Самые богатые продюсеры России
Журнал Forbes традиционно славится своими рейтингами. Самые богатые, самые знаменитые, самые популярные. Но достоверна ли эта информация? И сколько на самом деле зарабатывают российские продюсеры?
Рейтинг самых успешных продюсеров по версии журнала Forbes.
1-2. Игорь Крутой
Компания «АРС». Выручка $5,5 млн.
Артисты: Ирина Дубцова, Тимати, Полина Гагарина, Юрий Шатунов, Юрий Титов, Антон Зацепин, Оксана Почепа, группы «Улица», «Сливки», «Дискотека Авария».
1-2. Игорь Матвиенко
Выручка $5,5 млн.
Артисты: Виктория Дайнеко, Лиза, группы «Любэ», «Иванушки International», «Корни», «Фабрика», «КуБа»
3. Евгений Фридлянд
Компания FBI Music. Выручка $3,5 млн.
Артисты: Борис Моисеев, Владимир Девятов, Алексей Гоман, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Руслан Алехно, Амархуу Борхуу, Марина Девятова, Владимир Саповский, певица Malina, группы «Ассорти» и «Премьер-Министр».
4. Максим Фадеев
Компания «Монолит». Выручка $2,5 млн.
Артисты: Иракли, Пьер Нарцисс, Юлия Савичева, Глюкоzа, группа «Серебро».
5. Виктор Дробыш
Компания «Национальная музыкальная корпорация». Выручка $2 млн.
Артисты: Дмитрий Колдун, Стас Пьеха, Юлия Михальчик, Наталья Подольская, Зара, Алексей Хворостян, Слава, Иванна, группы «Челси», «Тутси».
Журнал Forbes традиционно славится своими рейтингами. Самые богатые, самые знаменитые, самые популярные попадают на страницы этого издания. Однако, как выяснилось, проверить достоверность опубликованной информации практически невозможно.
Опросив звезд шоу-бизнеса, упомянутых в последнем рейтинге самых богатых отечественных знаменитостей, мы убедились в том, что они не желают делиться информацией. Во-первых, потому что боятся обнародовать свои истинные доходы (налоговые инспекции еще никто не отменял), во-вторых, рассказав правду, можно поплатиться потерей деловой репутации. Кто же захочет рассказать, что зарабатывает на самом деле в три раза меньше?
Попавшие в различные рейтинги Forbes прекрасно осознают, что оценка журналом их состояний вовсе не означает, что можно получить денежный эквивалент указанной на страницах издания суммы. В бизнес-кругах даже поговаривают, что все эти рейтинги - фикция, рассчитанная на привлечение интереса читателей, и абсолютно не отражает положения вещей.
Задавшись вопросом, насколько можно доверять всевозможным рейтингам, мы обратились к продюсерам, которые также вошли в список Forbes, опубликованный в августовском номере журнала. Наученные горьким опытом общения с артистами на тему финансового состояния, мы не надеялись на откровенные ответы. Как и следовало ожидать, никто из обозначенных в списке продюсеров не пожелал подтвердить достоверность информации.
Однако нам удалось узнать, по каким критериям журналисты оценили благосостояние бизнесменов от шоу-бизнеса. Основной доход исполнители, а также их продюсеры, получают от концертов, причем, по общему мнению, от так называемых корпоративов. Разумеется, оценить реальный доход от заказных концертов можно только теоретически. Под запись никто и никогда не расскажет, сколько зеленых бумажек артист получил от очередного нефтяного олигарха.
Следовательно, эта часть доходов (которая, напомним, является основной в отечественном шоу-бизнесе) не поддается подсчету. Заглядываем в Forbes, читаем: рейтинг составляется на основе анализа открытой информации, данных продюсерских компаний, а также интервью с экспертами. Учитывая то, что сведения о доходах от концертов можно подсчитать весьма приблизительно, стоит задуматься о достоверности опубликованной информации.
Разумеется, прибыль от гастролей исчисляется проще. Концертные гонорары артистов, как правило, фиксированные, но при этом не столь значительные, как доходы от тех же корпоративов. Поэтому труженики сцены вынуждены проводить большую часть своей жизни в разъездах по необъятной нашей родине. Как выяснилось, лучше всего платят в «нефтяных» столицах, куда отечественные артисты ездят с большим удовольствием за немалые гонорары.
Но и в этой части доходов продюсеров не обходится без подводных камней, которые составители рейтинга не учли. Дело в том, что при подсчете суммы, которую приносит тот или иной артист, не учитывается процентная доля, которую в конечном итоге получает продюсер. Скажем, популярный раскрученный артист ранга Бориса Моисеева или группы «Любэ» имеет больший процент с дохода, нежели продюсер. А исполнитель, которого еще только предстоит возвести на олимп шоу-бизнеса (группа «Улицы» или певица Иванна), отдает около 70% продюсеру. Вот и получается, что если считать только суммы, полученные артистом за концерт, не учитывая реальный процентный доход продюсера, то получаются не совсем верные цифры.
Второй статьей доходов продюсеры считают выпуск компакт-дисков. При этом в один голос утверждают, что при нынешнем разгуле пиратства, ни один исполнитель не получает тех денег, которые реально должен зарабатывать на продаже альбомов. При самом удачном раскладе доход от компакт-дисков оценивается в сотню тысяч долларов. Подобными результатами могут похвастаться далеко не все отечественные звезды.
Последней статьей доходов единодушно были названы рекламные кампании. Единичны случаи, когда артистам предлагали действительно крупные суммы за участие в рекламе того или иного бренда. Рекламные агентства справедливо считают, что дешевле заплатить малоизвестному актеру, нежели приглашать звезду с соответствующими запросами. Тем более, что в конечном итоге на продвижение товара этот фактор влияет мало. Говорят, что Дима Билан получил за участие в рекламной кампании «Глория-Джинс» $1 млн. Подробнее о том, сколько звезды зарабатывают на рекламе, читайте в материале «Рекламные гонорары российских звезд бьют рекорды».
По мнению одного известного продюсера, столичная публика уже вполне насытилась отечественными звездами с их неизменным фонограммным звучанием, поэтому на корпоративные концерты обеспеченные люди все чаще приглашают западных артистов. Да и дело свое заезжие «селебритис» знают лучше российских музыкантов. Главная задача артиста - развлекать публику, отыграл свое и ушел. Но такого мнения придерживаются только западные музыканты. Наши же звезды считают себя главными участниками любого мероприятия, что доставляет немало хлопот организаторам корпоративов. Так что пора отечественным звездам учиться профессионализму у своих западных коллег, иначе журналу Forbes некого будет вписывать в свои рейтинги.