Пишите письма после собеседования
В российском обществе сложился стереотип, что отправка после собеседования благодарственного письма потенциальному работодателю сродни подхалимству. В действительности же это не только отличный шанс напомнить о себе и произвести более благоприятное впечатление, но и возможность сгладить ошибки, допущенные при личной встрече.
Правда в том, что мало кто пишет, а тем более отправляет подобные послания. Даже люди, которые признают, что такой поступок мог бы оказаться весьма полезным, порой не способны перебороть свою гордость и сделать этот шаг. Многие уверены: если наниматель в них заинтересован, то в любом случае возьмет на работу. Есть и такие, кто никогда не слышал о практике создания благодарственных писем и вообще смутно представляет, о чем идет речь. Цель нашей статьи — показать важность и значимость данного бизнес-процесса.
Российская корпоративная культура многое позаимствовала у западной: резюме, визитки, рекомендации, тренинги, презентации и т. п. Что-то прижилось у нас легко, что-то до сих пор не вписалось в отечественные традиции. Это касается и благодарственных писем: если в Европе они являются обязательным атрибутом трудоустройства, то у нас — революционной новинкой.
В принципе в том, что вы выражаете свою признательность за интересную беседу и время, которое вам уделили, нет ничего зазорного или лицемерного. Кстати, в русском аристократическом обществе такое поведение было общепринятым. Быть может, нашему поколению выпала честь вернуть подобные традиции? Для оценки какого-то явления психологи рекомендуют поставить себя на место человека, на которого направлены ваши действия. Что бы вы подумали, если бы получили благодарственное письмо от потенциального сотрудника? Сочли бы его подхалимом? Вряд ли. Скорее всего у вас сложилось бы приятное впечатление о характере и уровне культуры кандидата.
ЧТО ПИСАТЬ?
Как правило, письма такого рода сочиняют, преисполнившись положительными эмоциями после конструктивного общения с нанимателем. Один коллега поделился со мной, что был так впечатлен советами интервьюера, что сразу же захотел отправить ему благодарственное послание, ничего не зная о практике подобной корреспонденции в мире бизнеса. И это не единичный случай! Во время беседы вы наверняка поймете, оценят ли ваш благородный порыв по достоинству. Так или иначе, устраиваясь в западную компанию, письмо составлять придется. Что же касается отечественных фирм — время покажет. Возможно, когда-нибудь и у нас это станет нормой делового общения.
Как же подготовить данный документ, кому его адресовать и когда отправить? Написать рекрутеру стоит сразу после интервью, пока вы не забыли деталей и помнят вас. Правила делового этикета советуют сделать это в течение ближайших трех дней после собеседования. Послание не должно быть длинным, лучше всего уместить его на одну страницу. Также не следует проявлять излишнюю эмоциональность — все-таки это официальный документ. Самый надежный способ — придерживаться того стиля, в котором с вами общался представитель работодателя. Если тон был строгим — будьте лаконичны, если специалист отдела кадров шутил — избегайте в тексте сухости и официоза. Для начала составьте черновик, прочитайте его вслух и при необходимости внесите исправления.
Старайтесь не повторяться, рассказывая о собственных профессиональных и личных качествах, ведь у HR-менеджера наверняка осталась ваша анкета. Сообщите о себе что-то новое, поведайте о своих возможностях, не освещенных в резюме или во время встречи. Ответьте на вопросы, которые вызвали затруднение на интервью. Вспомните моменты, когда вы оказались не на высоте, и постарайтесь исправить неточности с помощью своего благодарственного послания. Думаю, не надо напоминать, что ошибок и опечаток в нем быть не должно. Кроме того, необходимо убедиться в правильности написания имен людей, общавшихся с вами. Обязательно поблагодарите рекрутера за познавательную беседу и интерес, проявленный к вашей кандидатуре.
Можно рассмотреть проблемы компании и перечислить собственные знания и навыки, которые помогут их решить, а также предложить какие-либо идеи по поводу модернизации и усовершенствования рабочих процессов. Нанимателю всегда приятно видеть в команде сотрудника с активной позицией, так что это добавит вам дополнительных очков.
