Лицензия для таксистов - насколько это просто?
С сегодняшнего дня можно официально получить лицензию таксиста. Но кто в итоге легально прикрепит "шашки" на крышу своего автомобиля?
Сегодня, 25 мая, началась выдача лицензий на перевозки для таксистов. Десятидневный тестовый период принес положительные результаты: за это время разрешения получили свыше 200 водителей. Официально разрешение на перевозки будет действительным в течение 5 лет. Для получения лицензии необходимо предъявить требуемый пакет документов, а также пройти проверку на знание русского языка и ориентирования по Москве. Лицензия обязывает водителя установить на крыше соответствующий знак и совершать перевозки строго по счетчику.
Необходимый пакет документов должен содержать:
- заявление (в электронном или бумажном виде)
- документ, удостоверяющий личность заявителя (или его представителя)
- выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП
- копию свидетельства о регистрации ТС, заверенную заявителем
- копию договора лизинга на каждое ТС (если транспортное средство находится в лизинге), заверенную заявителем
Лицензия даст водителям некоторые преимущества: например, легальные таксисты смогут бесплатно парковаться у вокзалов и на стоянках у метро, а так же пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта.
Пока лицензии выдаются бесплатно, но с 2013 года ее стоимость может составить 10 тысяч рублей. Что касается водителей, которые будут осуществлять перевозки, не имея на то лицензии, то их ждет штраф в размере 30 тысяч рублей. При этом планируется создать специальную службу, которая будет заниматься отловом нелегальных "бомбил".
Вся процедура получения разрешения должна занимать от одного до трех дней, при условии правильного оформления всех документов.
Тем не менее, в процессе получения лицензии есть некоторые пункты, из-за которых большинство таксистов, которых мы видим у каждого выхода из метро, получить ее не смогут.
Во-первых, автомобилист, получающий лицензию, обязан являться "индивидуальным предпринимателем" или юридическим лицом, а сейчас перевозки осуществляются в основном частными лицами. Во-вторых, автомобиль должен быть зарегистрирован на самого водителя, в то время как подавляющее количество "бомбил" ездят по доверенности. И в третьих, автомобиль должен проходить технический осмотра, а водитель - медицинский, перед каждым выездом на линию. Очевидно, что это могут позволить себе не все.
Весь
Итак, будут ли частники получать лицензии, когда на их пути столько бюрократических и затратных препятствий? Думаю, что они выберут легкий путь: "уйдут в тень" и продолжат осуществлять перевозки без разрешений. А если посмотреть на стиль их вождени, то становится понятно, что это не те люди, которых можно запугать многотысячными штрафами. В итоге таких, которые побегут регистрироваться в качестве "индивидуальных предпринимателей" и переоформлять автомобиль на себя, окажется немного. И пока меры по пресечению нелегальных перевозок не ужесточат, очередь за лицензиями в основном будет состоять из владельцев небольших автопарков и крупных компаний.
26/07/2011