 |
6 |
6 |
Nokia |
Финляндия |
30,13 |
26,45 |
14 |
7 |
9 |
Toyota |
Япония |
27,94 |
24,84 |
12 |
8 |
7 |
Disney |
США |
27,85 |
26,44 |
5 |
9 |
8 |
McDonalds |
США |
27,5 |
26,01 |
6 |
10 |
11 |
Mercedes-Benz |
Германия |
21,8 |
20,01 |
9 |
11 |
12 |
Citi |
США |
21,46 |
19,97 |
7 |
12 |
10 |
Marlboro |
США |
21,35 |
21,19 |
1 |
13 |
13 |
Hewlett-Packard |
США |
20,46 |
18,87 |
8 |
14 |
14 |
American Express |
США |
19,64 |
18,56 |
6 |
15 |
16 |
BMW |
Германия |
19,62 |
17,13 |
15 |
16 |
15 |
Gillette |
США |
19,58 |
17,53 |
12 |
17 |
18 |
Louis Vuitton |
Франция |
17,61 |
16,08 |
10 |
18 |
17 |
Cisco |
США |
17,53 |
16,59 |
6 |
19 |
19 |
Honda |
Япония |
17,05 |
15,79 |
8 |
20 |
20 |
Samsung |
Южная Корея |
16,17 |
14,96 |
8 |
21 |
25 |
Merrill Lynch |
США |
13 |
12,02 |
8 |
22 |
23 |
Pepsi |
США |
12,69 |
12,4 |
2 |
23 |
24 |
Nescafe |
Швейцария |
12,51 |
12,24 |
2 |
24 |
38 |
|
США |
12,38 |
8,46 |
46 |
25 |
21 |
Dell |
США |
12,26 |
13,23 |
-7 |
26 |
28 |
Sony |
Япония |
11,7 |
10,75 |
9 |
27 |
26 |
Budweiser |
США |
11,66 |
11,88 |
-2 |
28 |
29 |
HSBC |
Великобритания |
11,62 |
10,43 |
11 |
29 |
27 |
Oracle |
США |
11,46 |
10,89 |
5 |
30 |
22 |
Ford |
США |
11,06 |
13,16 |
-16 |
31 |
30 |
Nike |
США |
10,9 |
10,11 |
8 |
32 |
32 |
UPS |
США |
10,71 |
9,92 |
8 |
33 |
34 |
JPMorgan |
США |
10,21 |
9,46 |
8 |
34 |
36 |
SAP |
Германия |
10,01 |
9,01 |
11 |
35 |
35 |
Canon |
Япония |
9,97 |
9,04 |
10 |
36 |
33 |
Morgan Stanley |
США |
9,76 |
9,78 |
0 |
37 |
37 |
Goldman Sachs |
США |
9,64 |
8,49 |
13 |
38 |
31 |
Pfizer |
США |
9,59 |
9,98 |
-4 |
39 |
41 |
Apple |
США |
9,13 |
7,99 |
14 |
40 |
39 |
Kelloggs |
США |
8,78 |
8,31 |
6 |
41 |
42 |
Ikea |
Швеция |
8,76 |
7,82 |
12 |
42 |
44 |
UBS |
Швейцария |
8,73 |
7,57 |
15 |
43 |
43 |
Novartis |
Швейцария |
7,88 |
7,75 |
2 |
44 |
45 |
Siemens |
Германия |
7,83 |
7,51 |
4 |
45 |
46 |
Harley-Davidson |
США |
7,74 |
7,35 |
5 |
46 |
49 |
Gucci |
Италия |
7,16 |
6,62 |
8 |
47 |
55 |
eBay |
США |
6,75 |
5,7 |
18 |
48 |
53 |
Philips |
Нидерланды |
6,73 |
5,9 |
14 |
49 |
51 |
Accenture |
Bermuda |
6,73 |
6,14 |
10 |
50 |
48 |
MTV |
США |
6,63 |
6,65 |
0 |
51 |
50 |
Nintendo |
Япония |
6,56 |
6,47 |
1 |
52 |
40 |
Gap |
США |
6,42 |
8,2 |
-22 |
53 |
52 |
LOreal |
Франция |
6,39 |
6 |
6 |
54 |
47 |
Heinz |
США |
6,22 |
6,93 |
-10 |
55 |
58 |
Yahoo! |
США |
6,06 |
5,26 |