Избегайте откровенной лести — вряд ли она пойдет вам на пользу. Просто поведайте о том, что вам действительно понравилось. Если интервьюеры не были вам симпатичны, не стоит кривить душой, подчеркните какой-нибудь другой положительный аспект, выявленный во время встречи. Если же вы не нашли ничего хорошего, зачем вам тогда эта работа?
КОМУ ПИСАТЬ?
Лучше всего направить отдельное письмо каждому сотруднику компании, с кем вы общались во время переговоров, так что на собеседовании держите ухо востро: запоминайте имена, должности, берите визитки. Постарайтесь персонализировать каждое послание.
Даже если предложенная работа вам не подошла, все равно стоит написать нанимателю. В этом случае будет уместно указать причину своего отказа, например: «Прошу исключить мое имя из списков кандидатов на позицию такую-то, поскольку я принял решение двигаться в другом направлении. Было очень приятно провести время в профессиональной беседе с Вами. Спасибо за эту возможность и проявленный интерес к моей кандидатуре».
Как поступить, если вам сразу сказали, что вы не подходите? Будет хорошим тоном, если вы поблагодарите за внимание, которое вам уделили. В любом случае ваш опыт прохождения интервью стал богаче, вы узнали что-то новое и поняли, над чем еще надо работать. Будьте выше негативных обстоятельств!
БЛАГОДАРНОСТЬ — НЕ ПОРОК
Еще в Библии было сказано: «Делай добро всюду, где ты проходишь, спустя некоторое время оно вернется к тебе». Не бойтесь и не стесняйтесь говорить «спасибо» — это обязательно принесет свои плоды.
Между прочим, жители Страны восходящего солнца считают европейцев (не говоря уже о русских) крайне неблагодарными. Дело в том, что японец, которому однажды оказали услугу, каждый раз при встрече будет выражать свою признательность. Европейцы считают, что, поблагодарив однажды, ты на 100% выполнил свой гражданский долг. А мы, русские, вообще многое воспринимаем как должное. Так что, начав писать благодарственные письма после собеседования нанимателю и проявляя элементарную вежливость и воспитанность, каждый из нас внесет свой вклад в становление культуры целого общества.
Думайте сами!
В качестве примера приведу пару благодарственных писем. Конечно, дословно их перепечатывать не стоит, постарайтесь составить текст самостоятельно. Ни в коем случае не отправляйте работодателю заготовленных шаблонов, которых полно в Интернете, — он сразу почувствует неискренность. Отразите в своем послании что-то конкретное, специфичное. Выражение благодарности — не пустая формальность, а завершающая часть, эпилог вашего собеседования. Не забывайте: порой грамотно составленное письмо может разрешить сомнения работодателя по поводу претендента на вакантную должность. Иностранные коллеги рассказывают, что в некоторых западных фирмах кандидатуру соискателя, не приславшего благодарственное письмо, даже не рассматривают. Возьмите это себе на вооружение!
|
||
Начальнику отдела маркетинга
Ивановой М. А.
Уважаемая Марина Александровна!
Спасибо за время, которое Вы выделили для беседы со мной. После нашей встречи, на которой были детально освещены деятельность Вашей организации и требования к кандидату на открытую вакансию, я убедилась, что мои знания и опыт отвечают Вашим ожиданиям. Я впечатлена качеством работы и профессионализмом сотрудников компании, а также уровнем корпоративной культуры фирмы.
Надеюсь, что в будущем смогу внести свой вклад в ее дальнейшее развитие.
С уважением,
Елена Петрова
(адрес, номер телефона)
|
Начальнику отдела продаж
Сидорову А. П.
Уважаемый Андрей Петрович!
Спасибо за проявленное внимание к моей кандидатуре на должность ассистента отдела продаж и интересное собеседование. К сожалению, я не успела Вам сообщить, что в течение последнего года проходила курсы повышения квалификации. Уверена, эти навыки очень пригодятся в случае одобрения Вами моей кандидатуры.
С нетерпением жду начала работы в Вашей компании.
С уважением,
Елена Петрова
(адрес, номер телефона)
|
Источник: Работа & ЗарплатаОригинал: http://www.zarplata.ru/a-id-23612.html
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Как разбогатеть и заработать свой первый миллион? Этот вопрос уже давно беспокоит многих из нас. Найти на ...