10 важнейших понятий, которые должен знать начинающий предприниматель. Часть №2.
6. Где можно получить первую помощь? Практически всегда начинающему предпринимателю, особенно на первых порах, необходимо получит квалифицированную помощь в виде консультации в отношении стратегии будущего бизнеса. Особенно такая помощь необходима частному предпринимателю (ПБОЮЛ), ведь он один будет принимать решения по всем вопросам касающиеся ведения бизнеса.
Отличным решением в этой ситуации является институт наставничества. Наставник – это, как правило, частное лицо, имеющее большой опыт предпринимательской деятельности. Опытный наставник поможет, подскажет и научит многому начинающего предпринимателя. Возможно, откроет многие двери, которые ведут и к финансированию и к внушительной базе клиентов. Наставник посоветует, как правильно строить отношения с административным ресурсом, поделится важными для бизнеса связями, что вообще представляется настоящим подарком судьбы для начинающего предпринимателя.
Многочисленные исследования показывают, что те предприниматели, которые начинали свой собственный бизнес с наставником достигали в бизнесе более весомых результатов и гораздо быстрее достигали своих целей – стать успешным и богатым. Безусловно, наставник не альтруист и бессребреник и Вам придется поделиться с ним долей в создаваемом бизнесе, но выгоды от подобного объединения, в большинстве случаев, гораздо весомее выделяемой доли.
7. Кто является Вашей ЦА? (ЦА – целевая аудитория). Одна из самых распространенных ошибок, которая присуща начинающим предпринимателям, является предположение, что достаточно только открыть свой бизнес и клиенты найдутся сами собой. Это совсем не так. Поверьте, Вам придется немало потрудиться, чтобы найти своих клиентов и рассказать им о своем замечательном бизнесе. Но найти и рассказать мало, надо еще мотивировать их на покупку Вашей продукции или услуг. Например: самая распространенная ошибка среди начинающих интернет-предпринимателей заключается в том, что достаточно создать качественный сайт или интернет-магазин и дело как говорится в шляпе. В реальности первые и достаточные заработки придут месяцев через шесть.
Когда Вы начинаете бизнес, очень важно знать как можно больше о целевом рынке и его аудитории и иметь постоянную, обратную связь с ним. Как это сделать наиболее эффективно показывает раздел бизнес-плана под названием: «Маркетинговый план». Как правило, это серьезный анализ рынка и каналов сбыта, претендующий на научный труд. Представленные в разделе исследование рынка и целевой аудитории помогут Вам правильно наладить коммуникацию с ней, определить и контролировать каналы и механизмы сбыта, проводить много других полезных для Вашего бизнеса мероприятий.
8. Планируйте все с самого начала. Начиная свой бизнес, Вы должны все тщательно спланировать. Это значит, что Вы должны четко знать не только для чего Вам это надо, не только знать чего Вы хотите добиться и сколько заработать, но и четко представлять, как и чем это все закончится.
На этом этапе, Вы должны четко представлять, какие необходимо иметь разрешения, лицензии и другие разрешительные документы для законного функционирования Вашего бизнеса.
На все эти вопросы, или почти на все дает ответ, качественно составленный бизнес-план. Бизнес-план необходим не только для того, чтобы представить его в банке для получения кредита, не только для представления его инвестору. Бизнес-план необходим, прежде всего, самому инициатору бизнеса. Бизнес-план это Ваша лоция, это Ваша дорожная карта, карта «Острова сокровищ», которая приведет Вас к богатству и успеху. Без качественного бизнес-плана очень трудно перемещаться через взлеты и падения собственного бизнеса.
9. Будьте открытыми к технологическим новинкам. Сегодня уже трудно себе представить начинающего предпринимателя, который бы не умел пользоваться компьютером. Компьютеры, сканеры, принтеры и другие технологичные устройства помогают Вам увеличить Вашу прибыль, увеличивая производительность труда. Ваша задача как успешного предпринимателя будет заключаться в том, чтобы постоянно искать новые технологии и устройства для увеличения производительности труда и в конечном итоге прибыли. В должны постоянно быть в курсе новинок в программном обеспечении, скриптах, гаджетах и т.д.
Чем больше процессов в своем бизнесе Вы автоматизируете, тем лучше будет для всего бизнеса. Совершенно простые вещи как скрипт установленный на Вашем сайте автоматизирует процесс таким образом, что у Вас останется много времени на проведение других важных работ и мероприятий. Автоматизировав процесс сбора подписки на Ваш информационный бюллетень, Вы сможете сосредоточиться на маркетинге или на улучшении Вашей продукции.
Будьте открытыми к технологическим новшествам, постоянно выясняя, как новинки смогут улучшить и упростить Ваш бизнес.
10. Определите стратегию выхода. Начиная бизнес, Вы просто обязаны знать еще на старте, как Вы будете выходить из бизнеса. Это вовсе не означает – быть готовым к худшему. Нет. Это означает, что только тот, кто четко знает, чем все закончится, к чему конкретно нужно стремиться, чаще добивается успеха. Речь идет не о пессимизме, а о планировании.
Проблема заключается в том, что многие владельцы малых предприятий не имеют стратегии выхода из бизнеса. Чем это чревато? Первое – у них той мотивации, которую обычно имеют предприниматели, которые заранее определили для себя цель, например, продать через пять лет бизнес за 100 млн. долларов. И не просто поставили цель, а и доказали расчетами в бизнес-плане, что такое возможно. Согласитесь у того предпринимателя который начинает бизнес с неясными целями просто разбогатеть и у того, кто ясно знает, что бизнес можно продать за 100 млн. долларов, разная мотивация. А во-вторых, у предпринимателя четко знающего как он будет выходить из бизнеса, есть отличная возможность – к подобному решению подготовится. Например, Вы решили оставить бизнес своим детям. Отлично! Но готовы ли дети принять от Вас этот подарок? Принять может и готовы, а вот управлять, развивать, совершенствовать и получать большую прибыль не всегда? Но заранее знающий о таком положении вещей предприниматель будет заранее подготавливать своих детей к карьере предпринимателя.
Реалистичная и материальная стратегия выхода из бизнеса должна быть важнейшим компонентом Вашего бизнес-плана!
Автор: Юрий Шидавски.