15 |
56 |
56 |
Volkswagen |
Германия |
6,03 |
5,62 |
7 |
57 |
54 |
Xerox |
США |
5,92 |
5,71 |
4 |
58 |
60 |
Colgate |
США |
5,63 |
5,19 |
9 |
59 |
57 |
Wrigleys |
США |
5,45 |
5,54 |
-2 |
60 |
61 |
KFC |
США |
5,35 |
5,11 |
5 |
61 |
65 |
Chanel |
Франция |
5,16 |
4,78 |
8 |
62 |
59 |
Avon |
США |
5,04 |
5,21 |
-3 |
63 |
66 |
Nestle |
Швейцария |
4,93 |
4,74 |
4 |
64 |
64 |
Kleenex |
США |
4,84 |
4,92 |
-2 |
65 |
68 |
Amazon,com |
США |
4,71 |
4,25 |
11 |
66 |
63 |
Pizza Hut |
США |
4,69 |
4,96 |
-5 |
67 |
67 |
Danone |
Франция |
4,64 |
4,51 |
3 |
68 |
70 |
Caterpillar |
США |
4,58 |
4,08 |
12 |
69 |
73 |
Motorola |
США |
4,57 |
3,88 |
18 |
70 |
62 |
Kodak |
США |
4,41 |
4,98 |
-12 |
71 |
71 |
adidas |
Германия |
4,29 |
4,03 |
6 |
72 |
72 |
Rolex |
Швейцария |
4,24 |
3,91 |
8 |
73 |
77 |
Zara |
Испания |
4,24 |
3,73 |
14 |
74 |
79 |
Audi |
Германия |
4,17 |
3,69 |
13 |
75 |
84 |
Hyundai |
Южная Корея |
4,08 |
3,48 |
17 |
76 |
75 |
BP |
Великобритания |
4,01 |
3,8 |
5 |
77 |
78 |
Panasonic |
Япония |
3,98 |
3,71 |
7 |
78 |
74 |
Reuters |
Великобритания |
3,96 |
3,87 |
2 |
79 |
69 |
Kraft |
США |
3,94 |
4,24 |
-7 |
80 |
76 |
Porsche |
Германия |
3,93 |
3,78 |
4 |
81 |
82 |
Hermes |
Франция |
3,85 |
3,54 |
9 |
82 |
81 |
Tiffany & Co. |
США |
3,82 |
3,62 |
6 |
83 |
86 |
Hennessy |
Франция |
3,58 |
3,2 |
12 |
84 |
80 |
Duracell |
США |
3,58 |
3,68 |
-3 |
85 |
87 |
ING |
Netherlands |
3,47 |
3,18 |
9 |
86 |
89 |
Cartier |
Франция |
3,36 |
3,05 |
10 |
87 |
92 |
Moet & Chandon |
Франция |
3,26 |
2,99 |
9 |
88 |
91 |
Johnson & Johnson |
США |
3,19 |
3,04 |
5 |
89 |
90 |
Shell |
Великобритания |
3,17 |
3,05 |
4 |
90 |
85 |
Nissan |
Япония |
3,11 |
3,2 |
-3 |
91 |
99 |
Starbucks |
США |
3,1 |
2,58 |
20 |
92 |
н,д, |
Lexus |
Япония |
3,07 |
- |
- |
93 |
88 |
Smirnoff |
Великобритания |
3,03 |
3,1 |
-2 |
94 |
97 |
LG |
Южная Корея |
3,01 |
2,65 |
14 |
95 |
94 |
Bulgari |
Италия |
2,88 |
2,71 |
6 |
96 |
93 |
Prada |
Италия |
2,87 |
2,76 |
4 |
97 |
95 |
Armani |
Италия |
2,78 |
2,68 |
4 |
98 |
н,д, |
Burberry |
Великобритания |
2,78 |
- |
- |
99 |
98 |
Nivea |
Германия |
2,69 |
2,58 |
4 |
100 |
96 |
Levis |
США |
2,69 |
2,65 |
1 |
Читайте также:
- Средства массовой информации упрочили позиции в российском интернете
- Как выбрать название фирмы – шаг за шагом
- Превратить новый бизнес в бренд – инструкция к применению